Закрыть

Выберите город

Закрыть

Беларусь вывела из состава ВВС 14 Су-27 и получила взамен 4 Як-130

Беларусь вывела из состава ВВС 14 Су-27 и получила взамен 4 Як-130

7 декабря 2012 года на аэродроме Барановичи после торжественного построения личного состава 61-й истребительной авиационной базы, состоялся официальный вывод истребителей истребителей Су-27 из боевого состава ВВС и войск ПВО республики.

Это событие осталось практически незамеченным белорусскими СМИ и никак пока не комментировалось властями. Как это нередко сейчас бывает, раньше всего о нем узнали пользователи Всемирной сети, благодаря чему в блоге пользователя "Живого журнала" bmpd.livejournal.com.появилось следующее любопытное сообщение: "Оснащенная истребителями Су-27 1-я эскадрилья 61-й истребительной авиабазы была расформирована 1 декабря 2012 года. После этого в составе 61-й белорусской истребительной авиабазы остались только две эскадрильи, оснащенные истребителями МиГ-29, которые и представляют собой всю истребительную авиацию республики.

В наследство от советских Войск ПВО Военно-воздушные силы и Войска ПВО Белоруссии получили базировавшийся на аэродроме Барановичи 61-й истребительный авиационный полк ПВО 2-й отдельной армии ПВО. Полк был накануне распада СССР перевооружен в 1991 году с истребителей МиГ-25ПД и МиГ-23П на истребители Су-27П и Су-27УБ. На 1992 год в полку насчитывалось 23 истребителя Су-27П и четыре "спарки" Су-27УБ, а еще один Су-27УБ был позднее передан с 558-го авиаремонтного завода в Барановичах. 61-й истребительный авиаполк в итоге составил основу истребительной авиации сформированных ВВС Белоруссии и послужил в последующем ядром для формирования 61-й истребительной авиабазы. Белорусские Су-27УБ были после 2000 года модернизированы на 558-м авиаремонтном заводе в вариант Су-27УБМ1, причем один из них был потерян в катастрофе в 2009 году. Из 23 белорусских Су-27П один самолет был потерян в 1996 году, один списан в качестве учебного пособия, три проданы в 1998 году в Анголу и один в 2001 году продан через Украину в Великобританию. Таким образом, на декабрь 2012 года у Белоруссии оставались самое большее 17 Су-27П и четыре Су-27УБМ1".

Как удалось выяснить "Еждневнику" сообщение блоггера соответсвует действительности. Однако по неясным причинам военные решили скрыть эту информацию. Очень странное решение, ведь речь идет о потере почти трети истребительного парка боевой авиации Беларуси - её ударной и оборонительной мощи. Как минимум в таких случаях дается внятный официальный комментарий.

По информации "Ежедневника" основной причиной вывода из состава ВВС культовых двухместных машин стал их банальный износ - обслуживающее предприятие в России просто отказалось продлевать срок эксплуатации истребителей. По имеющимся сведениям, в строю остались 4 борта. Вполне вероятно, это в том числе и те самые модернизированные Су-27УБМ1, которые, в отличие от базовой модели, можно применять и по наземным целям.

Что будет дальше с "увлоленными" самолетами пока неизвестно. Окажутся ли они в "отставке" или уйдут "в запас"? К слову, два года назад уже заходила речь о их возможной продаже частной компании ECA Program. Последняя намеревалась арендовать у Исландии законсервированную авиабазу в Кефлавике, чтобы тренировать там своих пилотов в условиях, приближенных к боевым. Речь тогда шла о сумме порядка 1,5 миллиардов долларов. Однако или что-то не сросолось, или переговоры по контракту вовсе не проводились (что и у тверждали официальные белорусские чины). Короче, сделка не состоялась. Теперь интрига возвращается.

Между тем сегодня стало известно, что авиапарк ВВС Беларуси внезапно пополнился. Точнее, пополнится в скором времени. По информации БелаПАН, в присутствии министра обороны Беларуси Юрия Жадобина, директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству РФ Александра Фомина, посла России в Беларуси Александра Сурикова подписан контракт между ОАО "Корпорация "Иркут" и Минобороны Беларуси на поставку в 2015 году 4 учебно-боевых самолетов Як-130.

Этот двухместный учебно-боевой самолет Як-130, разработанный ОКБ им. А.С.Яковлева, предназначен для основной и повышенной подготовки летчиков фронтовой авиации. Самолет отличается превосходной маневренностью и современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, характерным для новейших боевых самолетов, а также высокой надежностью и длительным ресурсом.
Як-130 является единственным в мире учебным самолетом с аэродинамической компоновкой и летно-техническими характеристиками дозвукового полета, аналогичными современному реактивному истребителю. Самолет способен нести до 3000 кг боевой нагрузки (управляемое и неуправляемое ракетное и бомбовое вооружение, пушки и т.д.) на девяти наружных узлах подвески.

Напомним, что несколько ранее курсировали слухи о продаже Беларуси 18 истребителей Су-30, предназначавшихся для индийской армии. В настоящее время они находятся на обслуживании 558-го авиаремонтного завода в Барановичах, но конечная точка их назначении неизвестна. Индийцы от них отказались, а белорусам, видимо, и не предлагали. Тем более, что эти истребители мало пригодны в условиях ограниченного воздушного пространства страны.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Правительство на 10 процентов увеличило расходы на детское питание

Хотите узнать больше? Правительством увеличило финансовые расходы на обеспечение питанием детей в учреждениях образования и оздоровительных лагерях. Как сообщила 162

Стало известно, сколько часов белорусы будут работать в 2018 году

Хотите узнать больше? В Беларуси установили расчетную норму рабочего времени на 2018 год. Информация опубликована на Национальном правовом интернет-портале. фото: 155

Беларусь выступает за единые газовые тарифы

Хотите узнать больше? Беларусь выступает за единые требования к формированию цен на транзит газа по территории стран ЕАЭС. Об этом сообщил первый заместитель министра 157

Россельхознадзор завернул 40 тонн турецких помидоров и кабачков из Беларуси

Хотите узнать больше? При перемещении по территории России сотрудниками Россельхознадзора были задержаны два транспортных средства, перевозивших кабачки в количестве 19,7 159

Днепр купит белорусские троллейбусы

Хотите узнать больше? ООО "БКМ-Украина" (Луцк), официальный дилер белорусского производителя троллейбусов АО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш", победил в 161

Для спутниковой системы Беларуси обозначат эффективные цели

Хотите узнать больше? Постановлением Совета министров №856 создана межведомственная комиссия по рассмотрению проблемных вопросов использования национальной системы 607

Европейцы оценят белорусскую систему аккредитации

Хотите узнать больше? 20-24 ноября 2017 года эксперты Европейской организации по аккредитации (ЕА) проведут оценку Национальной системы аккредитации Беларуси. Данная 598

Беларусь установила запрет на вывоз необработанных шкур

Хотите узнать больше? С 20 ноября Беларусь установила запрет на вывоз необработанных шкур крупного рогатого скота за пределы таможенной территории Евразийского 589