Закрыть

Выберите город

Бизнес-союзы Беларуси выступили категорически против создания водного пути Е40 через Припять

Ведущие деловые объединения страны выступили против обустройства водного пути Е40 ввиду высоких инвестиционных рисков и экологических угроз. Соответствующее обращение уже направлено в правительство и Администрацию президента.
Бизнес-союзы Беларуси выступили категорически против создания водного пути Е40 через Припять

Под обращением поставили свои подписи главы Бизнес союза предпринимателей и нанимателей им.Кунявского, Белорусской научно-промышленной ассоциации, Республиканского союза промышленников и предпринимателей, Республиканской конфедерации предпринимательства, Минского столичного союза предпринимателей и работодателей, Белорусского союза предпринимателей.

По мнению бизнес-союзов, велика вероятность того, что вложения в проект нельзя будет окупить ни прямо, ни косвенно. С одной стороны, его реализация требует значительных капитальных затрат. С другой стороны, приходится констатировать, что внутренний водный транспорт по ключевым параметрам конкурентоспособности уступает автомобильному и железнодорожному в скорости доставки, возможности оперировать малыми объемами грузов, использовании гибких схем логистики, а также из-за сезонных ограничений. Водный путь подходит для весьма ограниченной номенклатуры грузов, в основном для насыпных, наливных, проектных, и неинтересен большинству белорусских компаний-грузоотправителей, отмечается в письме.

Авторы обращения выразили тревогу по поводу возможных экологических последствий. Так, Е40 проходит по Припяти, которая является одной из последних крупных рек Европы, сохранившихся в естественном состоянии. Обустройство водного пути потребует значительного вмешательства в гидрологию реки.

Анализ проекта Е40 показывает, что одним из наиболее вероятных грузов для перевозки по водному пути являются нефтепродукты. О соответствующих планах заявили и сторонники проекта.

«Массовая доставка нефтепродуктов по белорусским рекам поставит огромные территории под угрозу возникновения крупных техногенных катастроф. Подобные планы — осознанное преступление», — отмечается в обращении.

Если на суше аварию с «участием» нефтепродуктов можно относительно легко локализовать, то на проточной воде это практические невозможно. Попав в реку, опасные вещества распространятся на десятки и сотни километров.

Деловая общественность считает, что проект водного пути Е40 ведется без должного экономического анализа, с серьезными методологическими ошибками и под давлением политических решений. Беларусь заключает международные соглашения о развитии водного пути Е40, а правительство дает распоряжение искать финансирование среди институциональных инвесторов. Распоряжения высокопоставленных чиновников оказать поддержку проекту и уже взятые международные обязательства вызывают у бизнес-союзов сомнения в объективности и беспристрастности экологических и экономических экспертиз, которые могут быть организованы государственными институтами в будущем.

Авторы письма призвали правительство и институциональных инвесторов отказаться от обустройства Е40 и сосредоточиться на альтернативных проектах на транспорте и в логистике, в том числе на развитии автомобильного и железнодорожного сообщения, складской и таможенной логистики, придорожного сервиса и торговли, водного и экологического туризма. У этих секторов огромный потенциал. Уже сегодня в них работают тысячи малых предприятий, созданы сотни тысяч рабочих мест.

«Деловое сообщество страны прекрасно осознает необходимость сформировать дополнительные факторы экономического роста и привлечь инвестиции в страну. В то же время мы призываем правительство не искать простых решений сложной задачи за счет реализации крупных и сомнительных проектов», - отметила директор и сопредседатель БСПН им. Кунявского Жанна Тарасевич.

«Природа белорусского Полесья сама по себе имеет высокую инвестиционную ценность, выше стоимости любых новых предприятий. Соответственно, к ней необходимо крайне осторожное отношение. Если сохраним первичную ценность природы, то сможем заработать и на вторичной, в том числе за счет развития туризма», -- убежден глава Республиканского союза промышленников и предпринимателей Александр Швец.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Правительство утвердило перенос рабочих дней в 2019 году

Хотите узнать больше? Правительство Беларуси определило график переноса рабочих дней в 2019 году, сообщили в министерстве труда и соцзащиты в понедельник, 17 декабря. 214

МИД: после достижения соглашения с ЕС количество виз для белорусов не вырастет

Хотите узнать больше? Сегодня в Брюсселе проходит шестое заседание Координационной группы Беларусь - ЕС. фото: journalby.com Координационная группа заседает с 2016 года 151

Предоставление отсрочки от армии ужесточат

Хотите узнать больше? Министр обороны Беларуси Андрей Равков анонсировал возможные изменения в условиях предоставления отсрочки от службы в армии, в связи с тем, что около 151

КГК опубликовал планы выборочных проверок на первое полугодие 2019 года

Хотите узнать больше? В Беларуси сформированы планы выборочных проверок в областях и г. Минске на первое полугодие 2019 года. Они размещены на официальном сайте Комитета 250

Белорусские должники смогут платить через ЕРИП

Хотите узнать больше? В ближайшее время в ЕРИП появится единая ветка органов принудительного исполнения, благодаря чему должники смогут оплатить все свои долги по разным 589

Новый бизнес-инкубатор открыт в Кричеве

Хотите узнать больше? Площадка стала первой из шести таких же учреждений, которые создаются в рамках проекта ПРООН и Минэкономики "Малые города" на средства Российской 555

Как обманывают на металлочерепице?

Хотите узнать больше? Металлочерепица один из самых востребованных кровельных материалов, и это одна из причин появления нечестных предприимчивых продавцов. Они работают 935

Как прошел полуфинал конкурса бизнес-проектов Investor Day

Хотите узнать больше? 1 декабря прошел полуфинал конкурса бизнес-проектов Investor Day. 23 команды представили свои стартапы перед экспертным советом. итогам второго 785