Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

"Посадка - веселый момент". Витеблянам предлагают полетать над городом на аэростате

Житель Витебска Иосиф Ядевич приобрел тепловой аэростат и организовал бизнес. В интервью «Витебским вестям» предприниматель рассказал об особенностях таких полетов.

"Посадка - веселый момент". Витеблянам предлагают полетать над городом на аэростате
Фото: Олег Климович

— Как появилась идея купить воздушный шар?

— Любовь к высоте у меня давно. Я окончил в Риге институт гражданской авиации, затем трудился инженером радиоэлектронного оборудования в витебском аэропорту.

Последние 15 лет занимаюсь промышленным альпинизмом. Тепловой аэростат приобрел 4 года назад, полеты на нем сразу же стали любимым развлечением и для моих домочадцев. Можно сказать, семейное хобби.

— Наверное, дорогое удовольствие?

— Капиталовложения на начальном этапе немалые. Приобретение оборудования — самая затратная часть такого бизнеса. Оболочку, газовые баллоны в чехле, блок горелок, корзину для размещения пассажиров, вентилятор заказывал напрямую у производителей.

— Нужны ли разрешения для организации полетов?

— Да, надо узаконить свою деятельность и позаботиться о наличии всех документов. Я окончил курсы для пилотов свободного аэростата: чтобы осуществлять полеты, нужно специальное свидетельство.

Требуется и медицинское освидетельствование: его проходят до 40 лет раз в 2 года, затем — раз в год. Ежегодному техосмотру подлежит и аэростат.

Есть зоны, запрещенные для полетов. В нашем регионе это воздушная территория областного центра, аэропорта Витебск и аэродрома «Куковячино». Но в 2017—2018 годах я получал разрешение для полетов над Витебском.

— Процесс требует затрат?

— Это командный бизнес. Ни один пилот в одиночку не организует полет: ему, как минимум, надо 3 человека. Мне помогает семья: жена и сыновья. А еще необходим подходящий транспорт, который доставит и снаряжение, и участников мероприятия к месту старта. Все перевозки осуществляю на собственной машине.

Фото: Дмитрий Осипов

— Как происходит подготовка?

— В первую очередь нужно узнать метеорологическую сводку. Главные параметры: отсутствие осадков и низкой облачности, видимость — не менее 5 км, скорость ветра — не более 5 м/с.

Пилот должен заранее согласовать план полета со службами управления полетами. Несанкционированные подъемы строго караются по закону.

Выбор точки взлета прост: это поле или луг размером не менее 50?50 метров, где нет каких-либо препятствий: деревьев, столбов, электрических линий. На корзину сначала крепят горелки, их подсоединяют к газовым цилиндрам.

Пилот обязательно испытывает, как работает система подачи газа. После чего происходит растягивание оболочки. Внутрь ее с помощью вентилятора нагнетают холодный воздух, который греют пламенем горелок, и после этого шар начинает подниматься вверх. До старта аэростат привязывают к автомобилю. Это делается для того, чтобы ветер не утащил ненаполненный шар. На всю подготовку обычно уходит 10?15 минут.

— Есть ли сложности в пилотировании?

— Кажется, что процесс очень простой, но на самом деле это не так. Поскольку у воздушного аппарата нет ни мотора, ни крыльев, он управляется только горелками и клапаном. Например, высота полета регулируется путем изменения температуры внутри оболочки.

У многих возникает вопрос: если пилот может менять только высоту полета, то как же шар долетает до необходимого места? Ответ прост. Направление и сила ветра на разных высотах немного отличаются, поэтому пилоты при изменении вертикальной позиции шара направляют его туда, куда необходимо. Ветер, как правило, сильнее в более высоких слоях атмосферы.

Даже самые опытные аэронавты не могут полностью контролировать направление полета.

Обычно ветровые условия предоставляют небольшой выбор. Поэтому пилотирование воздушного шара в большей части является импровизацией при существующих условиях погоды. В целях безопасности аэростат всегда сопровождает наземная команда.

— На какой высоте и сколько длится полет?

— Средняя продолжительность — около часа, хотя с технической точки зрения шар может лететь и дольше. За это время он преодолевает расстояние 10?20 километров. Максимальная высота, на которую аппарат может подняться, — 3?4 км.

— Бывают тряски, как в самолете?

— Никогда (улыбается). Чем выше полет, тем меньше ощущаешь, что летишь. И только при приземлении видно, как земля пробегает под тобой.

Фото: Дмитрий Осипов

— Говорят, посадка — самый сложный момент полета…

— А для некоторых пассажиров и самый веселый. Это действительно так, особенно в случае с аэростатом. Хоть пилот заранее определяет траекторию полета, но из-за непредсказуемости погодных условий редко когда удается посадить шар в точно намеченную точку. Поэтому еще во время движения пилот предварительно планирует, в каком именно месте аппарат спустится. Об этом по телефону или с помощью радиосвязи он информирует тех, кто ждет его на земле.

Как правило, к площадке для приземления нет каких-либо особенных требований. Важно, чтобы она была достаточно большой и ровной.

Опытные пилоты умеют посадить аэростат так, что контакта с землей почти не чувствуется. Однако при сильном ветре посадка может быть жесткая, например, с волочением корзины по земле. О том, как надо себя вести во время такой ситуации, пассажирам сообщают еще до начала полета.

Завершается полет интересной традицией — посвящением в воздухоплаватели. Обычай пришел к нам из Франции со времен правления Людовика XVI. Именно тогда Жозеф и Этьен Монгольфье изобрели аэростат и решили публично продемонстрировать свое творение. Король, узнав об этом, потребовал доставить братьев и их шар в Париж.

Совершив полет с аэронавтами, правитель был настолько восхищен, что воскликнул: «Господа, все земли, которые вы видите, — ваши!». После приземления король даровал изобретателям графские титулы. Поэтому нынешние аэронавты тоже именуются «графами». Однако управлять своими владениями титулованные особы могут только находясь в воздухе.

— Аттракцион из разряда небезопасных. Случались ли казусные ситуации?

— Пока нет. Отмечу, что риска никакого нет, если хорошо подготовлены пилот, его сотрудники и если оборудование надлежащего качества. Оттачивать мастерство пилотам помогают конкурсы. Я участвовал в соревнованиях в Великих Луках Псковской области и Минске. В белорусском состязании в прошлом году завоевал второе место.

Фото: Дмитрий Осипов
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Информация
Чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь на сайте или зарегистрируйтесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Витебска

Похожи на дроидов из В«Звездных войнВ». На В«БелвестеВ» обувь будут шить роботы

Хотите узнать больше? Роботы, которые будут помогать витебским обувщикам, - умные. Например, один из них оснащен машинным зрением, реагирует на внезапные препятствия, 17

На одной из остановок в Витебске включили табло с расписанием движения маршруток

Хотите узнать больше? Табло установлено на одной из световых мачт на остановке В«Площадь ЛенинаВ». Поскольку экран односторонний, то изображение на нем видно только со 20

В лесу в Витебском районе сельчанин нашел авиабомбу весом 100 кг. Ее вырыли В«черные копателиВ»

Хотите узнать больше? Для разминирования авиабомбы требовалось особое разрешение. Пока его получили, на месте находки дежурили сотрудники милиции. 19

Центр по прыжкам на батуте в Витебске не открылся, но тренировки там уже идут

Хотите узнать больше? Затягивают сдачу объекта, так как еще не благоустроена территория, остались вопросы с сауной. 69

В Витебске микроавтобус сбил на переходе женщину. Похоже, она шла на красный

Хотите узнать больше? ДТП произошло днем 18 марта возле дома №вЂ‰10 на улице Гагарина: микроавтобус сбил женщину, она в тяжелом состоянии. 78

Увы, без солнечных дней. Погода в Витебске на неделю

Хотите узнать больше? Синоптики снова прогнозируют неустойчивую погоду с осадками и ветром. 74

В Витебске и Орше ищут двух подростков. Предположительно, они вместе уехали в Россию

Хотите узнать больше? Один юноша - из Витебска, второй - из Орши, оба несовершеннолетние. 11 марта парни ушли из дома. Предположительно, ребята могли поехать в Россию, в 199