Закрыть

Китайский автопром пришел в Беларусь

udf Новости Беларуси | 29-02-2012 | 4 489
Китайский автопром пришел в Беларусь

Белорусские власти сделали новый шаг к осуществлению давней мечты по созданию собственного производства легковых автомобилей. По информации "Ежедневника", при участии китайской компании Geely созданы два предприятия "БелДжи" и "Союзавтотехнологии".

По нашей информации, предприятия займутся соответственно автопроизводством и производством автокомпонентов на территории Беларуси. Оба СП официально зарегистрированы в качестве резидентов СЭЗ "Минск".

Юридический адрес "БелДжи" совпадает с адресом жодинского БелАЗа, а "Союзавтотехнологий" – борисовского БАТЭ. Именно эти два белорусских предприятия были названы в качестве возможных партнеров китайской корпорации Geely Automobile на переговорах, прошедших в конце декабря 2011 года. Их итогом стало подписание инвестиционного соглашения по созданию на базе БелАЗа сборочного производства автомобилей китайской корпорации. Кроме того, предусматривалось, что для локализации производства на территории Беларуси будет организовано еще одно предприятие по выпуску автокомпонентов на базе БАТЭ.

Заместитель генерального директора ОАО "БелАЗ" Станислав Якубович подтвердил "Ежедневнику", что в ходе переговоров стоял вопрос о предоставлении СП статуса резидентов СЭЗ. Но, по его словам, практических действий по реализации этого проекта в Жодино пока не предпринималось, потому что соответствующие документы еще не пришли на предприятие из высоких инстанций.

Как свидетельствуют данные Республиканского центрального депозитария ценных бумаг, государственная регистрация ценных бумаг обоих предприятий была осуществлена на прошлой неделе. Уставной фонд СЗАО "БелДжи" составил 252,3 млрд рублей (31,5 млн долларов), борисовского СП значительно меньше – 342 млн рублей (около 43 тыс. долларов).

Белорусские эксперты изначально со скептицизмом отнеслись к новости о намерениях наладить в Беларуси производство китайских автомобилей. Глава правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич поставил под сомнение целесообразность сборки китайских автомобилей в Беларуси с точки зрения стоимости труда, а также узости рынков сбыта в Едином экономическом пространстве.

"Если мы говорим о китайских брендах, то надо смотреть, где они будут продаваться. В России их не ждут, и, я думаю, со стороны России будут всевозможные препоны, чтобы машины этой сборки не продавались на этом рынке", – заявил он в одном из своих интервью.

Предположение эксперта о возможных проблемах с российскими властями и, в частности, с российским Минпромторгом практически сразу подтвердил посол России в Беларуси Александр Суриков. Он отметил, что в России имеются большие мощности по производству автомобилей, поэтому правительство соседней страны будет настаивать на ограничении ввоза машинных комплектов из Китая для последующей сборки автомобилей в Беларуси.

Но все же на данном этапе делать прогнозы, получится ли сама попытка и что в очередной раз после "Форда" и "Саманда" в итоге из нее выйдет, сложно. Не известны пока даже приблизительные параметры бизнес-проектов, если они вообще уже есть. Ведь не стоит забывать, например, что, хотя продажи китайских автомобилей и в Беларуси, и в России составляют мизер, Geely c 2010 года является владельцем контрольного пакета Volvo Personvagnar. Мощностей шведского концерна в России и на территории Единого экономического пространства нет, а бренд Volvo достаточно популярен на этом рынке. По данным БАА, по итогам 2011 года его доля на белорусском рынке составила 1,64% – больше, чем у Mercedes-Benz и Citroen.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал @govorim_news
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Написать комментарий

Информация
Чтобы написать комментарий вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться

Обращались ли вы за помощью в милицию?

Новости Беларуси

Политический деятель РФ Леонид Гозман о Лукашенко: «Он слишком много врал, слишком много делал непредсказуемых шагов»

Хотите узнать больше? Гозман выразил уверенность в том, что в безнадежном положении сейчас находится как раз белорусское правительство. Оценка политика прозвучала в

На что не будет выдавать кредиты «Беларусбанк» с 10 сентября?

Хотите узнать больше? «Беларусбанк» приостановил выдачу кредитов на определенные запросы. Решение принято правлением банка. Данный вид кредитования приостановлен с 10

Польша впускает белорусов по туристическим визам с 17 сентября

Хотите узнать больше? Польша начнет впускать белорусов по туристическим визам с 17 сентября. Новость об этом появилась на официальном сайте пограничной службы Польши

России это точно надо: маленькая страна и большие затраты?

Хотите узнать больше? А что сама Россия будет делать, когда такое счастье привалит? Леонид Радзиховский рассуждает о последовательности возможных перспектив. Беларусь -

За что, и на какую сумму оштрафовали «двор перемен»?

Хотите узнать больше? 10 сентября был назначен очередной штраф. Его получило товарищество собственников «Дом у озера» (Сморговский тракт, 3). Товарищество оштрафовано за

Как быстро покатится под откос белорусский автомобильный рынок?

Хотите узнать больше? На фоне всеобщего экономического кризиса автомобильный рынок Белоруси неумолимо ползет вниз. Кто виноват? Почему цены на автомобили продолжают расти?

Какие суточные ограничения по кредитным картам ввел Приобранк?

Хотите узнать больше? Начиная с 9 сентября, банк Приобранк официально приостановил выдачу наличных средств, доступных с помощью кредитной карты. Теперь, придя в банкомат

Как отреагировал Следственный комитет на заявление журналистов о возбуждении уголовного дела?

Хотите узнать больше? Будет ли СК проверять факты задержания 47 журналистов? Как ответил Следственный комитет на заявление журналистов о возбуждении уголовного дела?