Закрыть

Когда наступит взаимопонимание?

 

Это я о программе по повышению безопасности дорожного движения. Но начнем с описания знакомой многим ситуации. Представьте: вы подходите к дверям магазина, открываете их и видите покупателя с огромными сумками. Естественно, вы ждете, пока он пройдет. Но другой человек неожиданно обходит вас и сталкивается с этим самым покупателем. Знакомо? Так же и на дороге: одни водители помогают проехать, а другие, не снижая скорость, врезаются в автомобиль жертвы обстоятельств.

Недавно на Auto Onliner были описаны два случая. В первом женщина-водитель на ул. Кальварийской не смогла закончить поворот налево. Во втором случае водитель BMW попал на ул. Серова в такую же ситуацию.

 

Знаете, что самое обидное? Виноват всегда тот, кому помогают. Ведь у него нет преимущества. И даже если ему уступают, он все равно обязан убедиться, что никому не мешает, и остановиться, если ему не дают проехать другие автомобилисты.

Сам неоднократно бывал в таких ситуациях. Хочешь водителю помочь, даже останавливаешься заранее, чтобы его было лучше видно окружающим, но остальные несутся. И мы стоим и смотрим друг на друга — я и тот, кому решил помочь.

Очень запомнился один случай, в который я попал на ул. Грушевской (когда еще работал в ГАИ города Минска). В конце рабочего дня, повернув с 1-го Извозного переулка направо, выехал на эту улицу (в сторону ул. Щорса) и увидел, что через 20—30 метров в узком месте не могут разъехаться два водителя (из-за припаркованных автомобилей).

Увидев эту ситуацию, я остановился. Специально включил левый указатель поворота, пытаясь предупредить автомобилистов, которые могли бы ехать следом, что намерен продолжить движение, но не могу из-за затора. Естественно, стал наблюдать за происходящим. Так вот один водитель заехал во двор, чтобы дать проехать встречному. Однако в это время сзади пристроился еще один автомобиль. То есть встречный все равно не смог проехать.

Затем произошла цепная реакция: за вторым водителем пристроился третий, четвертый. С моего направления ситуация тоже усугублялась — автомобилисты стали объезжать и меня. Так получился уже не заторчик, а заторище. Фактически на пустом месте. Я попытался остановить водителей, однако куда там. Честно вам скажу, отношение к автомобилистам, которые не видят дальше капота своей машины, самое негативное. Брррр! Я развернулся и поехал другим путем.

Говоря о проблеме взаимопонимания, мы дадим советы тем, кто помогает, кому помогают и кто вообще не понимает, что происходит.

 

Самые распространенные сложные ситуации на дороге с плотным транспортным потоком следующие:

— водителю надо выехать со второстепенной дороги на главную;

— водителю надо повернуть налево, съезжая с дороги.

Если вокруг интенсивное движение, проехать самому очень проблематично. Без помощи со стороны никак не обойтись. Кто-то, конечно, сделает вид, что не замечает. Но часто водители снижают скорость, останавливаются, моргают дальним светом фар и даже показывают жестами, мол, проезжай.

Чем дольше автомобилист не мог проехать, тем большее чувство благодарности он испытывает к пропускающим его водителям. И, естественно, пытается быстрее совершить маневр. Вот тут он и попадается!

Опасность таят свободные полосы и трамвайные пути. Нельзя проезжать такие места без остановки. Нужно обязательно притормозить, показывая нос автомобиля, но так, чтобы его не ударили. При этом самому внимательно посмотреть, откуда может вылететь водитель, который даже не подозревает, что остальные вас пропускают. Проезжать такие места нужно медленно: если надо — с остановками и действовать наверняка.

 

 

 

Те, кто уступает (спасибо им), и так секунду-другую подождут, а вот получить удар в бок — это уже гораздо хуже.

Что посоветую водителям, проявляющим гражданскую сознательность? Не надо подъезжать близко к тому, кому хотите помочь. Из-за габаритов вашего автомобиля сократится обзор — у того, кого пропускаете, и у того, кто едет с вами по одной дороге и может не успеть последовать вашему примеру.

 

А вот тем, кто просто едет, желаю внимательно следить за обстановкой и действиями окружающих. Важно прогнозировать и понимать, что происходит. Если видно, что впереди автомобили остановились, без видимой на то причины, необходимо снизить скорость и убедиться, что там все в порядке. Не надо ездить, как танк по лесу!

Желание помочь должно быть у каждого. Про остальные ситуации, в которых мы можем помогать друг другу, поговорим в следующий раз.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

С 1 января увеличивается размер базовой величины

Хотите узнать больше? С 1 января увеличивается размер базовой величины Правительство приняло решение об увеличении размера базовой величины с 1 января 2020 года. 246

Путин одобрил соглашение о пенсионном обеспечении в ЕАЭС

Хотите узнать больше? Документ может быть подписан на заседании Высшего Евразийского экономического совета. фото: 123ru.net Президент России Владимир Путин одобрил 475

Создать кластеры в сфере АПК Беларуси поможет Всемирный банк

Хотите узнать больше? Создать кластеры в сфере АПК Беларуси поможет Всемирный банк Реализация проекта по внедрению кластерной системы в Беларуси обсуждена во вторник в 142

Лукашенко анонсировал персональную амнистию некоторым осужденным за наркотики

Хотите узнать больше? Об этом он заявил на встрече со студентами и преподавателями Белмедуниверситета 13 декабря. фото: 5min.by Глава государств отметил положительный 209

99 молодых ученых получат стипендии президента Беларуси

Хотите узнать больше? Стипендии получат 8 докторов наук, 60 кандидатов наук и 31 молодой ученый без степени. Они представляют физико-математические, технические, 208

Правоохранительные органы России обнаружили контрафактные запчасти для БелАЗов

Хотите узнать больше? Контрафакт был обнаружен на одном из производственных складов в городе Белово Кемеровской области. Как отмечает пресс-служба белорусского 198

Более 5 миллионов евро потратит ЕС на реконструкцию пунктов пропуска «Брузги» и «Берестовица»

Хотите узнать больше? В пунктах пропуска "Брузги" и "Берестовица" на белорусско-польской границе реализуются два проекта международной технической помощи. Как сообщил 271

Ядовитую «омывайку» не пустили в Беларусь

Хотите узнать больше? Таможенники пресекли попытку ввоза из России в Беларусь более 23 тонн стеклоомывающей жидкости с метанолом, превышающем в 440 раз предельно 299