Закрыть

Когда наступит взаимопонимание?

Страна Беларусь | 20-06-2011 | 5 092
 

Это я о программе по повышению безопасности дорожного движения. Но начнем с описания знакомой многим ситуации. Представьте: вы подходите к дверям магазина, открываете их и видите покупателя с огромными сумками. Естественно, вы ждете, пока он пройдет. Но другой человек неожиданно обходит вас и сталкивается с этим самым покупателем. Знакомо? Так же и на дороге: одни водители помогают проехать, а другие, не снижая скорость, врезаются в автомобиль жертвы обстоятельств.

Недавно на Auto Onliner были описаны два случая. В первом женщина-водитель на ул. Кальварийской не смогла закончить поворот налево. Во втором случае водитель BMW попал на ул. Серова в такую же ситуацию.

 

Знаете, что самое обидное? Виноват всегда тот, кому помогают. Ведь у него нет преимущества. И даже если ему уступают, он все равно обязан убедиться, что никому не мешает, и остановиться, если ему не дают проехать другие автомобилисты.

Сам неоднократно бывал в таких ситуациях. Хочешь водителю помочь, даже останавливаешься заранее, чтобы его было лучше видно окружающим, но остальные несутся. И мы стоим и смотрим друг на друга — я и тот, кому решил помочь.

Очень запомнился один случай, в который я попал на ул. Грушевской (когда еще работал в ГАИ города Минска). В конце рабочего дня, повернув с 1-го Извозного переулка направо, выехал на эту улицу (в сторону ул. Щорса) и увидел, что через 20—30 метров в узком месте не могут разъехаться два водителя (из-за припаркованных автомобилей).

Увидев эту ситуацию, я остановился. Специально включил левый указатель поворота, пытаясь предупредить автомобилистов, которые могли бы ехать следом, что намерен продолжить движение, но не могу из-за затора. Естественно, стал наблюдать за происходящим. Так вот один водитель заехал во двор, чтобы дать проехать встречному. Однако в это время сзади пристроился еще один автомобиль. То есть встречный все равно не смог проехать.

Затем произошла цепная реакция: за вторым водителем пристроился третий, четвертый. С моего направления ситуация тоже усугублялась — автомобилисты стали объезжать и меня. Так получился уже не заторчик, а заторище. Фактически на пустом месте. Я попытался остановить водителей, однако куда там. Честно вам скажу, отношение к автомобилистам, которые не видят дальше капота своей машины, самое негативное. Брррр! Я развернулся и поехал другим путем.

Говоря о проблеме взаимопонимания, мы дадим советы тем, кто помогает, кому помогают и кто вообще не понимает, что происходит.

 

Самые распространенные сложные ситуации на дороге с плотным транспортным потоком следующие:

— водителю надо выехать со второстепенной дороги на главную;

— водителю надо повернуть налево, съезжая с дороги.

Если вокруг интенсивное движение, проехать самому очень проблематично. Без помощи со стороны никак не обойтись. Кто-то, конечно, сделает вид, что не замечает. Но часто водители снижают скорость, останавливаются, моргают дальним светом фар и даже показывают жестами, мол, проезжай.

Чем дольше автомобилист не мог проехать, тем большее чувство благодарности он испытывает к пропускающим его водителям. И, естественно, пытается быстрее совершить маневр. Вот тут он и попадается!

Опасность таят свободные полосы и трамвайные пути. Нельзя проезжать такие места без остановки. Нужно обязательно притормозить, показывая нос автомобиля, но так, чтобы его не ударили. При этом самому внимательно посмотреть, откуда может вылететь водитель, который даже не подозревает, что остальные вас пропускают. Проезжать такие места нужно медленно: если надо — с остановками и действовать наверняка.

 

 

 

Те, кто уступает (спасибо им), и так секунду-другую подождут, а вот получить удар в бок — это уже гораздо хуже.

Что посоветую водителям, проявляющим гражданскую сознательность? Не надо подъезжать близко к тому, кому хотите помочь. Из-за габаритов вашего автомобиля сократится обзор — у того, кого пропускаете, и у того, кто едет с вами по одной дороге и может не успеть последовать вашему примеру.

 

А вот тем, кто просто едет, желаю внимательно следить за обстановкой и действиями окружающих. Важно прогнозировать и понимать, что происходит. Если видно, что впереди автомобили остановились, без видимой на то причины, необходимо снизить скорость и убедиться, что там все в порядке. Не надо ездить, как танк по лесу!

Желание помочь должно быть у каждого. Про остальные ситуации, в которых мы можем помогать друг другу, поговорим в следующий раз.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Написать комментарий

Информация
Чтобы написать комментарий вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться

Вы когда нибудь покупали/продавали криптовалюты?

Новости Беларуси

Врут. Пациенты на искусственной вентиляции легких есть.

Хотите узнать больше? Заразившемуся минчанину 60 лет. Дочка рассказала, что у отца было нормальное состояние здоровья, он ведет здоровый образ жизни.

Люди недоумевают: почему наши цифры по коронавирусу значительно ниже, чем в Европе?

Хотите узнать больше? Очень сложно и опасно верить в то, что в Беларуси число заразившихся не превышает и 150 человек. Специалисты объясняют, что причина в разной

Магазины "секонд-хенд" больше не смогут продавать стоковую одежду

Хотите узнать больше? В Беларуси внесены поправки в правила торговли магазинов формата "секонд-хенд". Теперь они смогут размещать у себя только поношенные вещи.

Как тут жить с такими «способами борьбы» против коронавируса

Хотите узнать больше? Если такие действия в борьбе против коронавируса будут совершаться и дальше, то пандемия в Беларуси затянется ещё надолго.

Пандемия в белорусском селе

Хотите узнать больше? Официально пока не подтверждено, что же происходит в Новом Докторовиче. 29 марта здесь в больницах было что-то непонятное: ходили слухи, что больницу

Обращение белорусов к Всемирной организации здравоохранения

Хотите узнать больше? Большинство из нас возмущены бездействием властей в сложившейся ситуации, связанной с распространением Covid-2019. Поэтому белорусы обратились к

Сможет ли коронавирус помешать пасхальным богослужениям в Беларуси?

Хотите узнать больше? Онлайн Пасха уже не выглядит чем-то фантастическим или богохульным. Напротив, это мера, которая в сегодняшней ситуации просто необходима для

Друг семьи Лукашенко. 7 фактов о начальнике ГАИ, который обзавелся таунхаусом

Хотите узнать больше? Дмитрий Корзюк (второй слева) с Александром Лукашенко и его сыновьями – Виктором и Дмитрием На его карьерном росте не сказались скандалы. Начальник