Закрыть

Выберите город

Закрыть

Беларуси, России и Казахстану предлагают застолбить место в китайском транзите в Европу

Беларуси, России и Казахстану предлагают застолбить место в китайском транзите в Европу

Из презентации планов развития Объединенной транспортно-логистической компании следует, что к 2020 году железнодорожный грузооборот между Китаем и Европой увеличится в 35—40 раз. А доля нового перевозчика составит 7,4% рынка евразийского товарооборота.

Как пишет РБКdaily, авторы концепции ОТЛК (структура объединит железные дороги России, Казахстана и Беларуси), с которой удалось ознакомиться РБК daily, рассчитывают существенно повысить конкурентоспособность железных дорог в перевозке грузов из Китая в Европу и обратно. Если в 2011 году доля железнодорожных перевозок в товарообороте ЕС — Китай — ЕС составляла всего 0,2% (в 2012 году весь объем транзита из Китая составил 31 тыс. TEU), то к 2015 году ОТЛК планирует занять 1,8% рынка, а к 2020-му — уже 7,4%. Совокупный инфраструктурный доход национальных железнодорожных компаний вырастет на 1,6 млрд долларов. Сам рынок контейнерных перевозок увеличится на 800 млн долларов., уверены авторы концепции.

В 2020 году ОТЛК будет напрямую работать только с крупными клиентами. На них будет приходиться 60% всего объема перевозок, или 633 тыс. TEU. Обслуживанием мелких и средних клиентов займутся экспедиторы, которым предстоит обеспечить 420 тыс. TEU груза.

Достичь планируемых результатов ОТЛК рассчитывает за счет снижения сроков доставки и оптимизации стоимости перевозок. «Сроки доставки груза через западный железнодорожный коридор могут оказаться в два-три раза ниже, чем по морю», — следует из документа. В качестве примера авторы концепции приводят участок Чунцин — Дуйсбург, который морские операторы преодолевают за 45—60 суток (стоимость перевозки одного контейнера с учетом погрузки-выгрузки составляет 5,6 тыс. долларов), тогда как по железной дороге через Достык это же расстояние можно преодолеть всего за 16—17 суток (но цена будет выше — 8,1 тыс. долларов).

Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает планы ОТЛК амбициозными, а бизнес-расчеты очень оптимистичными. Он указывает на завышенные ценовые данные по стоимости морских перевозок.

Авторы проекта признаются, что планировали взять за основу модель asset light, по которой будущая компания не будет иметь собственных активов, а станет оказывать транспортно-экспедиционные услуги с использованием активов самого заказчика (по такой схеме работают Expeditors, Fiege, Toll, Echo). Однако железнодорожники сочли эту идею неудачной из-за неразвитости рынка Единого экономического пространства. Они посчитали, что привлечение такого актива, как «Трансконтейнер», не только не ограничит конкуренцию на рынке, а, напротив, станет драйвером роста.

Источник в «Казахстанских железных дорогах» сообщил РБК daily, что концепция ОТЛК уже согласована с профильными министерствами Казахстана, а также Минэкономразвития России. Собеседник в правительстве России подтвердил эту информацию, сообщив, что после утверждения основных параметров будет также разработана стратегия компании.
О создании ОТЛК будет объявлено уже в июне. РЖД рассчитывают внести в капитал от России 50% принадлежащих им акций «Трансконтейнера», «Казахстанские железные дороги» внесут в СП акции ряда своих «дочек», среди которых «Казтранссервис» и «Кедентранссервис», «Белорусская железная дорога» — терминалы в Бресте и активы «Белинтертранса». Общая стоимость оператора оценивается в пределах 2 млрд долларов.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Ради бегства от рутины белорусы продавали почки

Хотите узнать больше? Стали известны подробности громкого дела черных трансплантологов из Косово, их жертвами стали три белоруса. фото: Rosmed.ru Над громким делом 390

Глава Минпрома рассказал о перспективах завода «БелДжи»

Хотите узнать больше? На запускаемом заводе полного цикла по выпуску легковых автомобилей «БелДжи» на первом этапе планируется производить до 60 тысяч автомобилей в год, 245

Первый блок БелАЭС будет запущен в 2019 году. Беларусь призывает активизировать работу

Хотите узнать больше? Вице-премьер Владимир Семашко рассказал о переносе сроков запуска белорусской АЭС и проблемах энергетической зависимости Беларуси. фото: tut.by 159

Команды ИТ-специалистов всё лето будут бесплатно реализовывать нужные обществу проекты

Хотите узнать больше? Есть проект, который будет полезен людям вокруг, но нужна помощь с IT? Участвуйте в конкурсе - и получите целую IT-команду для реализации своего 231

В Беларуси упростили получение государственной адресной социальной помощи

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 июня подписал указ № 211 "О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной 227

Парламент Литвы признал БелАЭС угрозой нацбезопасности

Хотите узнать больше? За принятие такого законопроекта в четверг проголосовали 104 депутата литовского Сейма из 141. фото: tut.by В документе говорится, что строящаяся в 196

В Беларуси уточнен порядок приостановления деятельности ИП

Хотите узнать больше? ИП может прекратить деятельность в порядке, предусмотренном декретом №1 от 16 января 2009 года, либо приостановить деятельность в случае содержания 269

Минфин назвал западным инвесторам 15 рисков зависимости Беларуси от России

Хотите узнать больше? Беларусь, пытающаяся сократить зависимость от российских кредитов, возвращается на западный долговой рынок. В проспекте еврооблигаций она 207