Закрыть

Выберите город

Закрыть

Очереди грузовиков на границе: потеряет ли бюджет?

Очереди грузовиков на границе: потеряет ли бюджет?

Изменения в оформлении транспорта на границе вызвали очереди и резкую критику. Отдельные оппоненты предрекают потери бюджета и даже рост количества аварий с грузовыми фурами.

С начала года на литовском и польском направлениях белорусской границы начали формироваться очереди грузовых автомобилей – пропускная способность снизилась примерно на треть. Представители ГПК объяснили ситуацию сменой игроков: 1 января Транспортная инспекция исчезла с границы, часть ее функций в виде автомобильного и весогабаритного контроля передана таможенникам.

Отдельные сотрудники Транспортной инспекции уверяют, что устранение тотального контроля на границе снизит суммы, приносимые ведомством в бюджет, увеличит количество дальнобойщиков-нарушителей и ухудшит безопасность на дорогах – мол, водители перестанут следить за соблюдением правил труда и отдыха, будут засыпать за рулем и чаще попадать в аварии.

Время оформления на границе может вырасти, ведь таможенникам добавили работы, выполнять которую они не умеют, а учиться придется никак не меньше 2-3 месяцев.

Ситуацию на границе «Ежедневнику» прокомментировал заместитель начальника Транспортной инспекции Алексей Кусаев.

- Сколько денег Транспортная инспекция принесла в бюджет в 2013 году?

- Примерно 360 миллиардов рублей. Речь идет о штрафах, плате за проезд по дорогам республики, а так же платным дорогам. Сумма сбора, взысканного с иностранных перевозчиков за проезд по дорогам общего пользования республики, - 175,3 миллиарда рублей. Его платят все транспортные средства иностранных государств грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и общей массой свыше 6 т, въезжающие на территорию Беларуси или следующие транзитом в случае отсутствия предусмотренного законодательством освобождения от уплаты сбора. С 1 января 2014 года для грузовых автотранспортных средств общей массой до 12 тонн включительно сбор установлен в размере 20 евро, свыше 12 тонн – 35 евро. До 1 января 2014 года он взимался непосредственно в автодорожных пунктах пропуска при въезде или выезде из Беларуси.

- Сколько грузовых автомобилей прошло границу с Беларусью в 2013 году и с какого их количества взыскали налог в виде уплаты за дороги общего пользования?

- По нашей статистике, через белорусский участок внешней границы Таможенного союза прошло около 1,875 млн. транспортных средств, при этом сбор уплатили порядка 433,6 тыс. транспортных средства.

- Изменение правил, согласно которым сборы с транспортных средств на границе с 1 января 2014 года взимают сотрудники таможенных органов, а не Транспортной инспекции, позволяет сделать вывод о массовых увольнениях из вашего ведомства…

- Изменения, о которых вы говорите, касаются процедуры транспортного контроля в автодорожных пунктах пропуска в целом. В Беларуси реализуется программа «Две службы на границе» (пограничная и таможенная), способствующая сокращению времени прохождения границы. Контрольные функции Транспортной инспекции в отношении транспортных средств переданы таможенным органам. Платежи в автодорожном пункте пропуска не взимаются - перевозчик информируется, каким образом их осуществить. Деньги принимают в автодорожном пункте пропуска, где за редким исключением в круглосуточном режиме работают отделения банка, и в пределах «расчетного сегмента» - участка автодороги протяженностью 60 км от границы. Транспортная инспекция и таможенные органы выявляют нарушителей, привлекая их к ответственности.

Общее количество штата Транспортной инспекции назвать сложно, поскольку на протяжении года люди приходили на работу и увольнялись. К концу 2013 года на автодорожных пунктах пропуска работало 380 человек при общем штате в структуре более тысячи. В связи с передачей контрольных функций значительная часть работников была переведена на иные должности, около 30 % приняты на работу в таможенные органы в автодорожных пунктах пропуска.

- Как прокомментируете слова одного из сотрудников автомобильного пункта пропуска на границе, потерявшего работу, будто бы из нескольких десятков его подчиненных в таможню приняты всего несколько человек?

- Неправильно делать выводы о работе ведомств, опираясь на данные по одному из его подразделений.

Подготовка к осуществлению передачи функций транспортного контроля шла около двух лет. Таможня провела огромную работу по кадровому вопросу, пересмотрев многие позиции по приему новых сотрудников. В наших специалистах заинтересованы, а указанная ситуация могла сложиться в автодорожном пункте пропуска, скорее всего, из-за специфики самого пункта пропуска, направления грузопотока, его интенсивности и укомплектованности сотрудниками таможни конкретного пункта, либо по объективным несоответствиям кадровым требованиям таможни конкретных людей.

- Сколько Транспортная инспекция планирует собрать в бюджет за 2014 год?

- Величина сборов за проезд зависит от многих факторов. Это поток транспортных средств через Беларусь, использование разрешений на проезд по территории республики, освобождающих от уплаты данного сбора, соблюдение иностранными перевозчиками законодательства и многое другое. Исходя из практики прошлых лет, данные поступления не будут меньше прошлогодних.

- А вот лица, недовольные передачей функций Транспортной инспекции таможенным органам, уверяют, будто бы эти сборы резко упадут – одно дело осуществлять тотальный контроль на границе и совершенно другое – внутри страны путем остановки отдельных транспортных средств…

- Решение о переходе на систему «Две службы на границе» принято, исходя из мировых тенденций. Беларусь - одна из последних стран, где Транспортная инспекция осуществляла контроль непосредственно на автодорожных пунктах пропуска границы. В случае выявления нарушений, в частности, неоплаты сбора за проезд по дорогам общего пользования, законодательство предусмотрело штраф в виде сбора двадцатикратном размере. Поэтому уменьшиться поступления в бюджет не должны.

- Как прокомментируете очереди грузовиков на границе? Даже опытному сотруднику таможни понадобится никак не меньше 2-3 месяцев, чтобы научиться быстро и правильно оформлять сборы на автомобиль…

- Перед сотрудником таможенных органов не стоит задача по расчету, оформлению и взысканию сборов - он лишь определяет, является ли перевозчик плательщиком или нет и уведомляет об этом. Все процессы максимально автоматизированы, информация для иностранного перевозчика находится на бланке разрешения на проезд по территории нашей страны. В тоже время порядка 90% транспортных средств, являющихся объектами обложения данным сбором, осуществляют проезд по территории Беларуси именно на основании данных разрешений.

Вопрос очередей на границе зависит от многих факторов. В начале года увеличение потока может быть связано с окончанием праздников и завершением процесса обмена квотами разрешений на грузоперевозки между странами – разрешений много, соответственно, есть желание их использовать.

Менять налаженную систему тяжело, но мировая транспортная отрасль подвижная, иностранные перевозчики быстро адаптируются.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

На границе с Беларусью появится хранилище радиоактивных отходов

Хотите узнать больше? Снятая с эксплуатации Игналинская АЭС может начать "горячие" испытания комплекса сортировки и хранения радиоактивных отходов, построенного при 103

Из-за гибели солдата в Печах 5 человек отстранены от должностей, а еще 4 уволены из армии

Хотите узнать больше? В Министерстве обороны уточнили количество отстраненных от должностей в части, где служил Александр Коржич, а также заявили об уволенных из 118

Появляется все больше «белорусских» мороженого и сосисок… сделанных в Украине

Хотите узнать больше? Иногда белорусские производители, когда хотят подчеркнуть качество своего продукта, вспоминают советские символы: колбасы «Советская», шампанское 88

Федерация профсоюзов Беларуси предлагает изменить систему оплаты бюджетников

Хотите узнать больше? Об этом шла речь на заседании Национального совета по трудовым и социальным вопросам. Предложения будут направлены на рассмотрение Национального 163

Более 50 процентов белорусов выступают за строительство БелАЭС, против – 28 процентов

Хотите узнать больше? В ходе исследования, проводимого Институтом социологии НАН Беларуси выяснилось, что более половины граждан Беларуси являются сторонниками ядерной 122

На Казакевича, осужденного за резню с бензопилой, завели новое дело

Хотите узнать больше? Управление Следственного комитета по Могилевской области возбудило уголовное дело о покушении на убийство двух лиц в отношении осужденного Владислава 134

Подсчитано, чего лишится Прибалтика от потери транзита Беларуси

Хотите узнать больше? Порты Прибалтики могут потерять белорусские заказы на перевалку до 1 млн т нефтепродуктов ежемесячно. Порты России готовы уменьшить тарифы для 122

Перечень видов экономической деятельности без регистрации ИП может расшириться

Хотите узнать больше? МНС не исключает расширения списка видов деятельности без регистрации ИП. Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции заместитель министра по 163