Закрыть

Выберите город

Закрыть

Новые иномарки подешевели для белорусов

Новые иномарки подешевели для белорусов

Белорусский и российский автобизнес пережили "рокировку": если раньше россияне покупали автомобили в белорусских автосалонах, то сейчас - белорусы везут куда более дешевые иномарки из России.

Директор ООО "Мультисалон" Дмитрий Приставко назвал сложившуюся ситуацию "предсказуемой иронией судьбы автомобильного рынка".

Интерес белорусских автолюбителей к схеме поставок из России подогревают низкие цены. На определенные модели автомобилей экономия достигает 10-20%. Всему виной не только более низкая ставка НДС в России (18% против 20% в Беларуси), но и экономия на масштабах: ради российских импортеров, ежегодно сбывающих сотни тысяч автомобилей, мировые производители идут на более весомые ценовые уступки. "Кроме того, российские дилеры действуют в жесткой конкурентной среде, поэтому с большей охотой решаются на распродажи и акции, которые для Беларуси обычно несвойственны", - объяснил эксперт.

"Признаться честно, некоторые белорусские автодилеры оказались в невыгодном положении, ведь для белорусского потребителя выигрыш в $3-4 тыс. - существенный повод приобрести иномарку на российском рынке", - отметил Дмитрий Приставко. Для примера, разница в цене на Peugeot 308 достигает $4300, на Ford Focus - $4200, а на Volkswagen Jetta - и вовсе $5800.

К концу года структура автомобильного рынка Беларуси может претерпеть ощутимые изменения. По прогнозам председателя правления автомобильной ассоциации БАА Сергея Михневича, официальные дилеры, работающие напрямую с производителем, не досчитаются, по меньшей мере, 1 тыс. клиентов. И это - только по оптимистичным прогнозам.

Рыночное "окошко" уже осваивают новые игроки - компании, решившие заняться поставками автомобилей из России. Схема открыта и прозрачна: клиент обращается к белорусскому посреднику, который подыскивает ему новую иномарку и самостоятельно доставляет ее на автовозе в Беларусь. Причем наиболее расторопным компаниям удается получать скидки от российских импортеров, так что белорусу иномарка достается по цене, аналогичной той, что действует для любого российского клиента. Доставка и страховка автомобиля при этом ложатся на шею, вернее "кошелек", компании- посредника.

Подобная схема уже знакома белорусам: ее придерживались бизнесмены, ввозившие по заказу подержанные иномарки из США и Канады. В отличие от них, теперешние участники рынка предлагают только новые автомобили мировых производителей, а, значит, покупатель получает гарантию производителя и возможность осуществлять сервисное обслуживание в Беларуси.

Некоторые официальные автодилеры уже опасаются оттока белорусских покупателей, сетуя на затянувшиеся переговоры с производителями. "Все понимают, что рано или поздно ситуация выровняется, так как мы находимся в Таможенном союзе. Но, возможно, это повлечет за собой пересмотр статуса белорусских импортеров, и, в конечном итоге, они будут предлагать те же автомобили, но уже из России", - объяснил собеседник. На раскачку белорусским импортерам и дилерам потребуется минимум год. Пока же, в условиях, когда рыночный "шлагбаум", годами разделявший белорусский и российский автомобильные рынки, открыт для всех, лидерам белорусского автомобильного рынка придется здорово потесниться.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Для спутниковой системы Беларуси обозначат эффективные цели

Хотите узнать больше? Постановлением Совета министров №856 создана межведомственная комиссия по рассмотрению проблемных вопросов использования национальной системы 424

Европейцы оценят белорусскую систему аккредитации

Хотите узнать больше? 20-24 ноября 2017 года эксперты Европейской организации по аккредитации (ЕА) проведут оценку Национальной системы аккредитации Беларуси. Данная 415

Беларусь установила запрет на вывоз необработанных шкур

Хотите узнать больше? С 20 ноября Беларусь установила запрет на вывоз необработанных шкур крупного рогатого скота за пределы таможенной территории Евразийского 406

Генпрокуратура констатировала увеличение беспилотников в запрещенных зонах

Хотите узнать больше? По итогам проверки Генеральной прокуратуры установлено, что все чаще беспилотные авиамодели нарушают законодательство в сфере использования 791

Беларусь - единственная страна в бывшем СССР, которая продолжает русифицироваться

Хотите узнать больше? Об этом говорится в исследовании, проведенном The Financial Times. Примечательно, что популярность русского языка в Беларуси растет на фоне общего 803

Вадим Иосуб: "Уравнивание зарплат" может привести к бегству банкиров из Беларуси

Хотите узнать больше? Пытаясь уравнять банковский топ-менеджмент в зарплатах с госчиновниками и руководителями Нацбанка, власти могут спровоцировать их бегство из страны. 789

В общем объеме денежных доходов белорусов оплата труда занимает 62,5 процента

Хотите узнать больше? Реальные располагаемые денежные доходы населения Беларуси в январе – сентябре 2017 года составили 100,4% к уровню января – сентября 2016 года. Как 777

«Альтернативные» энергетики намерены обратиться к Лукашенко

Хотите узнать больше? Ассоциация «Возобновляемая энергетика» планирует принять обращение к Александру Лукашенко. Как сообщил «Ежедневнику» исполняющий директор ассоциации 1 580