Закрыть

Выберите город

Закрыть

Россия ставит "крест" на автомобильных мечтах Лукашенко

Россия ставит

"Хотите собирать - собирайте, но ездите на них внутри Беларуси... Мы же не хотим ликвидировать собственную автомобильную промышленность", - заявил посол России в Беларуси Александр Суриков.

Так дипломат в интервью порталу TUT.BY прокомментировал планы официального Минска организовать в Беларуси сборочное производство китайских автомобилей

"Мы очень внимательно отнеслись к этому вопросу. Мы не можем ничего запретить, но мы понимаем, откуда на эту продукцию низкие цены, знаем, почему в Китае налоги в два раза ниже - там отсутствуют социальные обязательства, нет пенсионных фондов, граждане сами себе обеспечивают пенсию, здравоохранение платное, обучение платное. И зарплата мизерная. И автоматически китайская сборка в Беларуси оказывается сверхконкурентоспособной, - сказал Александр Суриков. - Так что будем обсуждать, для чего нам такое на рынке Таможенного союза. Хотите собирать - собирайте, но ездите на них внутри Беларуси. А иначе вопрос надо обсуждать. Мы же не хотим ликвидировать собственную автомобильную промышленность. И не можем отменить в России пенсии. В Беларуси, кстати, - тоже".

Как писал UDF.BY, 23 декабря на пресс-конференции для белорусских и региональных СМИ первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко сообщил, что сборочное производство китайских легковых автомобилей Lifan будет создано в Борисове.

"Сегодня министр промышленности доложил мне о том, что завершились переговоры и подписаны документы с китайской компанией Lifan о создании в Борисове совместного предприятия легковых автомобилей с максимальной перспективой локализации. Учредителями с белорусской стороны выступят "БАТЭ" и БелАЗ", — рассказал Семашко.

На той же пресс-конференции президент Беларуси Александр Лукашенко отметил, что для создания производства легковых автомобилей республике выгоднее привлечь крупного инвестора, чем заниматься этим самостоятельно.

"Привлекая сюда крупную корпорацию, мы говорим: ребята, приходите, мы вам создадим лучшие условия, лучше, чем у соседей. Но производство автомобилей и продажа — это ваша проблема и забота", — сказал он.

Позже стало известно, что Беларусью подписан инвестиционный проект по созданию СП, которое будет заниматься сборкой китайских Geely.

В феврале в прессу просочилась информация о том, что при участии Geely в Беларуси уже созданы два предприятия "БелДжи" и "Союзавтотехнологии".

По сведениям интернет-издания "Ежедневник", предприятия займутся соответственно автопроизводством и производством автокомпонентов на территории Беларуси. Оба СП официально зарегистрированы в качестве резидентов СЭЗ "Минск".

Юридический адрес "БелДжи" совпадает с адресом жодинского БелАЗа, а "Союзавтотехнологий" – борисовского БАТЭ.

В Беларуси уже предпринимались несколько попыток организовать сборочное производстве легковых иностранных автомобилей.

В 1997 году на предприятии "Форд Юнион" в Обчаке под Минском было организовано сборочное производство автомобилей Ford Escort. А через 10 лет там же начали собирать иранские "Саманды" на базе французского Peugeot 405. Оба проекта провалились.

Вероятнее всего, та же участь уготована и китайским Geely. Председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич ранее уже заявлял UDF.BY, что Москва серьезно настроена на то, чтобы не допустить организации в Беларуси дешевых китайских машин.

По слова эксперта, Россия придерживается жесткой позиции относительно китайских автопроизводителей и на внутреннем рынке:

"Россия видит в китайском автопроме серьезного конкурента и не дает ему развиваться на своем рынке. Китайцы нарушают патентные права ведущих автопроизводителей, из-за этого у них большие проблемы с продвижением продукции, в том числе и в Европе. В этом плане позиция России совпадает с общеевропейским мнением по данному вопросу".

Сергей Михневич не питает особого оптимизма по поводу белорусско-китайского сотрудничества в сфере производства автомобилей. Такой скептицизм обусловлен не только тяжелым экономическим положением в Беларуси, но и репутацией китайских автопроизводителей:

"Белорусам нужно работать с теми, кто действительно является носителем технологий – немцами, корейцами, японцами, французами. Китайцы технологии копируют или просто крадут. Так что начинать сотрудничество в этой сфере с ними чревато серьезными проблемами", – резюмировал эксперт.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Гендиректор Агрокомбината "Заря" обвиняется в хищении в особо крупном размере

Хотите узнать больше? Генеральный директор ЗАО «Агрокомбинат «Заря», 1958 года рождения, признан обвиняемым по уголовному делу о хищениях в особо крупном размере. В ходе 222

Роскачеству не показался кефир «Савушкина продукта»

Хотите узнать больше? Российская система качества (Роскачество) в ходе своего веерного исследования отнесло 2,5% жирности кефир белорусского производителя к «товарам с 199

В ЕАЭС самая большущая инфляция в Казахстане и Беларуси

Хотите узнать больше? Инфляция в странах Евразийского экономического союза в 2017 году не превысила предельного значения, установленного Договором о ЕАЭС. Как, сообщили 199

Правительство упростило правила приема документов в профтехучилище

Хотите узнать больше? Постановлением Совета министров №19 внесены коррективы в Правила приема лиц для получения профессионально-технического образования. Согласно 500

Нацбанк разъяснил декрет о криптовалютах

Хотите узнать больше? В связи с большим количеством обращений, Нацбанк опубликовал разъяснения некоторых норм декрета №8 "О развитии цифровой экономики", подписанного 491

Близ 3,5 миллиона евро вернули белорусы по чекам Tax Free в 2017 году

Хотите узнать больше? В январе - декабре 2017 года по чекам Tax Free белорусы вернули себе налогов на 3,485 млн евро. Сумма увеличилась на 413 тыс. евро в сравнении с 2016 490

«Минсктранс» выпустит талоны с защитой от подделок

Хотите узнать больше? ГП "Минсктранс" с февраля 2018 года начнет выпускать талоны с новым дизайном и дополнительной защитой от подделок. Внешний вид талонов на проезд в 829

МАРТ утвердило перечень элитного алкоголя для безвозбранного импорта

Хотите узнать больше? Ратифицирован перечень алкогольных напитков, на импорт которых в 2018 году не распространяется исключительное право государства. Соответствующее 792