Закрыть

Опрос ко Дню PR-специалиста: акцент на диджитал, соцсети, и талантливых сотрудников

Опрос позволил выявить характерные проблемы для всего рынка белорусского PR и определить наиболее востребованные каналы и инструменты в сфере общественных связей.


Опрос ко Дню PR-специалиста: акцент на диджитал, соцсети, и талантливых сотрудников

Ко Дню PR-специалиста, который в Беларуси уже 7 лет празднуется 1 ноября, сервис по поиску работы и персонала РАБОТА.TUT.BY и коммуникационное агентство ARS Communications провели опрос о текущей ситуации на рынке PR, в котором приняли участие 133 представителя сферы PR.

Наиболее востребованными навыками в своей профессиональной области респонденты считают навыки работы в кризисных ситуациях, а также знание особенностей вовлечения блогеров (лидеров мнений), навыки SMM, проведения специальных проектов со СМИ и широкие компетенции в области маркетинговых технологий. Среди наиболее часто упоминавшихся также можно перечислить навыки копирайтинга, поиска и анализа информации.

Наиболее актуальными способами развития собственных профессиональных компетенций белорусские специалисты по PR называют онлайн-образование, чтение специализированных СМИ и профессиональной литературы, уделяя много внимания также дополнительным формам образования (курсы и повышение квалификации), а также посещая различные отраслевые конференции и мастер-классы.

К числу самых сложных задач, стоящих перед своими подразделениями, принявшие участие в опросе представители сферы PR назвали поиск и найм талантливых сотрудников, оценку эффективности реализованных проектов, а также создание понятного и вовлекающего контента. Среди иных, наиболее сложных задач, стоящих перед подразделением, респонденты упоминали выбор эффективных для целевой аудитории инструментов и каналов, управление кризисными коммуникациями, внедрение современных PR- / маркетинговых технологий и HR-брендинг.

Опрос проводился в течение месяца с 30 сентября по 30 октября 2019 г. и предполагал заполнение онлайн-анкеты. Ссылка на анкету рассылалась РАБОТА.TUT.BY представителям компаний / подразделений в области PR, а также была размещена в группе «Коммуникаторы Беларуси» в социальной сети Facebook. Опрос позволил выявить характерные проблемы для всего рынка белорусского PR и определить наиболее востребованные каналы и инструменты в сфере общественных связей, а также сформировать общее представление о развитии рынка белорусского PR.

В почти половине ответов респонденты указывали на то, что в составе их компаний отсутствуют выделенные PR-отделы (подразделения), а отвечая на вопрос об изменений функционала за последний год, указывали на смещение акцентов с работы со СМИ, сайтами и имиджем компании на работу в социальных сетях, в сфере диджитал, отмечая общий тренд на значительное расширение функционала PR-подразделений.

Постепенная эволюция информационно-коммуникационной модели в белорусском медийном пространстве вызывает и потребность в изменении подходов в отборе наиболее эффективных каналов для работы с целевыми аудиториями. Участники опроса сходятся во мнении, что акцент смещается с традиционных СМИ в сторону онлайн-СМИ, а также на работу с целевой аудиторией в социальных сетях, работу с блогерами и лидерами мнений, проведение специальных мероприятий. К числу эффективных каналов и инструментов по работе с целевыми аудиториями респонденты также отнесли мессенджеры, отраслевые мероприятия, e-mail рассылку и воздействие на ЦА с помощью телевидения и корпоративных блогов. А наименее эффективными из предложенных на выбор оказались печатные СМИ, подкасты и корпоративные медиа.

Весьма активными белорусские PR-специалисты оказались во внедрении различных современных технологий в деятельность своих подразделений. Наиболее востребованными оказались инструменты для совместной работы, инструменты аналитики эффективности и инструменты мониторинга. Активно внедряются также инструменты автоматизации работы с e-mail рассылками, по работе с базами данных и инструменты автоматизации управления проектами.

Отвечая на вопрос о работе с внешними подрядчиками по оказанию PR-услуг, респонденты в подавляющем большинстве случаев (более 60%) отметили, что не пользуются услугами агентств или внешних консультантов. Услугами агентств пользуются только 25% компаний, к помощи внешних консультантов прибегают около 8% компаний.

Весьма показательным оказался ответ на вопрос о бюджете. К сожалению для рынка, отдельного бюджета на PR нет у более половины (53%) всех опрошенных компаний.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал @govorim_news
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Написать комментарий

Информация
Чтобы написать комментарий вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться

Выборы в Беларуси 2020г. За кого вы проголосуете?

Новости Беларуси

В валютное законодательство Беларуси готовят изменения, чего от них ждать беларусам?

Хотите узнать больше? Палата представителей во втором чтении рассмотрит проект закона «Об изменении законов по вопросам валютного регулирования и валютного контроля».

Названа группа людей, у которых есть иммунитет к COVID-19. Относитесь ли вы к их числу?

Хотите узнать больше? Группа ученые из США и Швейцарии обнаружили, что некоторые люди не восприимчивы к COVID-19. Выяснилось, что они уже переболели другим коронавирусом

Таких не берут в Президенты!

Хотите узнать больше? Инициативная группа известного белорусского блогера Сергея Тихановского не была зарегистрирована Центризбиркомом.

Самые опасные хронические болезни при коронавирусе

Хотите узнать больше? Главврачом московской больницы в Коммунарке, Денисом Проценко были названы самые тяжелые болезни при коронавирусе.

Виктор Бабарико: глава государства – не вождь

Хотите узнать больше? Сегодня была зарегистрирована инициативная группа Виктора Бабарико по выдвижению его в президенты Беларуси. Бабарико заявил, что не имеет никаких

Виктор Бабарико: не думаю, что нам обязательно нужна национальная идея

Хотите узнать больше? Выдержки из интервью потенциального кандидата в президенты Виктора Бабарико.

Чем лечат белорусов от коронавируса и другие новости о пандемии на 18 мая

Хотите узнать больше? Тема коронавирусной инфекции на сегодняшний день является одной из самых обсуждаемых во всем мире.

Конфликт Беларуси и России продолжает углубляться и обостряться, мнение экспертов

Хотите узнать больше? Условия поставки российских нефти и газа и совсем не отвечают ожиданиям Беларуси. Из всего перечня наболевших вопросов компромисс, надо заметить,