Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Зимой минский асфальт вместо соли теперь будут посыпать сахаром

Зимой минский асфальт вместо соли теперь будут посыпать сахаром

Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото с сайта intvua.com

В этом году песчано-соляной смеси на дорогах, которая доставляет много хлопот и водителям, и пешеходам, превращая дорогу в кашу, предпочли реагент на основе мелассы (отход, получаемый при переработке сахарной свеклы).

Об этом пишет «Советская Белоруссия».

По мнению первого заместителя председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева, в прошлом году, когда ее использовали в качестве эксперимента, она хорошо себя зарекомендовала: «Самое главное преимущество этого реагента в том, что он не вызывает коррозию металла. Поэтому мы планируем расширять сферу его применения. Постепенно он заменит стандартные песчано-соляные смеси, которые наносят определенный вред окружающей среде».

Применять такую смесь будет не только Минское городское жилищное хозяйство, но и «Горремавтодор». Для этого предприятие должно будет изучить, обеспечивает ли смесь достаточное сцепление автомобильных шин с дорогой на высоких скоростях.

«Ведь одно дело посыпать дворовые территории, где машин немного и где они движутся на небольшой скорости, и другое дело — кольцевую дорогу», — заключил заместитель председателя. И уточнил, что необходимый запас щадящей смеси уже изготовило предприятие «Жилкомплект». Руководство города отмечает, что этой разработкой НАН заинтересовались и за рубежом. Заключены уже первые контракты на поставку белорусской смеси.

У наших разработчиков есть и еще одно предложение. Речь о щебне, который может стать аналогом гранитной крошки. По сравнению с песком преимущество в том, что его можно собрать, помыть и снова использовать.

Интересно, что российские коллеги наших коммунальников по-прежнему верны соли. И еще до выпадения снега дороги, к примеру, Москвы, обрабатывают жидкими реагентами — 28-процентным раствором хлористого кальция и хлористого натрия (пищевая соль). В Петербурге рискуют и иногда используют специальную смесь «Бионорд», которой, как правило, очищают тротуары. В нее входят три вида соли: хлористый кальций, хлористый магний и хлористый натрий. Солью и песком обрабатывают дороги и в Киеве.

А вот европейские страны, Австрия, Финляндия, Германия, Швеция и другие, предпочитают использовать в борьбе с гололедом фрикционный метод. Он включает в себя разбрасывание песка и прочих твердых и мелкозернистых материалов. От реагентов отказались давно: слишком много вреда нанесла химия окружающей среде. Европейцы признают, что гололед песком не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии — дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. В некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, чтобы жители могли сами разбросать песок, если очень скользко.

С 2004 года необычный антигололедный способ использует Швеция. Местный ученый Торгейр Ваа заметил, что если мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешать с горячей водой 90-950С и разбрызгивать смесь на улицах, то она, вплавляясь в снег, делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3-7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей.

Американцы и канадцы для очистки улиц и тротуаров применяют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. А в Японии дороги вообще не обрабатывают, а лишь счищают снег. Чтобы преодолеть гололед, местные жители натягивают специальную зимнюю обувь в виде резиновых сапог с толстой рифленой подошвой.

Еще одна дорожная новость: скоро на регулируемых перекрестках Минска нанесут разметку необычного зеленого цвета. Она будет сообщать водителям о том, что впереди пересечение с велосипедным переездом. Для начала ее испробуют в месте наиболее интенсивного велодвижения: на перекрестке проспект Победителей-Родник.

По материалам «Советской Белоруссии»

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Глубокого

Глубокские предприятия выплачивали зарплаты ниже минимальной. Работникам задолжали 82 тысячи рублей

Хотите узнать больше? В Глубокском районе два сельхозпредприятия выплачивали своим работникам зарплаты ниже минимальной. Пострадали 139 человек. 201

Памятный знак Язепу Дроздовичу открыли в Глубокском районе

Хотите узнать больше? Памятный знак известному белорусскому художнику, фольклористу, этнографу Язепу Дроздовичу открыли в Глубокском районе. На месте бывшего хутора 62

Под Спасским храмом в Полоцке нашли уникальное помещение. Для чего оно - непонятно

Хотите узнать больше? Глубоко под землей, под скатными кирпичными сводами, находится комната размером более 10 квадратных метров. Это находка, которую никак не ожидали 602

Работникам двух сельхозпредприятий в Глубокском районе доплатили зарплату после вмешательства прокуратуры

Хотите узнать больше? Нарушения трудовых прав вскрыты на предприятиях «Стринадки» и «Озерцы». На момент прокурорской проверки в СУП «Стринадки» до размера минимальной 37

"Очень нервная работа". Как под Глубоким бывшие учителя выращивают "зожную" гречку и метят на рынок ЕС

Хотите узнать больше? Василий и Светлана Сеньковцы - владельцы КХФ "Ричев" в Глубокском районе, без всяких пестицидов и другой "химии" выращивают гречку. Причем гречку не 889

Под Докшицами у фуры оторвало кабину после столкновения с трактором: водитель грузовика погиб

Хотите узнать больше? Тракторист получил тяжелые травмы и был госпитализирован в реанимационное отделение больницы. 131

Глубокское райпо – в стадии банкротства, в Браславском райагросервисе – зарплата ниже минимальной

Хотите узнать больше? На некоторых предприятиях Витебской области средние зарплаты не дотягивают до 200 рублей. По данным областного объединения профсоюзов, на начало 80