Закрыть

Когда наступит взаимопонимание?

Страна Беларусь | 20-06-2011 | 5 579
 

Это я о программе по повышению безопасности дорожного движения. Но начнем с описания знакомой многим ситуации. Представьте: вы подходите к дверям магазина, открываете их и видите покупателя с огромными сумками. Естественно, вы ждете, пока он пройдет. Но другой человек неожиданно обходит вас и сталкивается с этим самым покупателем. Знакомо? Так же и на дороге: одни водители помогают проехать, а другие, не снижая скорость, врезаются в автомобиль жертвы обстоятельств.

Недавно на Auto Onliner были описаны два случая. В первом женщина-водитель на ул. Кальварийской не смогла закончить поворот налево. Во втором случае водитель BMW попал на ул. Серова в такую же ситуацию.

 

Знаете, что самое обидное? Виноват всегда тот, кому помогают. Ведь у него нет преимущества. И даже если ему уступают, он все равно обязан убедиться, что никому не мешает, и остановиться, если ему не дают проехать другие автомобилисты.

Сам неоднократно бывал в таких ситуациях. Хочешь водителю помочь, даже останавливаешься заранее, чтобы его было лучше видно окружающим, но остальные несутся. И мы стоим и смотрим друг на друга — я и тот, кому решил помочь.

Очень запомнился один случай, в который я попал на ул. Грушевской (когда еще работал в ГАИ города Минска). В конце рабочего дня, повернув с 1-го Извозного переулка направо, выехал на эту улицу (в сторону ул. Щорса) и увидел, что через 20—30 метров в узком месте не могут разъехаться два водителя (из-за припаркованных автомобилей).

Увидев эту ситуацию, я остановился. Специально включил левый указатель поворота, пытаясь предупредить автомобилистов, которые могли бы ехать следом, что намерен продолжить движение, но не могу из-за затора. Естественно, стал наблюдать за происходящим. Так вот один водитель заехал во двор, чтобы дать проехать встречному. Однако в это время сзади пристроился еще один автомобиль. То есть встречный все равно не смог проехать.

Затем произошла цепная реакция: за вторым водителем пристроился третий, четвертый. С моего направления ситуация тоже усугублялась — автомобилисты стали объезжать и меня. Так получился уже не заторчик, а заторище. Фактически на пустом месте. Я попытался остановить водителей, однако куда там. Честно вам скажу, отношение к автомобилистам, которые не видят дальше капота своей машины, самое негативное. Брррр! Я развернулся и поехал другим путем.

Говоря о проблеме взаимопонимания, мы дадим советы тем, кто помогает, кому помогают и кто вообще не понимает, что происходит.

 

Самые распространенные сложные ситуации на дороге с плотным транспортным потоком следующие:

— водителю надо выехать со второстепенной дороги на главную;

— водителю надо повернуть налево, съезжая с дороги.

Если вокруг интенсивное движение, проехать самому очень проблематично. Без помощи со стороны никак не обойтись. Кто-то, конечно, сделает вид, что не замечает. Но часто водители снижают скорость, останавливаются, моргают дальним светом фар и даже показывают жестами, мол, проезжай.

Чем дольше автомобилист не мог проехать, тем большее чувство благодарности он испытывает к пропускающим его водителям. И, естественно, пытается быстрее совершить маневр. Вот тут он и попадается!

Опасность таят свободные полосы и трамвайные пути. Нельзя проезжать такие места без остановки. Нужно обязательно притормозить, показывая нос автомобиля, но так, чтобы его не ударили. При этом самому внимательно посмотреть, откуда может вылететь водитель, который даже не подозревает, что остальные вас пропускают. Проезжать такие места нужно медленно: если надо — с остановками и действовать наверняка.

 

 

 

Те, кто уступает (спасибо им), и так секунду-другую подождут, а вот получить удар в бок — это уже гораздо хуже.

Что посоветую водителям, проявляющим гражданскую сознательность? Не надо подъезжать близко к тому, кому хотите помочь. Из-за габаритов вашего автомобиля сократится обзор — у того, кого пропускаете, и у того, кто едет с вами по одной дороге и может не успеть последовать вашему примеру.

 

А вот тем, кто просто едет, желаю внимательно следить за обстановкой и действиями окружающих. Важно прогнозировать и понимать, что происходит. Если видно, что впереди автомобили остановились, без видимой на то причины, необходимо снизить скорость и убедиться, что там все в порядке. Не надо ездить, как танк по лесу!

Желание помочь должно быть у каждого. Про остальные ситуации, в которых мы можем помогать друг другу, поговорим в следующий раз.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал @govorim_news
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Написать комментарий

Информация
Чтобы написать комментарий вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться

Обращались ли вы за помощью в милицию?

Новости Беларуси

Какие изменения ждут нас на выборах 9 августа 2020 года

Хотите узнать больше? Как будет организован пресс-центр в день выборов 2020 года. Почему ПА ОБСЕ не планирует присылать в Беларусь наблюдателей на президентские выборы?

«Всех нельзя уволить или посадить»: Ведущие госканалов, которых уволили из-за критики власти

Хотите узнать больше? Артемис Ахпаш был первым из телевизионщиков, кто открыто осудил задержания невиновных беларусов и произвол властей. Но теперь гражданские камингауты

Почему перепроверки забракованных подписей не будет

Хотите узнать больше? Центризбирком отреагировал на обращения граждан по результатам проверки подписей, и объяснил, почему перепроверки забракованных подписей не будет.

Что думает Цепкало о предстоящих выборах

Хотите узнать больше? Цепкало рассказал о "плане Б" на случай отстранения от выборов. Что думает Цепкало о предстоящих выборах. Какой процент людей за Лукашенко по мнению

Беларусь и Россия: «ничего личного, это просто бизнес»

Хотите узнать больше? Неужели президенту Лукашенко нужны были от России только деньги, а братские отношения и экономическая интеграция в рамках ЕАЭС, так и останется

Подгоревшая еда, и столовая посуда без дезинфекции. Нарушения в организации питания по Гомельской области

Хотите узнать больше? Прокуратура Гомельской области в ходе проверки выявила нарушения и недостатки в организации питания обучающихся в отдельных учреждениях общего

Александр Лукашенко лично не подает документы на регистрацию в ЦИК

Хотите узнать больше? Инициативная группа Александра Лукашенко последней подала необходимые документы на регистрацию его в качестве кандидата в президенты. Александр

Цепкало: «Как такое возможно, что у одного выдвиженца «исчезают» подписи, а у другого, появляются лишние?

Хотите узнать больше? Цепкало удивлен отбраковкой подписей и сомневается в объективности комиссий. Во время пресс-конференции Цепкало сказал, что некоторые ситуации с