Закрыть

Выберите город

Закрыть

"Это - нечеловеческая жизнь!"

В редакции появилась машина с действующей "зеленой картой", которая только что пересекла границу, - идеальный объект для декларирования топлива. Сказано – сделано: заводим мотор и едем на границу.

Наша цель - Ошмяны. Там мы честно задекларируем топливо, пересечем границу с Литвой и вернемся домой. Портал ABW.by провел эксперимент на белорусской границе.

"…1. Установить, что к товарам для личного пользования, вывозимым с территории Республики Беларусь физическими лицами за пределы таможенной территории Таможенного союза, не относится автомобильное топливо (коды 2710 11, 2710 19 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза) в случаях:

- выезда физического лица, управляющего автомобильным транспортным средством, более одного раза в течение 8 суток;

- вывоза данного автомобильного топлива одним и тем же автомобильным транспортным средством более одного раза в течение 8 суток вне зависимости от того, какими лицами был произведен вывоз такого автомобильного транспортного средства в данный период…"

Пока едем по трассе, в очередной раз удивляюсь пустынности нашей страны: людей как будто ветром сдуло, в будний день на дорогах почти нет машин. "Фуры" и редкие перегонщики - вот и весь автомобильный поток. Проезжаем строительство трассы к атомной электростанции, сворачиваем налево, в Ошмяны - город таможенников и контрабандистов. Несколько минут на поиски пункта таможенного оформления.

- Здравствуйте. Хочу задекларировать автомобильное топливо и поехать в Литву.

- Задекларировать? Да без проблем! Загоняйте автомобиль на площадку СВХ, приходите к нам с чеком с заправки, оплачивайте пошлину, ждите 2-3 дня и можете ехать. Оплатите услуги стоянки, наши услуги в размере 70 тысяч рублей - и добро пожаловать на границу.

- Простите, как 2-3 дня? Мне сейчас нужно ехать. Я хочу сейчас оплатить и сейчас поехать в Литву.

- Сейчас не получится. Оплатите пошлину и ждите 2-3 дня, пока придет подтверждение оплаты. Квитанция из банка подтверждением не является - нам нужен "ответ" из электронной базы данных.

Советский Союз. Чтобы выехать второй раз за границу в течение 8 дней, надо ждать 2-3 дня…

Хотя нужно отдать должное работникам таможни: не стреляйте в пианиста, он играет по правилам, «спущенным» сверху. Чем могли, они помогли, разговаривали корректно.

Всех, у кого возможен выезд за границу чаще одного раза в 8 дней, мы предупреждаем: побеспокоиться о вывозе топлива нужно ЗАРАНЕЕ. Просто так, "знянацку" взять границу штурмом не получится. В любом случае придется ждать 2-3 дня, пока придет подтверждение оплаты.

Идеальная схема декларирования топлива выглядит так: заранее по месту жительства идем в пункт таможенного оформления, приносим чек с заправки, паспорт, техпаспорт, оплачиваем пошлину (порядка 26 центов за 1 кг дизтоплива) и ждем 2-3 дня. Потом час на формальности в таможне - и едем за границу. Вариант проще: сразу оплатить 50 долларов, тогда можно будет все формальности уладить за час-полтора и выезжать на границу. Подробный список пунктов таможенного оформления и подробную инструкцию мы выложим чуть позже. Следите за сайтом! А пока едем-таки в Литву.

В законе сделано исключение для людей, которые вынуждены посещать зарубежье по долгу службы. Поэтому, вооружившись факсами и командировочными удостоверениями, мы идем на штурм границы - в исключительных случаях таможня дает добро на выезд без оплаты пошлины.

- Я работаю в Литве. Сразу после принятия постановления взял письмо с места работы, поэтому два раза в неделю езжу по маршруту Минск - Вильнюс без каких-либо проблем, - рассказал нам менеджер Леонид.

Значит, по долгу службы или в исключительных случаях прорваться чаще одного раза в 8 дней все-таки можно.

Заезжаем на заправку. Чем живет сейчас приграничье? Тем же, что и всегда: бизнес, бензин, водка, сигареты.

- По две закрытые пачки на человека? Забудьте! - выдает нам коммерческую тайну житель приграничья. - Дальнобойщики с каждой "ходки" на сигаретах около тысячи долларов имеют. Наши тоже, если грамотно "упакуют" автомобиль, тысячу-полторы долларов могут заработать. Конечно, тут или пан - или пропал. Но если грамотно работать, никто ничего не найдет. А где я здесь тысячу заработаю? В колхозе на тракторе за сто долларов пахать?

Подъезжаем к пункту пропуска. Здесь вереницы "топливозаправщиков" Passat B3 с литовскими номерами. В бак входит 100 литров, сигарет купил, водки купил - жить можно.

- Для многих наших это не работа, а так, подработка - лишних денег никогда нет. Поэтому у многих есть официальная работа плюс "подработка" на границе. Почти у всех есть нормальные машины, а Passat покупаем за 500 евро: бак большой, сигареты спрятать можно. И если конфискуют, не жалко - еще один сразу же купим...

По моим ощущениям литовцы самые предприимчивые из всех балтов. Ощущения подтверждают подростки, которые раздают на границе журнал о шопинге в Вильнюсе.

"Акрополис", "Максима" - в этом журнале все центры, все скидки. У нас нет точных цифр, но белорусы сейчас тратят в Литве огромные деньги. Вильнюс для нас стал "правильным" Минском. Любители клубной жизни? Половину "тусовки" в выходные я вижу в Вильнюсе. Завсегдатаи баров? В Вильнюсе ищите. Романтика, любовь вдали от лишних глаз? В Вильнюсе влюбленную парочку ищите. Теще плиту, тестю косилку, себе компрессор, комплект зимних шин - такими персонажами забиты все стоянки "гиперов". В Беларуси люди зарабатывают - в Литве тратят. Или живут на разницу в стоимости товаров.

С такими разговорами проходим границу. От нечего делать едем в ближайшую "Максиму". Там все как обычно: испанское вино по 2-3 евро, новогодние конфеты и т.д. и т.п. - если бродить по скидкам, абсолютно все можно купить намного дешевле, чем в Беларуси.

- А нас цена не интересует… Мы любим литовский хлеб и испанскую колбасу. Все это в Минске стоит 2-3 европейские цены, поэтому мы в Вильнюс за продуктами приехали, - подруги пышут успехом и удовольствием от жизни. - Только мы машину оставили на границе. До "Максимы" добрались на такси. В следующий раз в Вильнюс на поезде поедем - всего 82 тысячи рублей. Без очередей, быстро и комфортно.

А мы разворачиваемся в сторону границы. На часах 20.00 - упираемся в "колейку". Перед нами VW Touran, под завязку загруженный памперсами и LCD-панелями: прошел слух, что в Беларуси запретят продажу телевизоров.

Что еще в багажниках белорусов?

- Я купил 4 колеса к BMW, резину вместе с дисками. Фирменные колпаки, износ резины минимальный - отдал 170 евро. Это около 220 долларов. У нас такой комплект будет стоить больше 350 долларов.

Таких - вся очередь. Тащат кто во что горазд. Мы стоим в очереди. И ждем. Проходит час, второй - почти не двигаемся. Литовцы пропускают своих, якобы занимавших очередь. Наши ставят "заслон" из автомобилей и людей. Словесная перепалка постепенно переходит в небольшую драку.

Ровно через восемь часов граница пройдена. На поездку Минск - Вильнюс - Минск ушло почти 20 часов. Расстояние - 340 км. Что-то писать и комментировать бесполезно. Это состояние аффекта. Абсурдно все. Начиная от самого факта декларирования топлива и двухдневного ожидания подтверждения поступления денег на счет. Продолжая сигаретно-водочной истерией на этой стороне. И заканчивая шинами, СВЧ-печками и памперсами - на той. И восьмичасовыми очередями.

Это конец 80-х - начало 90-х. Это поездки в Польшу за джинсами "Мальвина". Это - нечеловеческая жизнь!

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Ради бегства от рутины белорусы продавали почки

Хотите узнать больше? Стали известны подробности громкого дела черных трансплантологов из Косово, их жертвами стали три белоруса. фото: Rosmed.ru Над громким делом 446

Глава Минпрома рассказал о перспективах завода «БелДжи»

Хотите узнать больше? На запускаемом заводе полного цикла по выпуску легковых автомобилей «БелДжи» на первом этапе планируется производить до 60 тысяч автомобилей в год, 289

Первый блок БелАЭС будет запущен в 2019 году. Беларусь призывает активизировать работу

Хотите узнать больше? Вице-премьер Владимир Семашко рассказал о переносе сроков запуска белорусской АЭС и проблемах энергетической зависимости Беларуси. фото: tut.by 194

Команды ИТ-специалистов всё лето будут бесплатно реализовывать нужные обществу проекты

Хотите узнать больше? Есть проект, который будет полезен людям вокруг, но нужна помощь с IT? Участвуйте в конкурсе - и получите целую IT-команду для реализации своего 271

В Беларуси упростили получение государственной адресной социальной помощи

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 июня подписал указ № 211 "О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной 314

Парламент Литвы признал БелАЭС угрозой нацбезопасности

Хотите узнать больше? За принятие такого законопроекта в четверг проголосовали 104 депутата литовского Сейма из 141. фото: tut.by В документе говорится, что строящаяся в 227

В Беларуси уточнен порядок приостановления деятельности ИП

Хотите узнать больше? ИП может прекратить деятельность в порядке, предусмотренном декретом №1 от 16 января 2009 года, либо приостановить деятельность в случае содержания 320

Минфин назвал западным инвесторам 15 рисков зависимости Беларуси от России

Хотите узнать больше? Беларусь, пытающаяся сократить зависимость от российских кредитов, возвращается на западный долговой рынок. В проспекте еврооблигаций она 246