Закрыть

Выберите город

Закрыть

Объединение МАЗа и КамАЗа: Лукашенко опять дал задний ход?

[b]Какой будет реакция Кремля, если глава белорусского государства затормозит проект?[/b]

Холдинг МАЗ-КамАЗ, который планировалось создать уже в первой половине 2014 года, вновь оказался под огнем критики Александра Лукашенко.

Семашко обещает, Лукашенко опровергает?[/b]

Во время встречи с губернатором Ярославской области Сергеем Ястребовым [/b]Александр Лукашенко высказал негативное отношение к слиянию МАЗа и КамАЗа.

— А если какой-то интерес проявляет большой начальник к нашему предприятию и обуславливает это тем, что нам надо объединиться, чтобы бороться… Против кого бороться? У нас один рынок. Мы его можем без обмена акциями предприятий поделить, если уж на то пошло, — подчеркнул Александр Лукашенко.

Это заявление Лукашенко ставит под сомнение планы белорусского правительства создать в первой половине 2014 года холдинг МАЗ-КамАЗ. В частности, 17 декабря 2013 года, на заседании Президиума Совета министров первый вице-премьер Владимир Семашко[/b] сообщил:

— Я считаю, что у нас есть шансы в первом полугодии следующего года создать совместную структуру, которая условно пока называется «Росбелавто».

По словам Семашко, этот проект предполагает создание холдинговой структуры путем передачи ей соответствующих пакетов акций обеих компаний: 75% плюс одну акцию передаст МАЗ и 49,9% — КамАЗ.

Бывший президент концерна «Амкодор», экономист Василий Шлындиков[/b] не исключает, что процесс объединения МАЗа и КамАЗа действительно могут затормозить по инициативе белоруской стороны. 

— Действия Лукашенко трудно прогнозировать. Но вполне возможно, что он запретил объединяться с КамАЗом. Однако если Кремль начнет сильно давить, то придется отдать МАЗ. У белорусского руководства сейчас не та ситуация, когда можно диктовать свои условия Москве, — считает экономист.

По его словам, Минскому автозаводу слияние с КамАЗом не сулит никакой выгоды. 

— Сомневаюсь, что у КамАЗа есть средства на модернизацию МАЗа и освоение новых рынков сбыта. Все это пустые обещания с российской стороны. На мой взгляд, цель КамАЗа забрать под свой контроль белорусского конкурента и освободить для себя нишу на рынке, — предполагает эксперт.

Оптимальный вариант для МАЗа, как считает экономист, искать западного инвестора, у которого есть не только деньги, но и современные технологии.

— Но в нынешней ситуации к нам западный инвестор не пойдет. Нет гарантий и механизма защиты капиталов. Остается только ждать улучшения инвестиционного климата, — отмечает Василий Шлындиков.

МАЗ стоит на ручном тормозе[/b]

Директор по исследованиям Либерального клуба Евгений Прейгерман[/b] напоминает, что глава белорусского государства и раньше не поддерживал идею объединения МАЗа и КамАЗа.

— Не думаю, что Лукашенко в декабре прошлого вдруг поменял мнение и дал добро на создание холдинга «Росбелавто». Просто тогда нужно было выторговать у Кремля кредиты. Вот накануне встречи на высшем уровне и было заявлено о готовности объединить МАЗ с КамАЗом. Но сейчас, когда договоренность о кредитах достигнута, Лукашенко будет затягивать реализацию этого проекта, — считает эксперт.

По его мнению, не стоит ожидать жесткой реакции Кремля на такие уловки главы Беларуси.

— Со стороны российского руководства, скорее всего, будет попытка сузить возможности Лукашенко для маневра. Возможно, как и в случае с поставками нефти, кредиты будут выдавать порциями. Хотя это не очень эффективный способ давления на официальный Минск. К примеру, кредиты ЕврАзЭС Беларусь получала исправно, не выполняя условий. Только последний транш сейчас завис, — подчеркивает аналитик.

Как считает Евгений Прейгерман, официальный белорусский лидер попытается как можно дольше тянуть с объединением МАЗа с КамАЗом.

— Для Лукашенко торговля с Кремлем — постоянный процесс. Он будет до последнего оттягивать слияние или продажу предприятий. Правда, если деньги понадобятся позарез, то, как в случае с Белтрансгазом, глава государства пожертвует активами крупнейших предприятий, — прогнозирует эксперт.

По его словам, МАЗ от объединения с КамАЗом не выиграет. В то же время не стоит затягивать процесс приватизации автозавода.

— Схема объединения с КамАЗом — непрозрачная, — констатирует эксперт. — Ясно одно: это не тот инвестор, который принесет новые технологии, деньги на модернизацию. Но МАЗу нужны инвестиции, современные технологии и рынки сбыта. У государства нет ни ресурсов для поддержки предприятия, ни даже стратегического плана.

В этом смысле ситуация с МАЗом, как отмечает Евгений Прейгерман, типичная для всей страны. Его совет руководству Беларуси: надо определяться с инвесторами в экономику, а не держать госпредприятия в подвешенном состоянии.

+ МАЗ приговорен: Россия решила взимать утилизационный сбор по-новому

Какие предприятия могут стать белорусско-российскими холдингами?

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

На границе с Беларусью появится хранилище радиоактивных отходов

Хотите узнать больше? Снятая с эксплуатации Игналинская АЭС может начать "горячие" испытания комплекса сортировки и хранения радиоактивных отходов, построенного при 116

Из-за гибели солдата в Печах 5 человек отстранены от должностей, а еще 4 уволены из армии

Хотите узнать больше? В Министерстве обороны уточнили количество отстраненных от должностей в части, где служил Александр Коржич, а также заявили об уволенных из 128

Появляется все больше «белорусских» мороженого и сосисок… сделанных в Украине

Хотите узнать больше? Иногда белорусские производители, когда хотят подчеркнуть качество своего продукта, вспоминают советские символы: колбасы «Советская», шампанское 94

Федерация профсоюзов Беларуси предлагает изменить систему оплаты бюджетников

Хотите узнать больше? Об этом шла речь на заседании Национального совета по трудовым и социальным вопросам. Предложения будут направлены на рассмотрение Национального 174

Более 50 процентов белорусов выступают за строительство БелАЭС, против – 28 процентов

Хотите узнать больше? В ходе исследования, проводимого Институтом социологии НАН Беларуси выяснилось, что более половины граждан Беларуси являются сторонниками ядерной 128

На Казакевича, осужденного за резню с бензопилой, завели новое дело

Хотите узнать больше? Управление Следственного комитета по Могилевской области возбудило уголовное дело о покушении на убийство двух лиц в отношении осужденного Владислава 141

Подсчитано, чего лишится Прибалтика от потери транзита Беларуси

Хотите узнать больше? Порты Прибалтики могут потерять белорусские заказы на перевалку до 1 млн т нефтепродуктов ежемесячно. Порты России готовы уменьшить тарифы для 128

Перечень видов экономической деятельности без регистрации ИП может расшириться

Хотите узнать больше? МНС не исключает расширения списка видов деятельности без регистрации ИП. Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции заместитель министра по 172