Закрыть

Выберите город

Закрыть

Китайский автопром пришел в Беларусь

Китайский автопром пришел в Беларусь

Белорусские власти сделали новый шаг к осуществлению давней мечты по созданию собственного производства легковых автомобилей. По информации "Ежедневника", при участии китайской компании Geely созданы два предприятия "БелДжи" и "Союзавтотехнологии".

По нашей информации, предприятия займутся соответственно автопроизводством и производством автокомпонентов на территории Беларуси. Оба СП официально зарегистрированы в качестве резидентов СЭЗ "Минск".

Юридический адрес "БелДжи" совпадает с адресом жодинского БелАЗа, а "Союзавтотехнологий" – борисовского БАТЭ. Именно эти два белорусских предприятия были названы в качестве возможных партнеров китайской корпорации Geely Automobile на переговорах, прошедших в конце декабря 2011 года. Их итогом стало подписание инвестиционного соглашения по созданию на базе БелАЗа сборочного производства автомобилей китайской корпорации. Кроме того, предусматривалось, что для локализации производства на территории Беларуси будет организовано еще одно предприятие по выпуску автокомпонентов на базе БАТЭ.

Заместитель генерального директора ОАО "БелАЗ" Станислав Якубович подтвердил "Ежедневнику", что в ходе переговоров стоял вопрос о предоставлении СП статуса резидентов СЭЗ. Но, по его словам, практических действий по реализации этого проекта в Жодино пока не предпринималось, потому что соответствующие документы еще не пришли на предприятие из высоких инстанций.

Как свидетельствуют данные Республиканского центрального депозитария ценных бумаг, государственная регистрация ценных бумаг обоих предприятий была осуществлена на прошлой неделе. Уставной фонд СЗАО "БелДжи" составил 252,3 млрд рублей (31,5 млн долларов), борисовского СП значительно меньше – 342 млн рублей (около 43 тыс. долларов).

Белорусские эксперты изначально со скептицизмом отнеслись к новости о намерениях наладить в Беларуси производство китайских автомобилей. Глава правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич поставил под сомнение целесообразность сборки китайских автомобилей в Беларуси с точки зрения стоимости труда, а также узости рынков сбыта в Едином экономическом пространстве.

"Если мы говорим о китайских брендах, то надо смотреть, где они будут продаваться. В России их не ждут, и, я думаю, со стороны России будут всевозможные препоны, чтобы машины этой сборки не продавались на этом рынке", – заявил он в одном из своих интервью.

Предположение эксперта о возможных проблемах с российскими властями и, в частности, с российским Минпромторгом практически сразу подтвердил посол России в Беларуси Александр Суриков. Он отметил, что в России имеются большие мощности по производству автомобилей, поэтому правительство соседней страны будет настаивать на ограничении ввоза машинных комплектов из Китая для последующей сборки автомобилей в Беларуси.

Но все же на данном этапе делать прогнозы, получится ли сама попытка и что в очередной раз после "Форда" и "Саманда" в итоге из нее выйдет, сложно. Не известны пока даже приблизительные параметры бизнес-проектов, если они вообще уже есть. Ведь не стоит забывать, например, что, хотя продажи китайских автомобилей и в Беларуси, и в России составляют мизер, Geely c 2010 года является владельцем контрольного пакета Volvo Personvagnar. Мощностей шведского концерна в России и на территории Единого экономического пространства нет, а бренд Volvo достаточно популярен на этом рынке. По данным БАА, по итогам 2011 года его доля на белорусском рынке составила 1,64% – больше, чем у Mercedes-Benz и Citroen.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Ради бегства от рутины белорусы продавали почки

Хотите узнать больше? Стали известны подробности громкого дела черных трансплантологов из Косово, их жертвами стали три белоруса. фото: Rosmed.ru Над громким делом 369

Глава Минпрома рассказал о перспективах завода «БелДжи»

Хотите узнать больше? На запускаемом заводе полного цикла по выпуску легковых автомобилей «БелДжи» на первом этапе планируется производить до 60 тысяч автомобилей в год, 234

Первый блок БелАЭС будет запущен в 2019 году. Беларусь призывает активизировать работу

Хотите узнать больше? Вице-премьер Владимир Семашко рассказал о переносе сроков запуска белорусской АЭС и проблемах энергетической зависимости Беларуси. фото: tut.by 150

Команды ИТ-специалистов всё лето будут бесплатно реализовывать нужные обществу проекты

Хотите узнать больше? Есть проект, который будет полезен людям вокруг, но нужна помощь с IT? Участвуйте в конкурсе - и получите целую IT-команду для реализации своего 222

В Беларуси упростили получение государственной адресной социальной помощи

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 июня подписал указ № 211 "О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной 216

Парламент Литвы признал БелАЭС угрозой нацбезопасности

Хотите узнать больше? За принятие такого законопроекта в четверг проголосовали 104 депутата литовского Сейма из 141. фото: tut.by В документе говорится, что строящаяся в 186

В Беларуси уточнен порядок приостановления деятельности ИП

Хотите узнать больше? ИП может прекратить деятельность в порядке, предусмотренном декретом №1 от 16 января 2009 года, либо приостановить деятельность в случае содержания 259

Минфин назвал западным инвесторам 15 рисков зависимости Беларуси от России

Хотите узнать больше? Беларусь, пытающаяся сократить зависимость от российских кредитов, возвращается на западный долговой рынок. В проспекте еврооблигаций она 199