Закрыть

Выберите город

Закрыть

Поправки в закон «О рекламе» могут спровоцировать волну скрытого пиара алкогольных брендов в СМИ

Поправки в закон «О рекламе» могут спровоцировать волну скрытого пиара алкогольных брендов в СМИ

Если все сложится благополучно, то уже через полгода начнет действовать обновленный закон «О рекламе» – с поправками, принятыми на днях, 22 октября, в первом чтении Палатой представителей Национального собрания. Поправки, серьезно ограничивающие использование названий брендов алкогольной продукции, предусматривают несколько исключений.

Поправки в закон «О рекламе» могут спровоцировать волну скрытого пиара алкогольных брендов в СМИ
В частности, поправки допускают использование наименований напитков (например, «Столичная») и товарных знаков в интервью, публикуемых в средствах массовой информации. «В интервью руководитель или представитель компании может рассказать, например, как работает организация, какое у нее оборудование, экономические показатели, социальный пакет», – сказала Инна Гаврильчик, консультант управления контроля за рекламой и защиты прав потребителей Министерства торговли Республики Беларусь.

Если учесть ожидаемые ограничения, такой вид рекламы остается едва ли не единственным способом скрытого продвижения алкогольного бренда. Напомним, когда Минторг ввел требования, предъявляемые к рекламе алкогольных напитков и табачных изделий, предусматривающие ряд жестких ограничений, алкогольные компании в стране начали выпускать и пиарить питьевую воду – данной продукции ограничения не касались. В настоящее время Минторг пытается запретить рекламу зонтичных брендов алкогольной и табачной продукции, оставляя при этом лазейки в законодательстве.

Также поправки позволяют использовать наименования производителей алкогольных напитков либо товарные знаки на вывесках фирменных магазинов. Вероятно, это подвигнет производителей алкоголя открывать по стране как можно больше собственных точек торговли. Сейчас их, по информации «Яндекс. Карты», всего десять. Посмотрим, как их количество увеличится, когда новые поправки вступят в силу.

Тем не менее, обвинить Министерство торговли в недооценке изобретательности креаторов нельзя. «Учитывая, что наши рекламодатели – люди с богатой фантазией, изменения призваны еще и предупредить некоторые моменты в продвижении ограниченных к рекламированию либо запрещенных к рекламированию товаров. Закон направлен еще и на то, чтобы запретить рекламу товаров, которые не являются ни алкоголем, ни табачными изделиями, но по своему наименованию похожи на алкогольные напитки либо табачные изделия», – сказала Инна Гаврильчик.

Поправки в закон «О рекламе» могут спровоцировать волну скрытого пиара алкогольных брендов в СМИ

Справа – пачка сигарет, слева – упаковка мыла. После принятия поправок реклама мыла, похожего на пачку сигарет, будет запрещена. Если упаковка будет похожа на бутылку алкоголя, к ней будут предъявлять те же требования к рекламе, как и к алкогольной продукции.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Генпрокуратура констатировала увеличение беспилотников в запрещенных зонах

Хотите узнать больше? По итогам проверки Генеральной прокуратуры установлено, что все чаще беспилотные авиамодели нарушают законодательство в сфере использования 345

Беларусь - единственная страна в бывшем СССР, которая продолжает русифицироваться

Хотите узнать больше? Об этом говорится в исследовании, проведенном The Financial Times. Примечательно, что популярность русского языка в Беларуси растет на фоне общего 349

Вадим Иосуб: "Уравнивание зарплат" может привести к бегству банкиров из Беларуси

Хотите узнать больше? Пытаясь уравнять банковский топ-менеджмент в зарплатах с госчиновниками и руководителями Нацбанка, власти могут спровоцировать их бегство из страны. 343

В общем объеме денежных доходов белорусов оплата труда занимает 62,5 процента

Хотите узнать больше? Реальные располагаемые денежные доходы населения Беларуси в январе – сентябре 2017 года составили 100,4% к уровню января – сентября 2016 года. Как 335

«Альтернативные» энергетики намерены обратиться к Лукашенко

Хотите узнать больше? Ассоциация «Возобновляемая энергетика» планирует принять обращение к Александру Лукашенко. Как сообщил «Ежедневнику» исполняющий директор ассоциации 1 005

Топ самых востребованных профессий Минска

Хотите узнать больше? Перечень наиболее востребованных профессий Минска составлен согласно заявленным потребностям в работниках организациями столицы. Медсестры, 721

Автовокзал "Восточный" в Минске станет выставочным центром

Хотите узнать больше? Автовокзал "Восточный" в Минске предлагается реконструировать под выставочный центр, сообщила замдиректора Минского городского территориального фонда 676

Рейтинг: доходы населения Беларуси – одни из самых низких в Европе

Хотите узнать больше? Немецкая исследовательская компания GfK опубликовала данные рейтинга Purchasing Power Europe 2017, в котором страны ранжируются по располагаемым 1 757