Закрыть

Выберите город

Закрыть

ДТП с велосипедом: почему, где и кто виноват?

ДТП с велосипедом: почему, где и кто виноват?

Разбираясь в причинах аварий с велосипедистами, эксперты разошлись во мнениях.

Обсуждая развитие в Беларуси проекта velocity, спикеры рассказали журналистам о дорожных происшествиях, в которые все чаще попадают велосипедисты.

Председатель общественного объединения «Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте» (БАЭС) Юрий Важник представил общую картину вело-аварийности в стране: 248 ДТП за 18 лет, 15 смертей. Доля аварий с велосипедистами выросла в два раза – с 1,5% до 3%. Чем больше велосипедов, тем больше риска. Что можно сделать для исправления ситуации?

ДТП с велосипедом: почему, где и кто виноват?

Выход предложил экс-сотрудник ГАИ, ныне – старший преподаватель УО «Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов» Департамента охраны МВД РБ Юрий Краснов.

ДТП с велосипедом: почему, где и кто виноват?

«Если вы идете на зеленый свет, это не значит, что вас не собьет машина, а если едете на велосипеде по велосипедной дорожке, это не значит, что на вас не выпрыгнет пешеход иди другой велосипедист», - коротко и ясно пояснил Краснов. А значит, необходимо соблюдать технику безопасности и знать основные причины ДТП, в которые попадают велосипедисты. Для наглядности спикер в погонах рассказал о наиболее распространенных аварийных ситуациях.

Ситуация №1: съезд автомобиля с дороги

ДТП с велосипедом: почему, где и кто виноват?

Велосипедист едет по проезжей части, обочине, велосипедной дорожке. Водитель, который его опережает, начинает снижать скорость до поворота направо. Происходит столкновение.

Ситуация №2: выезд автомобиля на главную дорогу

ДТП с велосипедом: почему, где и кто виноват?

«Все внимание водителя приковано к движению автомобилей по главной дороге, - компетентно сообщил Краснов. – Велосипедиста не замечают, выезжают ему поперек дороги».

Ситуация №3: наезд на автомобиль сзади

ДТП с велосипедом: почему, где и кто виноват?

Велосипедист движется за транспортным средством, которое замедляет движение или наезжает на стоящее. Особенно опасна, по словам Краснова, ситуация с троллейбусами: «не все знают, что они сильно снижают скорость перед разветвлением проводов». Несколько лет назад спортсмен-велосипедист врезался в автомобиль, остановленный ГАИ. По словам эксперта, велосипедист не смотрел вперед, упершись взглядом в бордюрный камень.

Ситуация №4: открытие двери водителем

ДТП с велосипедом: почему, где и кто виноват?

«Интересно, что все водители, открывая дверь, всегда смотрят в зеркало заднего вида, - прокомментировал эту причину ДТП спикер. – Но именно в тот момент, когда рядом проезжает велосипедист, они почему-то забывают в него посмотреть».

Ситуация №5: падение под автомобиль

ДТП с велосипедом: почему, где и кто виноват?

По убеждению ГАИ, водитель, приближающийся к велосипедисту, должен подать «пару коротких сигналов», чтобы оповестить о своем существовании. «К сожалению, это знают не все автомобилисты, - резюмировал Краснов. - Когда автомобиль приближается, велосипедист вдруг слышит шум шин, пугается, оглядывается, крутит руль влево, начинает смещаться. И либо падает, либо его задевают автомобильным зеркалом за руль».

Ситуация №6: поворот налево (разворот) перед автомобилем

ДТП с велосипедом: почему, где и кто виноват?

Наиболее часто такие аварии происходят в сельской местности, где «сельские жители считают, что они у себя дома и позволяют все, что хотят, потому что им это нравится». Нередко в такую аварию попадает велосипедист в состоянии алкогольного опьянения.

Коротко изложив ситуации, Краснов пригласил присутствующих на площадку – сымитировать описанные им ситуации, пересев на велосипеды, и научиться правильному поведению на дороге. В это время Важник заявил «Ежедневнику»: ни одна из описанных ситуаций не типична для Минска.

«Для начала напомню, что ПДД запрещают передвижение по проезжей части, - сообщил председатель БАЭС, - а значит, такие ситуации происходят достаточно редко, как правило, - с детьми».

Особое замечание Важник сделал по поводу двери, открываемой водителем. По мнению специалиста, главной проблемой для велосипедиста является не левая – водительская, а правая дверь, которую, выходя из автомобиля, открывает пассажир. Последний «никогда не смотрит в зеркало». Минские тротуары узкие или заняты застройками, - к примеру, летней площадкой ресторана. Это оставляет велосипедисту, передвигающемуся по тротуару, мало места и небольшие возможности для маневра. Увернуться от пассажирской дверцы невозможно.

Еще одна проблема, не затронутая спикером в погонах, – дворовые территории. Между тем, аварии здесь нередки – «автомобили часто движутся задним ходом, не замечая детей на велосипедах».

Нередко наезд автомобиля на велосипед происходит во время выполнения правого поворота. «Когда водитель машины поворачивает направо, - говорит Важник, - он сперва снижает скорость, а потом начинает ее набирать. Пешеходный переход обычно отнесен от перекрестка, велосипедист едет быстро и - оказывается под колесами машины. Цветная полоса велодорожки, которую предлагают рисовать на проезжей части, незаметна водителю в зеркале».

И еще один вид ДТП, о котором, по мнению Важника, позабыл Краснов, происходит на развязках, где движение осуществляется со скоростью 60-70 км/час. По словам эксперта, движение велосипедистов на развязках происходит в режиме «перекрестился и поехал». В прошлом году в таких местах зарегистрированы три аварии.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Правительство упростило правила приема документов в профтехучилище

Хотите узнать больше? Постановлением Совета министров №19 внесены коррективы в Правила приема лиц для получения профессионально-технического образования. Согласно 169

Нацбанк разъяснил декрет о криптовалютах

Хотите узнать больше? В связи с большим количеством обращений, Нацбанк опубликовал разъяснения некоторых норм декрета №8 "О развитии цифровой экономики", подписанного 158

Близ 3,5 миллиона евро вернули белорусы по чекам Tax Free в 2017 году

Хотите узнать больше? В январе - декабре 2017 года по чекам Tax Free белорусы вернули себе налогов на 3,485 млн евро. Сумма увеличилась на 413 тыс. евро в сравнении с 2016 169

«Минсктранс» выпустит талоны с защитой от подделок

Хотите узнать больше? ГП "Минсктранс" с февраля 2018 года начнет выпускать талоны с новым дизайном и дополнительной защитой от подделок. Внешний вид талонов на проезд в 506

МАРТ утвердило перечень элитного алкоголя для безвозбранного импорта

Хотите узнать больше? Ратифицирован перечень алкогольных напитков, на импорт которых в 2018 году не распространяется исключительное право государства. Соответствующее 470

Развитие инициативы «Экономический кушак Шелкового пути" послужит импульсом для Беларуси и Китая

Хотите узнать больше? Беларусь готова стать узловой платформой Экономического пояса Шелкового пути. Это послужит новым импульсом для взаимодействия Беларуси и Китая. Об 470

Белгидромет планирует повысить сеть метеонаблюдений

Хотите узнать больше? В целях повышения точности прогнозов погоды, Белгидромет планирует расширить сеть метеонаблюдений в 2018 году. Об этом сообщила первый заместитель 712

Президент ликвидировал УВД по охране метрополитена

Хотите узнать больше? Указом главы государства упразднено Управление внутренних дел по охране Минского метрополитена. Согласно документу, все функции ликвидируемого УВД 724