Закрыть

Выберите город

Завершено расследование крушения самолета с хоккеистами «Локомотива»

Завершено расследование крушения самолета с хоккеистами «Локомотива»

Экипаж самолета Як-42, разбившегося в сентябре 2011 года с хоккейной командой "Локомотив" на борту, был допущен к рейсу с грубейшими нарушениями, расследование уголовного дела завершено, сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

«Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «Як Сервис» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта», – цитирует Маркина «Интерфакс-Запад».

Маркин добавил, что СК завершил расследование уголовного дела об авиакатастрофе самолета Як-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба «Локомотив».

Фигурантом дела является бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК Сервис» Вадим Тимофеев, который обвиняется в «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

«По версии следствия, В. Тимофеев, являясь в силу выполняемой работы и занимаемой должности лицом, обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов», – сказал В. Маркин.

Кроме того, именно В. Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации. Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен В.Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов.

«В частности, допуск командира судна оформлен В. Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов», – заявил официальный представитель Следственного комитета.

Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов В. Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов. Таким образом, ему было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета.

Также в ходе расследования выяснилось, что В. Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов.

«А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета. Никаких мер со стороны В. Тимофеева предпринято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же командира. Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс»", – сообщил В. Маркин.

При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации, которая впервые произошла именно во время полета на судне ЯК-42.

Следователи уверены, что именно надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек. Результаты экспертиз подтвердили полную исправность самолета.

«Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу», – сказал В. Маркин.

Следственный комитет продолжает тщательно исследовать и иные причины, способствовавшие этой трагедии.

«Как известно, вопросы, связанные с подготовкой пилота, сыграли роль и в казанской катастрофе 2013 года, поэтому в рамках ряда уголовных дел следователи продолжают выявлять факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые впоследствии служили основанием для продления действия свидетельств пилотов», – сообщил представитель СКР.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Правительство утвердило перенос рабочих дней в 2019 году

Хотите узнать больше? Правительство Беларуси определило график переноса рабочих дней в 2019 году, сообщили в министерстве труда и соцзащиты в понедельник, 17 декабря. 110

МИД: после достижения соглашения с ЕС количество виз для белорусов не вырастет

Хотите узнать больше? Сегодня в Брюсселе проходит шестое заседание Координационной группы Беларусь - ЕС. фото: journalby.com Координационная группа заседает с 2016 года 78

Предоставление отсрочки от армии ужесточат

Хотите узнать больше? Министр обороны Беларуси Андрей Равков анонсировал возможные изменения в условиях предоставления отсрочки от службы в армии, в связи с тем, что около 71

КГК опубликовал планы выборочных проверок на первое полугодие 2019 года

Хотите узнать больше? В Беларуси сформированы планы выборочных проверок в областях и г. Минске на первое полугодие 2019 года. Они размещены на официальном сайте Комитета 141

Белорусские должники смогут платить через ЕРИП

Хотите узнать больше? В ближайшее время в ЕРИП появится единая ветка органов принудительного исполнения, благодаря чему должники смогут оплатить все свои долги по разным 525

Новый бизнес-инкубатор открыт в Кричеве

Хотите узнать больше? Площадка стала первой из шести таких же учреждений, которые создаются в рамках проекта ПРООН и Минэкономики "Малые города" на средства Российской 491

Как обманывают на металлочерепице?

Хотите узнать больше? Металлочерепица один из самых востребованных кровельных материалов, и это одна из причин появления нечестных предприимчивых продавцов. Они работают 867

Как прошел полуфинал конкурса бизнес-проектов Investor Day

Хотите узнать больше? 1 декабря прошел полуфинал конкурса бизнес-проектов Investor Day. 23 команды представили свои стартапы перед экспертным советом. итогам второго 723