Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Теперь официально. Оршанский авиаремонтный завод вновь стал государственным

6 ноября состоялось внеочередное собрание акционеров Оршанского авиаремонтного завода (ОАРЗ). 99,08% акций предприятия перешло под контроль госкомпании «Белспецвнештехника». Данную информацию TUT.BY подтвердили на самом предприятии.

Теперь официально. Оршанский авиаремонтный завод вновь стал государственным

«Сегодня состоялось внеочередное собрание акционеров. Бывшие крупные акционеры [ОАРЗ] передали свои акции „Белспецвнештехнике“. Также была утверждена структура корпоративного управления», — сказал представитель Оршанского авиаремонтного завода.

О том, что контрольный пакет акций ОАРЗ перейдет государству в лице спецэкспортера вооружений «Белспецвнештехника», источники TUT.BY рассказали еще в марте.

«Это была сложноструктурированная сделка. Многие документы имеют гриф ДСП. Поэтому много времени заняла передача акций», — сказал источник в госорганах. «Президент с [бывшими] акционерами быстро договорился. Они особо не возражали. Особенно когда открыто уголовное дело», — считает другой собеседник.

Напомним, в 2012 году по распоряжению Александра Лукашенко госпакет акций ОАРЗ купили украинская компания «Мотор Сич», подконтрольная Вячеславу Богуслаеву (около 60% акций), и «Системы инвестиций и инноваций» Александра Садового (почти 40%). Белорусская и украинская компании планировали в течение 2012?2016 годов инвестировать в реконструкцию, модернизацию производственных мощностей ОАРЗ около 12 млн долларов, создать свыше 300 рабочих мест. Инвесторы намеревались вложить серьезные средства в развитие социальной сферы завода и городского поселка Болбасово, где находится завод. Но не все намеченное удалось реализовать.

Завод сильно подкосил конфликт России с Украиной, в результате чего оказались полностью заблокированы поставки в РФ. Ранее «Мотор Сич» обеспечивал более чем на 80% потребность авиапрома РФ в вертолетных двигателях. С прицелом на российский рынок украинская компания и выкупила белорусский завод, отмечали эксперты.

После того как начались проблемы с РФ, ОАРЗ старался максимально расширять географию заказов, работая на рынок Уганды, Венесуэлы, Судана, Нигерии, Йемена. Параллельно искал, чем, кроме вертолетов, можно подгрузить мощности. Об этом в интервью TUT.BY в 2016 году рассказывал Александр Садовой. Но прибыли на развитие было недостаточно.

По словам других источников, на предприятии сказался и личный конфликт между Богуслаевым и Садовым.

Во второй половине 2017 года положение на ОАРЗ ухудшилось.

27 апреля 2018 года самолет президента «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева не выпустили из Беларуси. Сам бизнесмен улетел в Украину. 28 апреля на сайте Генпрокуратуры Беларуси появилось сообщение о начатой проверке на ОАРЗ.

В мае Генпрокуратура возбудила уголовное дело в отношении бывшего гендиректора ОАРЗ и должностных лиц «Мотор Сич» из-за превышения служебных полномочий, повлекших тяжкие последствия. Заводу был нанесен ущерб в особо крупном размере, говорилось в сообщении.

Общая задолженность ОАРЗ составляла 35 млн долларов, при этом выручка за 2017 год была около 25 млн рублей. Как следовало из материалов КГК, датированных концом минувшего года, оршанский завод задолжал акционерам-инвесторам свыше 20 млн долларов (из них «Мотор Сич» — 18,7 млн долларов).

11 июля 2018 года Александр Лукашенко посетил ОАРЗ и заявил, что «с сегодняшнего дня это государственное предприятие». «Все собственники, которые здесь были, они отказались сами от этого завода», — сказал глава государства. Накануне этого визита самолет Богуслаева покинул Беларусь. Позже украинский бизнесмен несколько раз наведывался в Беларусь.

15 октября президент «Мотор Сич» сообщил БелаПАН, что с ним рассчитались неделю назад. «Рассчитались. Все нормально. Теперь мы — свободные птицы», — сказал Богуслаев.

Недавно на ОАРЗ побывал госсекретарь Совбеза Беларуси Станислав Зась. Был рассмотрен вопрос загруженности предприятия на 2019 год. За счет расширения объема экспортных поставок обеспечен портфель заказов на ближайшую перспективу. Кроме реализуемых мероприятий по расширению номенклатуры ремонтируемых вертолетов, предприятие приступило к освоению капитального ремонта транспортных самолетов, сообщает БЕЛТА.

Стоит отметить, что «Белспецвнештехника» значился одним из крупных заказчиков ОАРЗ. В частности, спецэкспортер вооружений оказывал услуги в странах Латинской Америки и Африки. С именем «Белспецвнештехники» связана дебиторская задолженность ОАРЗ за ремонтные работы, оказанные Венесуэле.

«Белспецвнештехника», получив в управление ОАРЗ, расширила список предприятий, к которым имеет отношение.

Компания «БСВТ — Новые Технологии» разрабатывает перспективную оптико-электронную технику для широкого спектра вооружений: от стрелкового оружия до зенитных ракетных комплексов.

«Авиационный учебный центр Даймонд» занимается летной подготовкой пилотов из стран СНГ и других регионов по контрактам, заключенным с «Белспецвнештехникой», обеспечивает авиационные работы в интересах министерств и ведомств и выполняет коммерческие полеты по согласованным маршрутам.

Сфера деятельности суданско-белорусского предприятия S&B Aviation Company — модернизация и обслуживание самолетов и вертолетов.

«Белпольлогистикс» оказывает услуги по транспортно-экспедиционной деятельности. Грузовой терминал «Бакуны» занимается перегрузкой, складированием, сортировкой, взвешиванием и экспедированием каменного угля, лесной продукции и других грузов.


Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Орши

КГК организовал горячую линию, куда можно звонить по поводу проверок в Оршанском районе

Хотите узнать больше? В КГК можно звонить по вопросам законности проведения проверок в связи с указом президента № 506. 238

В Орше реконструируют мясокомбинат и хотят провести первые в стране «Льняные дожинки»

Хотите узнать больше? В регионе хотят проводить брендовые мероприятия, в частности, «Льняные дожинки» в статусе республиканских. 172

Мнение. «Оршанское право». Можно ли бороться с юридическим сепаратизмом?

Хотите узнать больше? «Юридический сепаратизм», конечно, ни к чему хорошему не приводит. Давайте представим, что в каждом из 118 районов Беларуси появляется свое 212

Водитель маршрутки, который в Орше насмерть сбил женщину, получил три года домашней «химии»

Хотите узнать больше? Суд признал обстоятельствами, смягчающими ответственность, чистосердечное раскаяние в содеянном и наличие на иждивении малолетнего ребенка. 35

Оршанский офшор. На что потратят 2,4 миллиарда рублей на малой родине президента

Хотите узнать больше? В 2017 году Александр Лукашенко поставил задачу поднять Оршанский район «из руин и пепла» и сделать его образцовым. За полтора года на этот счет было 183

Два пакистанца-нелегала с паспортами болельщиков ЧМ по футболу ехали в Минск. Их задержали в Орше

Хотите узнать больше? При себе кроме документов, удостоверяющих личность, имели паспорта болельщиков чемпионата мира по футболу 2018 года. 72

Прокуратура проверит дело, по которому не выезжавший из дома белорус «отсидел» за кражу в России

Хотите узнать больше? Белорус решил доказать, что он ни в чем не виноват, и не намерен нести ответственность за своего «двойника» в России. 127

Водитель был под наркотиками: СК завершил расследование аварии в Орше, в которой пострадал ребенок

Хотите узнать больше? Также установлено, что мужчина управлял технически неисправным автомобилем. Неисправности заключались в завоздушивании левого тормозного контура, 535

[/category]