Закрыть

Выберите город

Закрыть

Эксперт: Китайцы технологии копируют или просто крадут

Эксперт: Китайцы технологии копируют или просто крадут

Российским властям не нравится идея создания в Беларуси производства китайских автомобилей. В интервью газете "Звязда" посол России Александр Суриков дал понять, что не разделяет оптимизма Александра Лукашенко по поводу превращения нашей страны в сборочный цех для автогигантов из Поднебесной и напомнил, что Таможенный союз создан для защиты от недобросовестной конкуренции, в том числе китайской.

"Я не исключаю, что Россия, которая имеет значительные мощности по выпуску легковых автомобилей, будет настаивать на существенном ограничении ввоза китайских комплектных частей для последующей сборки из них машин в Беларуси", – заявил сегодня российский посол.

Слова Сурикова являются реакцией на подписание инвестиционного проекта по созданию СП, которое будет заниматься сборкой китайских Geely в Беларуси на базе ОАО "БелАЗ".

Прокомментировать возможность "автомобильной войны" между Россией и Беларусью UDF.BY попросил председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича.

По слова эксперта, Россия придерживается жесткой позиции относительно китайских автопроизводителей и на внутреннем рынке:

"Россия видит в китайском автопроме серьезного конкурента и не дает ему развиваться на своем рынке. Китайцы нарушают патентные права ведущих автопроизводителей, из-за этого у них большие проблемы с продвижением продукции, в том числе и в Европе. В этом плане позиция России совпадает с общеевропейским мнением по данному вопросу".

Однако заявления российского посла глава Белорусской автомобильной ассоциации считает вмешательством во внутренние дела нашей страны и сомневается, что они повлияют на позицию белорусских властей:

"Если говорить о возможности производства автомобилей фирмы Geely, то Россия, конечно, будет мешать осуществлению этого проекта. Но Китай входит в ВТО, куда вошла Россия и стремится попасть Беларусь. Чисто по-человечески понять посла я могу, но о существовании каких-то документов, которые ограничивают возможности сотрудничества Беларуси и Китая в сфере производства автомобилей, я не слышал".

Сергей Михневич не согласен с заявлением президента, что условия для автопроизводителей у нас лучше, чем у соседей, и высказывает сомнение, что производить машины в Беларуси хотят многие серьезные компании:

"Производство автомобилей – сложный и дорогой бизнес. Для него нужна стабильность и инвестиционная привлекательность. О какой привлекательности может идти речь после двух девальваций, отсутствия валюты в обменных пунктах и гиперинфляции в 2011. К тому же мы раньше не входили в ЕЭП и были достаточно маленьким и ограниченным рынком, в котором действовали очень низкие пошлины на подержанные автомобили, которые сводили на нет экономическую целесообразность сборки. Результат производства Samand тому подтверждение".

По словам эксперта, в случае, если власти "не только снизят ставку налога на прибыль, но и уменьшат НДС", а также стабилизируют ситуацию на валютном рынке и остановят инфляцию, Беларусь станет привлекательным местом для сборки автомобилей. Михневич считает, что актуален этот вопрос именно сейчас, так как "пошлины мы выровняли и вступили в ЕЭП", тем самым превратившись в более привлекательный рынок для автопроизводителей, чем еще год назад.

Председатель Белорусской автомобильной ассоциации не питает особого оптимизма по поводу белорусско-китайского сотрудничества в сфере производства автомобилей. Такой скептицизм обусловлен не только тяжелым экономическим положением в Беларуси, но и репутацией китайских автопроизводителей:

"Белорусам нужно работать с теми, кто действительно является носителем технологий – немцами, корейцами, японцами, французами. Китайцы технологии копируют или просто крадут. Так что начинать сотрудничество в этой сфере с ними чревато серьезными проблемами", – резюмировал эксперт.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Евросоюз отменил визы для украинцев

Хотите узнать больше?   Европарламент утвердил безвизовый въезд для Украины. Торжественная церемония подписания документа прошла в Страсбурге. На ней присутствовал 165

Литва обошла Беларусь среди самых пьющих стран мира

Хотите узнать больше? Жители Литвы являются мировыми лидерами по потреблению алкоголя, свидетельствуют данные прошлого года, которые во вторник в Вильнюсе озвучил 128

Беларусь из-за угрозы птичьего гриппа запретила ввоз живой птицы из Татарстана

Хотите узнать больше? Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода Беларуси запретил ввоз в страну птицы из Татарстана из-за вспышки птичьего 118

Россия ввела погранконтроль авиарейсов из Беларуси

Хотите узнать больше? С 00:00 15 мая 2017 года изменяется технология обслуживания пассажиров, прилетающих из Беларуси в Россию. фото: tut.by «Все рейсы в российские 231

Конфискуют машину, дом, деньги: сотрудника МЧС за взятки приговорили к 10 годам

Хотите узнать больше? Виталия Тулая, первого замначальника Минского городского управления МЧС Беларуси, признали виновным в том, что он получил от бывших сотрудников МЧС в 257

Беларусь вводит лицензирование экспорта кож

Хотите узнать больше? Беларусь вводит лицензирование экспорта дубленых кож за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Согласно постановлению 267

Начался прием анкет абитуриентов ЕГУ на бакалаврские и магистерские программы

Хотите узнать больше? В 2017 году Европейский гуманитарный университет (ЕГУ) в Вильнюсе рад приветствовать новое поколение абитуриентов, которые сделали выбор в пользу 282

С 2018 года заказ кадров в учебные заведения будет формироваться по новому принципу

Хотите узнать больше? Контрольные цифры приема с 2018 года будут формироваться на основе новых подходов к заказу кадров. Как было сказано на заседании коллегии 325