Закрыть

Выберите город

Закрыть

Денис Новиков: «Если государство берет налог дважды в год, тариф на такси в Минске должен подняться до 10 тысяч рублей за километр!»

Денис Новиков: «Если государство берет налог дважды в год, тариф на такси в Минске должен подняться до 10 тысяч рублей за километр!»

Столичные таксисты недовольны требованием закона платить за допуск к участию в дорожном движении не один, как большинство автовладельцев, а два раза в год.

Волнения автомобилистов, недовольных введением нового налога и успевших провести несколько акций «Стоп налог», с начала года поутихли. Автомобилисты смиренно вытащили кошельки на станциях техосмотра, где, по закону, нужно заплатить новую пошлину. Лишь минские таксисты с удвоенной силой готовятся к акции протеста. К недовольству низкими тарифами за проезд добавилось возмущение по поводу обязанности уплачивать пошлину за допуск к участию в дорожном движении не один, как это будет делать подавляющее количество автомобилистов, а два раза в год.

В разговоре с «Ежедневником» начальник управления УП "Белтехосмотр" Евгений Карпович подтвердил опасения таксистов, причем не только столичных – закон распространяется на всех автовладельцев страны.

«Пошлиной облагается каждая выдача разрешений на допуск транспорта к участию в дорожном движении, - пояснил специалист. – Если собственник автомобиля обращается на станцию гостехосмотра два раза в год, значит, два раза должен и пошлину заплатить. Каждая выдача наклейки-разрешения облагается пошлиной, это однозначно».

Норма «двойного налога» закреплена в тексте постановления «О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Как отмечено в документе, «государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года. В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством)».

Читать это перевозчикам обидно: в документе имеется перечень льготников, в числе которых – транспортные средства, используемые для оказания услуг по перевозке пассажиров. С одной оговоркой – кроме автомобилей-такси и маршрутных такси.

Вот только ответ Карповича о том, что «налоги – это обязанность граждан» не находит понимания у таксистов, по крайней мере – пока.

Денис Новиков: «Если государство берет налог дважды в год, тариф на такси в Минске должен подняться до 10 тысяч рублей за километр!»
Как пояснил «Ежедневнику» председатель профсоюза «Минское такси» Денис Новиков (на фото), в настоящее время он готовит письмо в адрес Минтранспорта и Белтехосмотра с просьбой разъяснить порядок уплаты таксистами пошлины на допуск автомобиля к участию в дорожном движении при прохождении техосмотра.

«Это годовая пошлина, – возмущен Новиков, - государство пытается обмануть нас, получая налог дважды в год! Таксистов слишком обложили различными выплатами и налогами, чтобы они покорно восприняли необходимость выкладывать из кармана сумму около миллиона рублей. Столько заплатят владельцы легковых машин весом 1,5 т, но ведь услуги по перевозке граждан и грузов оказывают и на минивэнах весом от 2,5 т!»

Переживает Новиков и из-за того, что такси не попали в перечень льготников: «Автобусы, службы по курьерской доставке еды и почты будут уплачивать налог всего раз в год. А ведь пробег у них такой же большой, как и у таксистов! На каком основании мы платим дважды?»

Обсуждать необходимость уплаты «двойного налога» Новикову тем больней, что вопрос с увеличением тарифов за перевозку граждан в столице, оговоренный в соглашении руководителей диспетчерских станций «О тарифах на услуги по автомобильным перевозкам пассажиров автомобилями такси», окончательно не решен.

Напомним, в соглашении сказано, что с 25 января нижняя планка тарифа поднимется до 4,4 тысяч рублей за километр, с 25 февраля - до 4,9 тысяч рублей. 25 марта озвучат новый тариф, рассчитать который диспетчеры попросят специалистов ОАО «Легавтотранс», ПЧУП «Спецлегмонтаж» и ООО «Вектор Сервис».

По словам же Новикова, связаться с руководителями диспетчерских станций, порой игнорирующими такие соглашения и продолжающими демпинговать, крайне сложно. А значит, решение провести акцию протеста – по-прежнему в силе.

«Профсоюз настаивает на увеличении тарифа для минских такси, - заключает Новиков, - причем не до 6 тысяч, как говорят некоторые, а 10 тысяч за километр. Если государство будет взимать тариф дважды в год, речь может идти только о такой сумме и никак не ниже!»

В конце этой недели планируется сбор минских таксистов, которые обсудят вопросы налога и тарифа. Вот только что изменится даже после акции протеста? «Ежедневник» следит за развитием событий.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Открыто представительство компании «Арт Обои» в Гродно

Хотите узнать больше? Компания «Арт Обои» занимается разработкой уникальных и стильных фотохолстов, выполняет печать фотообоев, рольштор и модульных 43

Более 60 процентов граждан удовлетворены работой ЖКХ

Хотите узнать больше? Как заявил заместитель премьер-министра Анатолий Калинин, главная задача организаций ЖКХ обеспечить надлежащее качество и обозначенность стоимости 44

Учения по аварии на БелАЭС пройдут в Беларуси

Хотите узнать больше? В Беларуси будут проведены командно-штабные учения по реализации плана защитных мероприятий в случае радиационной аварии на первой белорусской АЭС. 43

В Беларуси опять подняли больной вопрос социальной защиты молодых специалистов на селе

Хотите узнать больше? Сенаторы намерены проработать вопросы предоставления жилья и снижения налоговой нагрузки для молодых специалистов на селе, занятых в социальной и 42

Экс-директор Борисовводоканала «поил» жителей грязной водой

Хотите узнать больше? Бывший директор ГП «Борисовводоканал» знал о плохом качестве воды в скважинах, но не сообщал в территориальный центр эпидемиологии. Прокуратура 40

Утверждены ставки единого налога для видов деятельности без регистрации ИП

Хотите узнать больше? Минским городским советом 18 октября утверждены ставки единого налога для перечня видов деятельности без регистрации в качестве индивидуального 36

На границе с Беларусью появится хранилище радиоактивных отходов

Хотите узнать больше? Снятая с эксплуатации Игналинская АЭС может начать "горячие" испытания комплекса сортировки и хранения радиоактивных отходов, построенного при 137

Из-за гибели солдата в Печах 5 человек отстранены от должностей, а еще 4 уволены из армии

Хотите узнать больше? В Министерстве обороны уточнили количество отстраненных от должностей в части, где служил Александр Коржич, а также заявили об уволенных из 144