Закрыть

Что тормозит развитие логистики в Беларуси

Что тормозит развитие логистики в Беларуси

Очередной семинар, организованный МТБанком в рамках образовательного проекта «Бизнес в стиле FLEX», прошел в Минске и собрал около двух сотен представителей белорусского бизнеса. Секретами создания эфективной логистики с ними поделились топ-менеджеры крупных компаний – ООО «Смартон», ООО «Триовист» (онлайн-гипермаркет 21vek.by), СООО «Белвест», ООО «Мегатоп». Представленные кейсы были проанализированы с директором по развитию группы компаний Apply Logistic Group Дмитрием Черноморцем, который в беседе с «Ежедневником» дал свою оценку развитию логистики в Беларуси:

- В своей речи вы заявили о том, что сильных логистических центров в Беларуси сегодня нет, а тем, что есть, отдавать логистику на аутсорсинг компаниям рискованно - в силу низкой рентабельности логистические центры не могут позволить себе содержать высококвалифицированных специалистов…

- Проблемы нехватки логистических центров в Беларуси нет просто потому, что в них нет большой необходимости. Это бизнес появился у нас относительно поздно и сегодня развивается довольно вяло. Дело в том, что норма его рентабельности очень низкая, а макроэкономические риски в стране заставляют работать с более высокой рентабельностью. Мы посчитали, что на рынок в принципе нет смысла сегодня выходить, если норма рентабельности составляет менее 35%. А получить в складском логистическом бизнесе рентабельность более 16% крайне сложно. Умный сильный игрок, у которого есть деньги, просто не будет инвестировать в этот бизнес.

Однако некоторые крупные FMCG дистрибуторы пошли по пути отделения от своего операционного бизнеса складской составляющей, превратив ее логистические центры (ТУТ и ТАМ Логистик, Кэпитал логистик, FSK), и эти компании составляют отдельный сегмент, который в свою очередь является исключением из сказанного – с ними можно работать.

- В Беларуси строится большое количество крупных логистических объектов, в связи с чем многие предрекали возникновение серьезного дефицита складских помещений…

- Я бы сказал, что сегодня наблюдается относительный их переизбыток, они стоят полупустые и ждут клиентов, а клиенты к ним не идут, потому что многие из них уже создали собственную логистическую инфраструктуру и, что самое главное, развитие отрасли сильно тормозит “принцип резидентства”, специалисты знают, о чем идет речь.

- Многие представители бизнеса, в том числе и на сегодняшнем семинаре, говорили о нехватке квалифицированных кадров в сфере логистики…

- На самом деле просто никто не хочет сказать правду. В Беларуси много предприятий находится в государственной форме собственности, а самый неэффективный владелец бизнеса – это государство. Из-за того, что две трети бизнеса находится в собственности государства, портится внешний облик всей отрасли. Хотя хороших специалистов в Беларуси уже достаточно. Много классных примеров частных компаний, где прекрасно выстроена логистика.

- Какую главную проблему развития логистики в Беларуси вы бы назвали?

- В принципе, она одна, но глобальная. Львиная доля бизнеса, если это можно назвать бизнесом, сосредоточена в руках государства, а оно не способно генерировать сильные компетентные кадры, создавать конкурентные условия на рынке, оно не нуждается в каких-то новых технологиях. Что касается частных компаний (а мы погружаемся в бизнес многих из них), то у многих логистика находится на достаточно высоком уровне и порой не уступает логистике компаний, которые находятся в Восточной и Западной Европе.

Поэтому говоря о развитии логистики в стране, я бы делил компании не по продуктам, а по форме собственности. В частных компаниях, особенно работающих в высококонкурентных сегментах, логистика выстраивается. В госкомпаниях ее в принципе нет.

- Ваша компания, в частности, занимается аудитом логистических отделений в компаниях. Исходя из своего опыта, назовите самые распространенные заблуждения руководителей компаний относительно «правильной» логистики.

- Главным заблуждением я бы назвал то, что многие воспринимают логистику как науку исключительно о снижении затрат. И здесь есть более эффективный способ снизить затраты, чем логистика – это просто закрыть бизнес. Тогда затраты будут равны нулю, но будет ли прибыль? На практике лучше работает принцип «чем больше тратишь, тем больше зарабатываешь». В логистике в первую очередь важно не затраты снизить, а сделать так, чтобы на момент возникновения спроса товар был доступен клиенту. Клиент с вероятностью 80% купит те сапоги, которые ему нравятся, плюс которые есть в наличии в магазине. При этом он точно не купит сапоги, которые ему нравятся, но которых нет в наличии в нужном размере. И в первом случае он готов заплатить на 2 доллара больше за наличие. То есть более дорогой товар который есть в наличии купят с определенной вероятностью, а вот более дешевый, но не доступный не будет продан по определению.

Что тормозит развитие логистики в Беларуси

Подписывайтесь на наш Telegram-канал @govorim_news
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Написать комментарий

Информация
Чтобы написать комментарий вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться

Обращались ли вы за помощью в милицию?

Новости Беларуси

МИД Чехии вызвал белорусского посла со словами «друзьям и союзникам Лукашенко нечего делать в Чехии»

Хотите узнать больше? В чешское внешнеполитическое ведомство вызвали белорусского посла, сообщил в Twitter глава внешнеполитического ведомства Якуб Кулганек. По...

Пожалуйста, пусть предлагают. Лукашенко намекнул на досрочные выборы

Хотите узнать больше? По словам Александра Лукашенко, кто-то совсем недавно заявил, что«власть в Беларуси надо поменять и начинать надо с президента. «Пожалуйста, у нас

Оценивают возможность. В Литве заявили, что начали думать о суде над Лукашенко

Хотите узнать больше? Об этом заявил министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис. Сейчас рабочая группа правительства Литвы оценивает возможность инициировать

Число занятых в Беларуси продолжает сокращаться. Чем это опасно для экономики?

Хотите узнать больше? В Беларуси продолжительное время сокращается число трудовых ресурсов. По-видимому, число занятых в экономике продолжит уменьшаться, что, безусловно,

Пятый пакет уже готов. ЕС введет новые санкции уже 1 декабря

Хотите узнать больше? Согласно инсайдерской информации достигнуто соглашение по пятому пакету санкций ЕС по Беларуси, под них попадут 28 физических и юридических лиц.

Одни антирекорды. Дебиторская задолженность в Беларуси рвется в небеса

Хотите узнать больше? На 1 октября 2021 года размер дебиторской задолженности крупных и средних организаций Беларуси достиг рекордного значения – 54,486 млрд рублей. Это

Напугал ответственностью. ГУБОПиК включился в «агитационный процесс» по референдуму

Хотите узнать больше? Начальник отдела ГУБОПиК МВД Беларуси Вячеслав Орловский заявил, что оппозиция готовит срыв референдума и предупредил об ответственности за такие

Spiegel: В пятый пакет санкций попадут «Гродно Азот», «Белоруснефть» и турфирмы

Хотите узнать больше? Пятый пакет санкций ЕС затронет не только «Белавиа», но также «Гродно Азот» и «Белоруснефть», сообщает немецкий журнал Spiegel. По данным издания,