Закрыть

Выберите город

Закрыть

Выжить и победить

Выжить и победить

Конверсия может стать прямым путем к успеху даже в условиях жесткой конкуренции на рынке

На ОАО “Экран” о том, что такое “выбираться своими силами”, знают не понаслышке. Бывший “почтовый ящик” пережил непростые времена. И тем не менее борисовчанам удалось не только сохранить завод, но и не потерять высококвалифицированные кадры.

Ранее занимавшееся сложной авионикой, сегодня ОАО “Экран” — один из ведущих производителей на территории СНГ элементов автотракторного электрооборудования и автомобильной электроники, антиблокировочных систем тормозов и электронных систем управления пневматической подвеской для грузовых автомобилей и автобусов. Потребителями его продукции являются как бело-русские предприятия, так и партнеры в Российской Федерации. Сегодняшние успехи предприятия достигались упорным трудом всего коллектива под руководством генерального директора Валерия Касперского, который начал свою трудовую деятельность в 1978 году, пройдя все ступени профессионального роста.

Сам себе хозяин

В кабинете главного инженера ОАО “Экран” Михаила Чернина собрана настоящая выставка бытовой техники — фены, миксеры, утюги... Именно за их счет удалось не “пойти на дно” в непростые 1990-е. Решение о выпуске товаров народного потребления далось непросто. Скажем так, ощущения не из приятных, если раньше продукцией предприятия были пилотажно-навигационные комплексы, системы автоматического управления, командно-пилотажные приборы, контрольно-проверочная аппаратура для самолетов СУ и МиГ.

Тогда же, в 1991 году, на ОАО “Экран” в условиях конверсии был взят курс на освоение совершенно нового направления — производство элементов автотракторного электрооборудования и автомобильной электроники.

— Примерно с 1993 года мы серьезно начали заниматься производством тракторного электрооборудования, — вспоминает Михаил Чернин. — Первые изделия были созданы на базе имеющихся  технологий. Остальные же технологии, можно сказать, “погибли”, поскольку были предназначены прежде всего для авиационной техники.

В том же году начались работы по созданию антиблокировочных и антиблокировочно-пробуксовочных систем торможения (АБС и АБС/ПБС) для автотранспортных средств с пневматическим и пневмогидравлическим приводом тормозов. Кстати, сегодня ОАО “Экран” — единственное предприятие на территории СНГ, освоившее их серийное производство и выпуск электронных систем управления пневматической подвеской для грузовых автомобилей.

— С 2000 года мы поставили систему управления тормозов “на серию” и с 2004 года прочно вошли на этот рынок, — поясняет наш собеседник. — Постепенно стали поставлять свою продукцию практически всем производителям коммерческого транспорта России. Затем к антиблокировочным системам прибавились системы управления подвеской автомобиля, а с прошлого года мы начали закрывать потребности МАЗа в основной конфигурации. Рассчитываем, что в следующем году будем выпускать вторую модификацию таких систем и таким образом планомерно заменим импортные системы управления подвеской на отечественные.

В этом году на предприятии начали серийный выпуск системы управления электрооборудованием автобусов МАЗ. Она была разработана совместно с Объединенным институтом машиностроения Национальной академии наук Беларуси, значительно упрощает монтаж электрооборудования и заменяет огромное количество соединительных элементов (жгутов). Планируется начать серийную поставку  пневматических клапанов, которые тоже не имеют полных аналогов.

— Что касается более далекой перспективы, то у нас есть две большие темы по государственной программе машиностроения, — продолжает Михаил Чернин. — Это высокоинтеллектуальная антиблокировочная система для прицепного состава с функцией противоопрокидывания и система продольной курсовой устойчивости тягача большегрузного автопоезда.  Второе наше направление — системы, которые применяются на специальной технике. 

Кадры решают все

В непростые времена руководство выбрало направление на сохранение высококвалифицированных кадров и привлечение новых. Был определен приоритет высококвалифицированных специалистов в оплате труда (программистов, конструкторов) участвующих в научно-исследовательских разработках новых видов продукции.

— Кризис 2008 и 2009 годов коллектив предприятия пережил с минимальным падением объемов производства, — говорит генеральный директор по экономике ОАО “Экран” Николай Демешкевич. — И если в прошлом году заработная плата была низкой, то сейчас она достигает 3,6 миллиона рублей. А самое главное — коллектив предприятия осваивает, производит и внедряет продукцию для машиностроительной промышленности. То есть занимается любимым делом. Пользуясь случаем, поздравляем всех машиностроителей с профессиональным праздником.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Евросоюз отменил визы для украинцев

Хотите узнать больше?   Европарламент утвердил безвизовый въезд для Украины. Торжественная церемония подписания документа прошла в Страсбурге. На ней присутствовал 155

Литва обошла Беларусь среди самых пьющих стран мира

Хотите узнать больше? Жители Литвы являются мировыми лидерами по потреблению алкоголя, свидетельствуют данные прошлого года, которые во вторник в Вильнюсе озвучил 119

Беларусь из-за угрозы птичьего гриппа запретила ввоз живой птицы из Татарстана

Хотите узнать больше? Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода Беларуси запретил ввоз в страну птицы из Татарстана из-за вспышки птичьего 108

Россия ввела погранконтроль авиарейсов из Беларуси

Хотите узнать больше? С 00:00 15 мая 2017 года изменяется технология обслуживания пассажиров, прилетающих из Беларуси в Россию. фото: tut.by «Все рейсы в российские 221

Конфискуют машину, дом, деньги: сотрудника МЧС за взятки приговорили к 10 годам

Хотите узнать больше? Виталия Тулая, первого замначальника Минского городского управления МЧС Беларуси, признали виновным в том, что он получил от бывших сотрудников МЧС в 247

Беларусь вводит лицензирование экспорта кож

Хотите узнать больше? Беларусь вводит лицензирование экспорта дубленых кож за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Согласно постановлению 251

Начался прием анкет абитуриентов ЕГУ на бакалаврские и магистерские программы

Хотите узнать больше? В 2017 году Европейский гуманитарный университет (ЕГУ) в Вильнюсе рад приветствовать новое поколение абитуриентов, которые сделали выбор в пользу 270

С 2018 года заказ кадров в учебные заведения будет формироваться по новому принципу

Хотите узнать больше? Контрольные цифры приема с 2018 года будут формироваться на основе новых подходов к заказу кадров. Как было сказано на заседании коллегии 315