Закрыть

Что тормозит развитие логистики в Беларуси

Что тормозит развитие логистики в Беларуси

Очередной семинар, организованный МТБанком в рамках образовательного проекта «Бизнес в стиле FLEX», прошел в Минске и собрал около двух сотен представителей белорусского бизнеса. Секретами создания эфективной логистики с ними поделились топ-менеджеры крупных компаний – ООО «Смартон», ООО «Триовист» (онлайн-гипермаркет 21vek.by), СООО «Белвест», ООО «Мегатоп». Представленные кейсы были проанализированы с директором по развитию группы компаний Apply Logistic Group Дмитрием Черноморцем, который в беседе с «Ежедневником» дал свою оценку развитию логистики в Беларуси:

- В своей речи вы заявили о том, что сильных логистических центров в Беларуси сегодня нет, а тем, что есть, отдавать логистику на аутсорсинг компаниям рискованно - в силу низкой рентабельности логистические центры не могут позволить себе содержать высококвалифицированных специалистов…

- Проблемы нехватки логистических центров в Беларуси нет просто потому, что в них нет большой необходимости. Это бизнес появился у нас относительно поздно и сегодня развивается довольно вяло. Дело в том, что норма его рентабельности очень низкая, а макроэкономические риски в стране заставляют работать с более высокой рентабельностью. Мы посчитали, что на рынок в принципе нет смысла сегодня выходить, если норма рентабельности составляет менее 35%. А получить в складском логистическом бизнесе рентабельность более 16% крайне сложно. Умный сильный игрок, у которого есть деньги, просто не будет инвестировать в этот бизнес.

Однако некоторые крупные FMCG дистрибуторы пошли по пути отделения от своего операционного бизнеса складской составляющей, превратив ее логистические центры (ТУТ и ТАМ Логистик, Кэпитал логистик, FSK), и эти компании составляют отдельный сегмент, который в свою очередь является исключением из сказанного – с ними можно работать.

- В Беларуси строится большое количество крупных логистических объектов, в связи с чем многие предрекали возникновение серьезного дефицита складских помещений…

- Я бы сказал, что сегодня наблюдается относительный их переизбыток, они стоят полупустые и ждут клиентов, а клиенты к ним не идут, потому что многие из них уже создали собственную логистическую инфраструктуру и, что самое главное, развитие отрасли сильно тормозит “принцип резидентства”, специалисты знают, о чем идет речь.

- Многие представители бизнеса, в том числе и на сегодняшнем семинаре, говорили о нехватке квалифицированных кадров в сфере логистики…

- На самом деле просто никто не хочет сказать правду. В Беларуси много предприятий находится в государственной форме собственности, а самый неэффективный владелец бизнеса – это государство. Из-за того, что две трети бизнеса находится в собственности государства, портится внешний облик всей отрасли. Хотя хороших специалистов в Беларуси уже достаточно. Много классных примеров частных компаний, где прекрасно выстроена логистика.

- Какую главную проблему развития логистики в Беларуси вы бы назвали?

- В принципе, она одна, но глобальная. Львиная доля бизнеса, если это можно назвать бизнесом, сосредоточена в руках государства, а оно не способно генерировать сильные компетентные кадры, создавать конкурентные условия на рынке, оно не нуждается в каких-то новых технологиях. Что касается частных компаний (а мы погружаемся в бизнес многих из них), то у многих логистика находится на достаточно высоком уровне и порой не уступает логистике компаний, которые находятся в Восточной и Западной Европе.

Поэтому говоря о развитии логистики в стране, я бы делил компании не по продуктам, а по форме собственности. В частных компаниях, особенно работающих в высококонкурентных сегментах, логистика выстраивается. В госкомпаниях ее в принципе нет.

- Ваша компания, в частности, занимается аудитом логистических отделений в компаниях. Исходя из своего опыта, назовите самые распространенные заблуждения руководителей компаний относительно «правильной» логистики.

- Главным заблуждением я бы назвал то, что многие воспринимают логистику как науку исключительно о снижении затрат. И здесь есть более эффективный способ снизить затраты, чем логистика – это просто закрыть бизнес. Тогда затраты будут равны нулю, но будет ли прибыль? На практике лучше работает принцип «чем больше тратишь, тем больше зарабатываешь». В логистике в первую очередь важно не затраты снизить, а сделать так, чтобы на момент возникновения спроса товар был доступен клиенту. Клиент с вероятностью 80% купит те сапоги, которые ему нравятся, плюс которые есть в наличии в магазине. При этом он точно не купит сапоги, которые ему нравятся, но которых нет в наличии в нужном размере. И в первом случае он готов заплатить на 2 доллара больше за наличие. То есть более дорогой товар который есть в наличии купят с определенной вероятностью, а вот более дешевый, но не доступный не будет продан по определению.

Что тормозит развитие логистики в Беларуси

Подписывайтесь на наш Telegram-канал @govorim_news
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Написать комментарий

Информация
Чтобы написать комментарий вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться

Обращались ли вы за помощью в милицию?

Новости Беларуси

Как изменилась позиция Кремля в отношении Беларуси на сегодняшний день?

Хотите узнать больше? Российский политолог Валерий Соловей: «позиция Кремля, точнее позиция самого Путина изменилась буквально в последние 10 дней. Он боится присоединять

На что не будет выдавать кредиты «Беларусбанк» с 10 сентября?

Хотите узнать больше? «Беларусбанк» приостановил выдачу кредитов на определенные запросы. Решение принято правлением банка. Данный вид кредитования приостановлен с 10

Польша впускает белорусов по туристическим визам с 17 сентября

Хотите узнать больше? Польша начнет впускать белорусов по туристическим визам с 17 сентября. Новость об этом появилась на официальном сайте пограничной службы Польши

России это точно надо: маленькая страна и большие затраты?

Хотите узнать больше? А что сама Россия будет делать, когда такое счастье привалит? Леонид Радзиховский рассуждает о последовательности возможных перспектив. Беларусь -

За что, и на какую сумму оштрафовали «двор перемен»?

Хотите узнать больше? 10 сентября был назначен очередной штраф. Его получило товарищество собственников «Дом у озера» (Сморговский тракт, 3). Товарищество оштрафовано за

Как быстро покатится под откос белорусский автомобильный рынок?

Хотите узнать больше? На фоне всеобщего экономического кризиса автомобильный рынок Белоруси неумолимо ползет вниз. Кто виноват? Почему цены на автомобили продолжают расти?

Какие суточные ограничения по кредитным картам ввел Приобранк?

Хотите узнать больше? Начиная с 9 сентября, банк Приобранк официально приостановил выдачу наличных средств, доступных с помощью кредитной карты. Теперь, придя в банкомат

Как отреагировал Следственный комитет на заявление журналистов о возбуждении уголовного дела?

Хотите узнать больше? Будет ли СК проверять факты задержания 47 журналистов? Как ответил Следственный комитет на заявление журналистов о возбуждении уголовного дела?