Закрыть

В Беларуси собираются строить исключительно бетонные дороги

intex-press.by Топ-новости | 19-09-2014 | 2 401
В Беларуси собираются строить исключительно бетонные дороги


При всей привлекательности бетонных дорог, с ними не все так безоблачно. Фото: Dmitry Dzhus https://www.flickr.com/
Чтобы спасти от убытков цементные заводы, в Беларуси собираются строить исключительно бетонные дороги. Дорожно-строительной отрасли в срочном порядке придется осваивать новую технологию. Спасти после модернизации   По максимуму перейти на строительство бетонных дорог поручил Александр Лукашенко во время посещения строительства кольцевой дороги вокруг Минска, которую строят из бетона.
За полтора месяца до этого соответствующая норма была прописана Министерством архитектуры и строительства в техническом кодексе. Согласно документу, в бетон планируется закатать не только вторую МКАД, но и остальные дороги: магистральные улицы в крупных и малых городах, главные улицы поселков и деревень и даже парковки – все это теперь будет из бетона.
Основной причиной такого внезапного перехода с традиционного асфальтобетона, из которого строили белорусские дороги, на более дорогостоящий бетон из цемента стало желание властей загрузить работой цементную отрасль. «Это положительно скажется на финансовых результатах цементных заводов», - отметил в середине июля  замглавы правительства Анатолий Калинин.
С 2008 года на трех цементных заводах –  «Кричевцементношифер», «Белорусский цементный завод», «Красносельскстройматериалы» – проводилась дорогостоящая модернизация, направленная на увеличение производства. Однако сразу же после окончания модернизации, в начале 2013 года, все три завода оказались в топе убыточных предприятий страны. Девать производимую заводами продукцию оказалось некуда – белорусский цемент оказался дороже импортного, за счет чего потерял не только экспортную привлекательность, но и на внутреннем рынке стал неконкурентоспособным.   В конце 2013 года министр архитектуры и строительства Анатолий Черный признался, что «после модернизации заводы остались с крупными кредитами перед белорусскими и зарубежными банками». Чтобы как-то избавиться от всего того «добра», что принесла модернизация, заводам пришлось продавать цемент в Россию ниже его себестоимости.
Правительство несколько месяцев думало, как вытащить ставшую вдруг проблемной модернизированную цементную отрасль, и, наконец, решило закатывать в бетон белорусские дороги.
Дороги как в Германии
Чиновники из Минстройархитектуры, одобрившие проект повсеместного перехода на бетон, стали расписывать всяческие выгоды от применения новой технологии. По их словам, главный плюс бетона – долговечность: до 20-30 лет, в то время как асфальтобетонное используется от 4 до 7 лет.
Строительные эксперты подтверждают плюсы бетонных дорог. Как пояснили «IP» в ДЭУ-24, цементобетонное покрытие первые 10–12 лет эксплуатации практически не требует трудозатрат – «только пыль сдувай». Кроме того, бетонная дорога выдерживает большие нагрузки, на ней не появляются колеи, как на асфальтобетоне. С наступлением весны они не испещерены ямами и трещинами. Единственная «слабость» такой дороги – деформационные швы между плитами бетонного покрытия: если не соблюдать технологию при их обустройстве или не ухаживать за ними,  бетонная плита при перепадах температур будет разрушаться.  
Кстати, в США бетонные дороги составляют 60% всех автомагистралей в стране, в Европе – примерно 40% всех дорог. Знаменитые немецкие автобаны, которые многие автомобилисты считают образцом дорожного мастерства, сделаны как раз из бетона.
На сегодняшний день в Барановичском районе имеется одна дорога с бетонным основанием – трасса М1, в народе называемая «олимпийкой». Изначально эта дорога была полностью бетонной, но со временем решено было покрыть трассу слоем асфальта.
Дорого и незнакомо
При всей привлекательности бетонных дорог, с ними не все так безоблачно. Дело в том, что стоимость их строительства гораздо выше, чем асфальтовых. Минстройархитектуры утверждает, что разбежка в ценах составляет около 30%, однако в специализированном российском строительном журнале «Еврострой» эксперты говорят о том, что бетонные дороги на 70-80% дороже. По словам дорожников, через 8 лет затраты на обслуживание бетонной и асфальтовой дорог уравняются, после чего бетонная дорога будет становиться все дешевле асфальтной. Однако где взять деньги сейчас?
Еще один момент – подготовка специалистов для строительства бетонных дорог. По словам главного инженера ДЭУ-24 Николая Дриневского, в университетах и колледжах профильных специалистов обучают в том числе и технологии строительства дорог из бетона. Другое дело, что на практике ознакомиться с этой технологией шансов у дорожников практически не было – бетонные дороги в Беларуси не строили около 20 лет.
ДЭУ-24 является одной из немногих организаций, на чьем балансе состоит дорога с бетонным основанием (участок трассы М1). Дорожникам, которые с подобными трассами не сталкивались, придется обучаться премудростям обслуживания бетонных дорог.
По словам главного инженера ДСУ-22 Федора Голобурды, все оборудование, состоящее на балансе организаций, которые занимаются строительством и ремонтом дорог, предназначено именно для асфальтных дорог. Более того, на балансе ДСУ-22 и многих других дорожных управлений имеются заводы по производству асфальта. Если отныне все дороги станут делать бетонными, то заводы, мощности которых рассчитаны для производства крупных партий асфальта для строительства дорог, теперь будут работать «по мелочи», производя битумный материал только для ямочного и текущего ремонтов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал @govorim_news
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Написать комментарий

Информация
Чтобы написать комментарий вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться

Обращались ли вы за помощью в милицию?

Новости Беларуси

Какие изменения ждут нас на выборах 9 августа 2020 года

Хотите узнать больше? Как будет организован пресс-центр в день выборов 2020 года. Почему ПА ОБСЕ не планирует присылать в Беларусь наблюдателей на президентские выборы?

«Всех нельзя уволить или посадить»: Ведущие госканалов, которых уволили из-за критики власти

Хотите узнать больше? Артемис Ахпаш был первым из телевизионщиков, кто открыто осудил задержания невиновных беларусов и произвол властей. Но теперь гражданские камингауты

Почему перепроверки забракованных подписей не будет

Хотите узнать больше? Центризбирком отреагировал на обращения граждан по результатам проверки подписей, и объяснил, почему перепроверки забракованных подписей не будет.

Что думает Цепкало о предстоящих выборах

Хотите узнать больше? Цепкало рассказал о "плане Б" на случай отстранения от выборов. Что думает Цепкало о предстоящих выборах. Какой процент людей за Лукашенко по мнению

Беларусь и Россия: «ничего личного, это просто бизнес»

Хотите узнать больше? Неужели президенту Лукашенко нужны были от России только деньги, а братские отношения и экономическая интеграция в рамках ЕАЭС, так и останется

Подгоревшая еда, и столовая посуда без дезинфекции. Нарушения в организации питания по Гомельской области

Хотите узнать больше? Прокуратура Гомельской области в ходе проверки выявила нарушения и недостатки в организации питания обучающихся в отдельных учреждениях общего

Александр Лукашенко лично не подает документы на регистрацию в ЦИК

Хотите узнать больше? Инициативная группа Александра Лукашенко последней подала необходимые документы на регистрацию его в качестве кандидата в президенты. Александр

Цепкало: «Как такое возможно, что у одного выдвиженца «исчезают» подписи, а у другого, появляются лишние?

Хотите узнать больше? Цепкало удивлен отбраковкой подписей и сомневается в объективности комиссий. Во время пресс-конференции Цепкало сказал, что некоторые ситуации с