Закрыть

Выберите город

Закрыть

Поправки в закон «О рекламе» могут спровоцировать волну скрытого пиара алкогольных брендов в СМИ

Поправки в закон «О рекламе» могут спровоцировать волну скрытого пиара алкогольных брендов в СМИ

Если все сложится благополучно, то уже через полгода начнет действовать обновленный закон «О рекламе» – с поправками, принятыми на днях, 22 октября, в первом чтении Палатой представителей Национального собрания. Поправки, серьезно ограничивающие использование названий брендов алкогольной продукции, предусматривают несколько исключений.

Поправки в закон «О рекламе» могут спровоцировать волну скрытого пиара алкогольных брендов в СМИ
В частности, поправки допускают использование наименований напитков (например, «Столичная») и товарных знаков в интервью, публикуемых в средствах массовой информации. «В интервью руководитель или представитель компании может рассказать, например, как работает организация, какое у нее оборудование, экономические показатели, социальный пакет», – сказала Инна Гаврильчик, консультант управления контроля за рекламой и защиты прав потребителей Министерства торговли Республики Беларусь.

Если учесть ожидаемые ограничения, такой вид рекламы остается едва ли не единственным способом скрытого продвижения алкогольного бренда. Напомним, когда Минторг ввел требования, предъявляемые к рекламе алкогольных напитков и табачных изделий, предусматривающие ряд жестких ограничений, алкогольные компании в стране начали выпускать и пиарить питьевую воду – данной продукции ограничения не касались. В настоящее время Минторг пытается запретить рекламу зонтичных брендов алкогольной и табачной продукции, оставляя при этом лазейки в законодательстве.

Также поправки позволяют использовать наименования производителей алкогольных напитков либо товарные знаки на вывесках фирменных магазинов. Вероятно, это подвигнет производителей алкоголя открывать по стране как можно больше собственных точек торговли. Сейчас их, по информации «Яндекс. Карты», всего десять. Посмотрим, как их количество увеличится, когда новые поправки вступят в силу.

Тем не менее, обвинить Министерство торговли в недооценке изобретательности креаторов нельзя. «Учитывая, что наши рекламодатели – люди с богатой фантазией, изменения призваны еще и предупредить некоторые моменты в продвижении ограниченных к рекламированию либо запрещенных к рекламированию товаров. Закон направлен еще и на то, чтобы запретить рекламу товаров, которые не являются ни алкоголем, ни табачными изделиями, но по своему наименованию похожи на алкогольные напитки либо табачные изделия», – сказала Инна Гаврильчик.

Поправки в закон «О рекламе» могут спровоцировать волну скрытого пиара алкогольных брендов в СМИ

Справа – пачка сигарет, слева – упаковка мыла. После принятия поправок реклама мыла, похожего на пачку сигарет, будет запрещена. Если упаковка будет похожа на бутылку алкоголя, к ней будут предъявлять те же требования к рекламе, как и к алкогольной продукции.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

ООН прогнозирует сокращение жителей белорусской деревни вдвое к 2050 году

Хотите узнать больше? В течение ближайших десятилетий население Беларуси будет только сокращаться. Причем количество сельского населения к 2050 году уменьшится вдвое. 183

В Беларуси значительно усилят финансовую ответственность коррупционеров

Хотите узнать больше? В Беларуси подготовлен законопроект об изменениях в Уголовный кодекс, которые значительно усиливают финансовую ответственность коррупционеров. 85

Беларусь хочет сотрудничать с Microsoft

Хотите узнать больше? Беларусь видит большие возможности для развития сотрудничества с корпорацией Microsoft, заявил премьер-министр страны Андрей Кобяков фото: 56

Предприимчивость и нужные связи – два главных качества для богатства в Беларуси

Хотите узнать больше? Предприимчивость и нужные связи – два главных качества, благодаря которым можно стать богатым в Беларуси. Трудолюбие в списке необходимых для 60

В первом квартале Беларусь вернула третье место в мире по импорту российского газа

Хотите узнать больше? Наша страна обошла Италию и уступает по объемам потребления продукции «Газпрома» только Германии и Турции. soccernews.ru Беларусь вернулась на 60

Инфляция в Беларуси за четыре месяца составила 2,8 процента

Хотите узнать больше? Национальный статистический комитет сообщил о том, что потребительские цены в Беларуси по сравнению с декабрем 2017 года цены выросли на 2,8%. В 227

В Беларуси открыли первый памятник Тадеушу Костюшко

Хотите узнать больше? В урочище Меречёвщина Ивацевичского района состоялась торжественная церемония открытия памятника Тадеушу Костюшко. Первый в Беларуси памятник 225

Николай Лукашенко спел для ветеранов и подарил им десяток кур и петуха

Хотите узнать больше? Ученики Острошицко-Городокской средней школы выступили перед жителями столичного дома-интерната для пенсионеров и инвалидов. Школьники... 261