Закрыть

Выберите город

Закрыть

В Беларуси собираются строить исключительно бетонные дороги

В Беларуси собираются строить исключительно бетонные дороги


При всей привлекательности бетонных дорог, с ними не все так безоблачно. Фото: Dmitry Dzhus https://www.flickr.com/
Чтобы спасти от убытков цементные заводы, в Беларуси собираются строить исключительно бетонные дороги. Дорожно-строительной отрасли в срочном порядке придется осваивать новую технологию. Спасти после модернизации   По максимуму перейти на строительство бетонных дорог поручил Александр Лукашенко во время посещения строительства кольцевой дороги вокруг Минска, которую строят из бетона.
За полтора месяца до этого соответствующая норма была прописана Министерством архитектуры и строительства в техническом кодексе. Согласно документу, в бетон планируется закатать не только вторую МКАД, но и остальные дороги: магистральные улицы в крупных и малых городах, главные улицы поселков и деревень и даже парковки – все это теперь будет из бетона.
Основной причиной такого внезапного перехода с традиционного асфальтобетона, из которого строили белорусские дороги, на более дорогостоящий бетон из цемента стало желание властей загрузить работой цементную отрасль. «Это положительно скажется на финансовых результатах цементных заводов», - отметил в середине июля  замглавы правительства Анатолий Калинин.
С 2008 года на трех цементных заводах –  «Кричевцементношифер», «Белорусский цементный завод», «Красносельскстройматериалы» – проводилась дорогостоящая модернизация, направленная на увеличение производства. Однако сразу же после окончания модернизации, в начале 2013 года, все три завода оказались в топе убыточных предприятий страны. Девать производимую заводами продукцию оказалось некуда – белорусский цемент оказался дороже импортного, за счет чего потерял не только экспортную привлекательность, но и на внутреннем рынке стал неконкурентоспособным.   В конце 2013 года министр архитектуры и строительства Анатолий Черный признался, что «после модернизации заводы остались с крупными кредитами перед белорусскими и зарубежными банками». Чтобы как-то избавиться от всего того «добра», что принесла модернизация, заводам пришлось продавать цемент в Россию ниже его себестоимости.
Правительство несколько месяцев думало, как вытащить ставшую вдруг проблемной модернизированную цементную отрасль, и, наконец, решило закатывать в бетон белорусские дороги.
Дороги как в Германии
Чиновники из Минстройархитектуры, одобрившие проект повсеместного перехода на бетон, стали расписывать всяческие выгоды от применения новой технологии. По их словам, главный плюс бетона – долговечность: до 20-30 лет, в то время как асфальтобетонное используется от 4 до 7 лет.
Строительные эксперты подтверждают плюсы бетонных дорог. Как пояснили «IP» в ДЭУ-24, цементобетонное покрытие первые 10–12 лет эксплуатации практически не требует трудозатрат – «только пыль сдувай». Кроме того, бетонная дорога выдерживает большие нагрузки, на ней не появляются колеи, как на асфальтобетоне. С наступлением весны они не испещерены ямами и трещинами. Единственная «слабость» такой дороги – деформационные швы между плитами бетонного покрытия: если не соблюдать технологию при их обустройстве или не ухаживать за ними,  бетонная плита при перепадах температур будет разрушаться.  
Кстати, в США бетонные дороги составляют 60% всех автомагистралей в стране, в Европе – примерно 40% всех дорог. Знаменитые немецкие автобаны, которые многие автомобилисты считают образцом дорожного мастерства, сделаны как раз из бетона.
На сегодняшний день в Барановичском районе имеется одна дорога с бетонным основанием – трасса М1, в народе называемая «олимпийкой». Изначально эта дорога была полностью бетонной, но со временем решено было покрыть трассу слоем асфальта.
Дорого и незнакомо
При всей привлекательности бетонных дорог, с ними не все так безоблачно. Дело в том, что стоимость их строительства гораздо выше, чем асфальтовых. Минстройархитектуры утверждает, что разбежка в ценах составляет около 30%, однако в специализированном российском строительном журнале «Еврострой» эксперты говорят о том, что бетонные дороги на 70-80% дороже. По словам дорожников, через 8 лет затраты на обслуживание бетонной и асфальтовой дорог уравняются, после чего бетонная дорога будет становиться все дешевле асфальтной. Однако где взять деньги сейчас?
Еще один момент – подготовка специалистов для строительства бетонных дорог. По словам главного инженера ДЭУ-24 Николая Дриневского, в университетах и колледжах профильных специалистов обучают в том числе и технологии строительства дорог из бетона. Другое дело, что на практике ознакомиться с этой технологией шансов у дорожников практически не было – бетонные дороги в Беларуси не строили около 20 лет.
ДЭУ-24 является одной из немногих организаций, на чьем балансе состоит дорога с бетонным основанием (участок трассы М1). Дорожникам, которые с подобными трассами не сталкивались, придется обучаться премудростям обслуживания бетонных дорог.
По словам главного инженера ДСУ-22 Федора Голобурды, все оборудование, состоящее на балансе организаций, которые занимаются строительством и ремонтом дорог, предназначено именно для асфальтных дорог. Более того, на балансе ДСУ-22 и многих других дорожных управлений имеются заводы по производству асфальта. Если отныне все дороги станут делать бетонными, то заводы, мощности которых рассчитаны для производства крупных партий асфальта для строительства дорог, теперь будут работать «по мелочи», производя битумный материал только для ямочного и текущего ремонтов.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Гендиректор Агрокомбината "Заря" обвиняется в хищении в особо крупном размере

Хотите узнать больше? Генеральный директор ЗАО «Агрокомбинат «Заря», 1958 года рождения, признан обвиняемым по уголовному делу о хищениях в особо крупном размере. В ходе 222

Роскачеству не показался кефир «Савушкина продукта»

Хотите узнать больше? Российская система качества (Роскачество) в ходе своего веерного исследования отнесло 2,5% жирности кефир белорусского производителя к «товарам с 199

В ЕАЭС самая большущая инфляция в Казахстане и Беларуси

Хотите узнать больше? Инфляция в странах Евразийского экономического союза в 2017 году не превысила предельного значения, установленного Договором о ЕАЭС. Как, сообщили 199

Правительство упростило правила приема документов в профтехучилище

Хотите узнать больше? Постановлением Совета министров №19 внесены коррективы в Правила приема лиц для получения профессионально-технического образования. Согласно 500

Нацбанк разъяснил декрет о криптовалютах

Хотите узнать больше? В связи с большим количеством обращений, Нацбанк опубликовал разъяснения некоторых норм декрета №8 "О развитии цифровой экономики", подписанного 491

Близ 3,5 миллиона евро вернули белорусы по чекам Tax Free в 2017 году

Хотите узнать больше? В январе - декабре 2017 года по чекам Tax Free белорусы вернули себе налогов на 3,485 млн евро. Сумма увеличилась на 413 тыс. евро в сравнении с 2016 490

«Минсктранс» выпустит талоны с защитой от подделок

Хотите узнать больше? ГП "Минсктранс" с февраля 2018 года начнет выпускать талоны с новым дизайном и дополнительной защитой от подделок. Внешний вид талонов на проезд в 829

МАРТ утвердило перечень элитного алкоголя для безвозбранного импорта

Хотите узнать больше? Ратифицирован перечень алкогольных напитков, на импорт которых в 2018 году не распространяется исключительное право государства. Соответствующее 792