Закрыть

Выберите город

Закрыть

Завершено расследование крушения самолета с хоккеистами «Локомотива»

Завершено расследование крушения самолета с хоккеистами «Локомотива»

Экипаж самолета Як-42, разбившегося в сентябре 2011 года с хоккейной командой "Локомотив" на борту, был допущен к рейсу с грубейшими нарушениями, расследование уголовного дела завершено, сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

«Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «Як Сервис» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта», – цитирует Маркина «Интерфакс-Запад».

Маркин добавил, что СК завершил расследование уголовного дела об авиакатастрофе самолета Як-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба «Локомотив».

Фигурантом дела является бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК Сервис» Вадим Тимофеев, который обвиняется в «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

«По версии следствия, В. Тимофеев, являясь в силу выполняемой работы и занимаемой должности лицом, обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов», – сказал В. Маркин.

Кроме того, именно В. Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации. Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен В.Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов.

«В частности, допуск командира судна оформлен В. Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов», – заявил официальный представитель Следственного комитета.

Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов В. Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов. Таким образом, ему было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета.

Также в ходе расследования выяснилось, что В. Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов.

«А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета. Никаких мер со стороны В. Тимофеева предпринято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же командира. Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс»", – сообщил В. Маркин.

При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации, которая впервые произошла именно во время полета на судне ЯК-42.

Следователи уверены, что именно надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек. Результаты экспертиз подтвердили полную исправность самолета.

«Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу», – сказал В. Маркин.

Следственный комитет продолжает тщательно исследовать и иные причины, способствовавшие этой трагедии.

«Как известно, вопросы, связанные с подготовкой пилота, сыграли роль и в казанской катастрофе 2013 года, поэтому в рамках ряда уголовных дел следователи продолжают выявлять факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые впоследствии служили основанием для продления действия свидетельств пилотов», – сообщил представитель СКР.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

В 2018 году на БелАЭС завезут ядерное топливо

Хотите узнать больше? В 2018 году на Белорусской АЭС завершат основные строительно-монтажные и пусконаладочные работы и завезти ядерное топливо. "2018 год для 244

Генпрокуратура предлагает ужесточить контроль за коллекторами

Хотите узнать больше? В Беларуси следует регламентировать работу коллекторов и ужесточить контроль за их деятельностью, чтобы защитить права и законные интересы граждан. С 234

В Беларуси создадут электронную систему учета древесины

Хотите узнать больше? В Беларуси создадут электронную систему учета древесины, чтобы исключить коррупционные схемы поставки на экспорт, из-за которых был снят министр. 230

«Это не популизм». Лукашенко потребовал увеличить зарплату педагогам в два раза

Хотите узнать больше? Совершая сегодня рабочую поездку в Слуцкий район, президент Беларуси озвучил требование о том, чтобы заработная плата педагогов в ближайшие годы была 536

Лукашенко: От меня пощады не ждите. Не потому что я кровожадный, а потому что коррупция гробит все

Хотите узнать больше? Александр Лукашенко сегодня во время общения с трудовым коллективом Слуцкого сахарорафинадного комбината объяснил свое решение об отставке министров 447

Инспекция Дании проведет проверку воинской части Беларуси

Хотите узнать больше? Инспекционная группа Королевства Дании совместно с другими иностранными инспекторами проверит одну из воинских частей в Беларуси. Инспекция 401

Беларусь заняла четвертое место за пределами ЕС по импорту европейских роз

Хотите узнать больше? Статистическая служба Европейского союза опубликовала данные по импорту и экспорту этих цветов в страны за пределами ЕС. blog.cyberlogitec.com По 397

МТБанк и Куфар запустили первую систему рассрочки между физлицами

Хотите узнать больше? Куфар и МТБанк запустили первую в Беларуси программу рассрочки для покупок у частных лиц. Продукт, аналогов которому нет в Беларуси, призван 770