Закрыть

Выберите город

Закрыть

Транспортники фиксируют непрекращающийся кризис городских и пригородных перевозок

Система городских и пригородных перевозок в течение всей новейшей истории Беларуси находится в кризисе, заявил председатель правления «Белорусского союза транспортников» Владимир Сосновский.


Транспортники фиксируют непрекращающийся кризис городских и пригородных перевозок

фото: transphoto.ru


По его словам, в 1990 году городской и пригородный пассажирский транспорт перевез 3,5 млрд. пассажиров, сейчас — 2 млрд. «Люди отказываются от услуг пассажирского транспорта. Факторов, влияющих на это, много. Но мы придерживаемся мнения, что основным фактором, негативно повлиявшим на падение спроса на перевозки, является низкое качество самих перевозок», — сказал Сосновский.

Он также отметил, что на протяжении последних 20 лет автобусные парки и троллейбусные депо имеют отрицательную рентабельность. Так, в 2014 году отрицательная рентабельность городского электротранспорта составила 15%, автобусного — 2,5%. Разница в показателях связана с тем, что автобусный транспорт зарабатывает также грузовыми перевозками.

Кризис системы городских и пригородных перевозок, по словам Сосновского, связан и с проблемами в правоприменительной практике. «Некоторые положения законов просто не выполняются. Например, до сих пор нет никаких соответствующих институциональных структур при исполкомах, которые бы занимались транспортным обслуживанием населения, его организаций, таких как есть в Минске, Бресте и Гомельской области. Они по сути, если взять аналогию со строительством, являются заказчиками перевозок от имени государства. В остальных регионах операторские функции заказчика выполняют сами перевозчики. Мало того что при этом нарушается антимонопольное законодательство, так как субъект хозяйствования регулирует местный рынок, так они еще и работают фактически без финансового договора, получая субсидии государства», — сказал он.

Сосновский считает, что для исправления ситуации в системе городских и пригородных перевозок необходимо в том числе принять «отдельный вневедомственный, неотраслевой» закон «О транспортном обслуживании населения Республики Беларусь», передает БелаПАН.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Правительство упростило правила приема документов в профтехучилище

Хотите узнать больше? Постановлением Совета министров №19 внесены коррективы в Правила приема лиц для получения профессионально-технического образования. Согласно 218

Нацбанк разъяснил декрет о криптовалютах

Хотите узнать больше? В связи с большим количеством обращений, Нацбанк опубликовал разъяснения некоторых норм декрета №8 "О развитии цифровой экономики", подписанного 201

Близ 3,5 миллиона евро вернули белорусы по чекам Tax Free в 2017 году

Хотите узнать больше? В январе - декабре 2017 года по чекам Tax Free белорусы вернули себе налогов на 3,485 млн евро. Сумма увеличилась на 413 тыс. евро в сравнении с 2016 212

«Минсктранс» выпустит талоны с защитой от подделок

Хотите узнать больше? ГП "Минсктранс" с февраля 2018 года начнет выпускать талоны с новым дизайном и дополнительной защитой от подделок. Внешний вид талонов на проезд в 547

МАРТ утвердило перечень элитного алкоголя для безвозбранного импорта

Хотите узнать больше? Ратифицирован перечень алкогольных напитков, на импорт которых в 2018 году не распространяется исключительное право государства. Соответствующее 511

Развитие инициативы «Экономический кушак Шелкового пути" послужит импульсом для Беларуси и Китая

Хотите узнать больше? Беларусь готова стать узловой платформой Экономического пояса Шелкового пути. Это послужит новым импульсом для взаимодействия Беларуси и Китая. Об 511

Белгидромет планирует повысить сеть метеонаблюдений

Хотите узнать больше? В целях повышения точности прогнозов погоды, Белгидромет планирует расширить сеть метеонаблюдений в 2018 году. Об этом сообщила первый заместитель 753

Президент ликвидировал УВД по охране метрополитена

Хотите узнать больше? Указом главы государства упразднено Управление внутренних дел по охране Минского метрополитена. Согласно документу, все функции ликвидируемого УВД 768