Закрыть

Выберите город

Закрыть

Опасность на двух колесах.

Весеннее обострение велосипедных аварий.
Не успел на дорогах страны растаять снег, как у автомобилистов появилась новая головная боль — велосипедисты и скутеристы. Владельцы двухколесного транспорта за зиму успели слегка подзабыть правила и зачастую мнят себя приоритетными участниками движения. К сожалению, подобные заблуждения могут привести к плачевным результатам. Слишком не равны “весовые категории” “авто” и “вело”: при столкновении первые переживают из-за искривленного бампера или побитой фары. А вот ценой беспечности вторых порой становится жизнь.
Недавний случай в Калинковичском районе пополнил “черную” статистику смертей среди велосипедистов. Вечером в будний день 55-летний житель деревни Дуниловичи отправился на свою первую рабочую смену. Транспорт выбрал, как ему казалось, самый удобный — двухколесный. Однако до рабочего места мужчина не доехал, на подъезде к районному центру его сбил автомобиль. “Как позже рассказал 33-летний россиянин, который был за рулем, он стал тормозить только после того, как почувствовал удар, — рассказывает Александр Сещенко, инспектор ДПС Калинковичского РОВД. — До момента столкновения велосипедиста просто не было видно в темноте”. Действительно, на погибшем не было световозвращающих элементов, а на колесах велосипеда — катафотов. Однако велосипедист спокойно пересекал дорогу слева направо по ходу движения. В этот момент в него и врезалась машина на скорости 50 км/ч. Проезжающие мимо водители вызвали “скорую”, однако пострадавшего спасти не удалось — от полученных травм мужчина скончался в Калинковичской районной больнице.
Сейчас проводится проверка, местная Госавтоиспекция устанавливает степень виновности обоих участников аварии. Однако уже сегодня можно сказать, что, если бы велосипедист предпринял хоть какие-нибудь меры по обеспечению собственной безопасности, ДТП можно было бы избежать.
“В правилах дорожного движения точно указано: двигаться необходимо по велосипедной дорожке, если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, — напоминает правила Анна Банадык, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД. — В других случаях допускается движение по проезжей части в один ряд не далее одного метра от правого края дороги. В темное время суток на велосипеде должна быть включена фара белого света спереди и красного сзади. Рекомендуется надеть яркий жилет с фликерами — это гарантия безопасности велосипедиста”.
В связи с тем что подобные случаи традиционно учащаются весной, Госавтоинспекция снова напоминает водителям: нужно быть более внимательными и следить за изменением дорожной обстановки, чаще смотреть в зеркало заднего вида, избегать резких маневров.
К слову, за зимние месяцы на дорогах Беларуси произошло четыре ДТП с участием велосипедов. Два из них привели к смерти людей, два — к серьезным ранениям. Один из пострадавших отважился покрутить педали в стужу после застолья. Всего за 15 дней весны погибло еще трое велосипедистов.
Ожесточенные споры среди автомобилистов вызвал произошедший недавно несчастный случай на Минской кольцевой автодороге. В ДТП пострадала целая колонна юных велосипедистов. Узнавшие об этой новости разделились на два лагеря: сторонники мнения “слепой” водитель купил БМВ” против убежденных, что “педали крутят одни нарушители”. История довольно шокирующая: в пять часов вечера серый автомобиль на всей скорости влетел в велоколонну. Десять подростков 13—14 лет, два тренера и их транспортные средства ударом буквально разметало в разные стороны. Больше всего пострадали те, кто замыкал колонну. Шесть человек, включая обоих тренеров — мужчину и женщину, оказались в больнице.
Спортсмены ехали по МКАД без сопровождающей машины в час пик в первом ряду, а не по обочине. Хотя водитель БМВ тоже виноват: “отвлекся на фуру, проезжающую по соседней полосе”. Насколько объективно такое объяснение, покажет проверка ГАИ. Конфликт между водителем и велосипедистами разрешит суд.
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

На границе с Беларусью появится хранилище радиоактивных отходов

Хотите узнать больше? Снятая с эксплуатации Игналинская АЭС может начать "горячие" испытания комплекса сортировки и хранения радиоактивных отходов, построенного при 54

Из-за гибели солдата в Печах 5 человек отстранены от должностей, а еще 4 уволены из армии

Хотите узнать больше? В Министерстве обороны уточнили количество отстраненных от должностей в части, где служил Александр Коржич, а также заявили об уволенных из 76

Появляется все больше «белорусских» мороженого и сосисок… сделанных в Украине

Хотите узнать больше? Иногда белорусские производители, когда хотят подчеркнуть качество своего продукта, вспоминают советские символы: колбасы «Советская», шампанское 50

Федерация профсоюзов Беларуси предлагает изменить систему оплаты бюджетников

Хотите узнать больше? Об этом шла речь на заседании Национального совета по трудовым и социальным вопросам. Предложения будут направлены на рассмотрение Национального 112

Более 50 процентов белорусов выступают за строительство БелАЭС, против – 28 процентов

Хотите узнать больше? В ходе исследования, проводимого Институтом социологии НАН Беларуси выяснилось, что более половины граждан Беларуси являются сторонниками ядерной 95

На Казакевича, осужденного за резню с бензопилой, завели новое дело

Хотите узнать больше? Управление Следственного комитета по Могилевской области возбудило уголовное дело о покушении на убийство двух лиц в отношении осужденного Владислава 99

Подсчитано, чего лишится Прибалтика от потери транзита Беларуси

Хотите узнать больше? Порты Прибалтики могут потерять белорусские заказы на перевалку до 1 млн т нефтепродуктов ежемесячно. Порты России готовы уменьшить тарифы для 91

Перечень видов экономической деятельности без регистрации ИП может расшириться

Хотите узнать больше? МНС не исключает расширения списка видов деятельности без регистрации ИП. Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции заместитель министра по 125