Закрыть

Выберите город

Закрыть

Новые компостеры в общественном транпорте Минска

С 2014 года в трамваях столицы появились новые электронные компостеры. Это событие решено привязать к чемпионату мира по хоккею. Полностью систему планируется ввести к августу 2014 года. Новый единый проездной билет заменит старые бумажные. С помощью новой системы оплаты планируется увеличить уровень оплаты проезда, постепенно исключить штат кондукторов, ввести новые дополнительные услуги.

Как пользоваться новым компостером?

В будущем планируется повсеместно ввести новые билеты. Но в настоящее время в киосках “Минсктранс” и “Белсаюздрук” в которых продаются талоны на проезд, новые билеты отсутствуют. Пока же можно пользоваться обычными старыми талонами. Для того чтобы использовать талон его нужно вставить в специальное отверстие в электронном компостере. Вставлять билет в компостер можно любой стороной.

Новые компостеры в общественном транпорте Минска

Билет фиксируется, при этом вы услышите характерный звук и мигание красной лампочки на приборе.

Новые компостеры в общественном транпорте Минска

Это значит, что ваш талон погашен, на нем будет напечатана дата, время, вид транспорта, номер маршрута и номер транспортного средства.

Билет нужно сохранять до конца поездки.

Новые компостеры в общественном транпорте Минска

Следует сказать, что прокомпостировать талон во время проверки контролеров не удастся, так как все электронные компостеры будут автоматически заблокированы.

В целом новая система даже более удобная, вам не нужно прилагать усилия, как это было с механическими компостерами. Исключается возможность не пробить талон, или нечаянно пробить его дважды. Правда теперь несколько билетов за раз не прокомпостируешь, нужно пробивать по одному.

Вот такая инструкция есть в каждом трамвае

Новые компостеры в общественном транпорте Минска

 

Новый электронный проездной.

Кроме новых электронных компостеров в трамваях можно увидеть вот такие приборы:

Новые компостеры в общественном транпорте Минска

Это валидатор, считывающий информацию с электронного проездного билета, который будет представлять собой пластиковую карточку похожую на проездной в метро. Заходя, вы просто прикладываете карточку любой стороной к считывающему устройству. Карточка бесконтактная, ее не обязательно прикладывать, чтобы она касалась. Загорается надпись "Оплачено" и раздается соответствующий звуковой сигнал.

Многоразовые карты будут выпускаться процессингово-эмиссионным центром "Минсктранса". При продаже на карту будет заноситься необходимый тариф, а пополнение карты можно будет осуществлять в том числе и через терминалы самообслуживания. Новыми терминалами уже оборудованы все станции Минского метрополитена.

Как будет осуществляться контроль?

С приходом новой системы оплаты проезда изменилась и система контроля. В перспективе планируется увеличить штат контролеров. Когда на линии появляется контроль, он, заходя в транспорт со специальной карточкой, заблокирует систему оплаты. У каждого контролера будет устройство (на фото) с помощью которого он сможет проверить оплату у каждого пассажира.

Новые компостеры в общественном транпорте Минска


Новые компостеры в общественном транпорте Минска

Фото: ctv.by


Такая система предельно осложнит жизнь “зайцам”.

Как получить льготный проездной?

Для граждан, которым полагается льготный проезд будут предусмотрены специальные карточки с фотографией и дополнительными данными. Планируется ввести принцип “одного окна” на предприятии “Минсктранс”. Нужно будет прийти, сфотографироваться, подать заявление на право получение льготы и получить карточку.


Преимущества новой системы.

Видео: stv.by

• Оплата проезда станет более удобной
• Новая система осложнит жизнь “зайцам”
• Новая система позволит сэкономить на кондукторах городского транспорта. В перспективе такая профессия исчезнет.
• Все новые компостеры и валидаторы будут передавать информацию в процессинговый центр, это даст возможность корректировать количество транспорта на линии исходя из фактического пассажиропотока и оптимизировать маршрутную сеть.
• В перспективе появится возможность оплачивать только то расстояние, которое пассажир проехал в транспорте.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)
3 компостера на весь трамвай усложнят жизнь всем пассажирам, особенно в час пик. Подобраться к ним просто нереально. Да и валидаторы на входе значительно замедлят прохождение пассажиров в салон транспорта. Так что нововведение может и хорошее, вот только технически осуществлено не верно
Оплата проезда станет более удобной))) для кого??? техника с отметкой талона ничем не отличается от предыдущей, а в остальном - я покупаю проездной, чтобы удобнее ездить, а теперь придется как и всем талонникоам ломиться к валидатору, чтобы приложить проездной, который Я ОПЛАТИЛ В НАЧАЛЕ МЕСЯЦА, это кто ж такое удобство придумал? фантазии много, деньги девать некуда наверное... так поездите месяц на общественном транспорте, а потом принимайте законопроекты, которые отдельными своими частями не будут выглядеть бредом сумасшедшего!!!
Цитата: александр2000101
Оплата проезда станет более удобной))) для кого??? техника с отметкой талона ничем не отличается от предыдущей, а в остальном - я покупаю проездной, чтобы удобнее ездить, а теперь придется как и всем талонникоам ломиться к валидатору, чтобы приложить проездной, который Я ОПЛАТИЛ В НАЧАЛЕ МЕСЯЦА, это кто ж такое удобство придумал? фантазии много, деньги девать некуда наверное... так поездите месяц на общественном транспорте, а потом принимайте законопроекты, которые отдельными своими частями не будут выглядеть бредом сумасшедшего!!!

А зачем вам ломиться к валидатору? Он установлен на входе в транспорт, просто приложите его, когда будете заходить в транспорт. В метро с проездным такая-же система - провел карточку и прошел. Никто не жалуется, все привыкли. А здесь система еще проще. Тем более теперь вам не нужно будет покупать проездной каждый месяц, можно будет просто пополнить баланс на нужную вам сумму и ездить с ним хоть год.
Почему я должен рыться в интернете в поисках ответа ? Во всех трамваях должны висеть в нескольких местах правила пользования. Сколько раз прикладывать карточку ? Кто, где и как будет решать спорные вопросы (например, проехал два раза и на балансе нет денег)?
Цитата: кассандра
Цитата: александр2000101
Оплата проезда станет более удобной))) для кого??? техника с отметкой талона ничем не отличается от предыдущей, а в остальном - я покупаю проездной, чтобы удобнее ездить, а теперь придется как и всем талонникоам ломиться к валидатору, чтобы приложить проездной, который Я ОПЛАТИЛ В НАЧАЛЕ МЕСЯЦА, это кто ж такое удобство придумал? фантазии много, деньги девать некуда наверное... так поездите месяц на общественном транспорте, а потом принимайте законопроекты, которые отдельными своими частями не будут выглядеть бредом сумасшедшего!!!

А зачем вам ломиться к валидатору? Он установлен на входе в транспорт, просто приложите его, когда будете заходить в транспорт. В метро с проездным такая-же система - провел карточку и прошел. Никто не жалуется, все привыкли. А здесь система еще проще. Тем более теперь вам не нужно будет покупать проездной каждый месяц, можно будет просто пополнить баланс на нужную вам сумму и ездить с ним хоть год.
Вы когда-нибудь штурмом брали транспорт? Или ехали, когда ни в салон не пройти, ни рукой не пошевелить, ни выйти, а вывалиться из транспорта на нужной остановке? Какой может быть валидатор !!! Там даже контролеру не под силу зайти - не то что еще и проверить. Поэтому в час пик их и на маршруте нет. Так и будут в полупустых салонах проверять
Это явно неудобная система для пасажиров. Да и рано или позно эти электронные системы начнут ломаться и если в час пик будет работать только один "дибилидатор", что тогда делать? Власти как всегда думают только о своих выгодах, хотя они поставлены для того, что бы думать о общественных интересах. Пора более детально прописать обязаности чиновников, а то производственные организации отчитываются за каждое действие и бездействие, а эти что хотят, то и воротят.
  • #|
  • stalnoi|
  • 1 апрель 2014, 12:21

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Открыто представительство компании «Арт Обои» в Гродно

Хотите узнать больше? Компания «Арт Обои» занимается разработкой уникальных и стильных фотохолстов, выполняет печать фотообоев, рольштор и модульных 62

Более 60 процентов граждан удовлетворены работой ЖКХ

Хотите узнать больше? Как заявил заместитель премьер-министра Анатолий Калинин, главная задача организаций ЖКХ обеспечить надлежащее качество и обозначенность стоимости 53

Учения по аварии на БелАЭС пройдут в Беларуси

Хотите узнать больше? В Беларуси будут проведены командно-штабные учения по реализации плана защитных мероприятий в случае радиационной аварии на первой белорусской АЭС. 52

В Беларуси опять подняли больной вопрос социальной защиты молодых специалистов на селе

Хотите узнать больше? Сенаторы намерены проработать вопросы предоставления жилья и снижения налоговой нагрузки для молодых специалистов на селе, занятых в социальной и 65

Экс-директор Борисовводоканала «поил» жителей грязной водой

Хотите узнать больше? Бывший директор ГП «Борисовводоканал» знал о плохом качестве воды в скважинах, но не сообщал в территориальный центр эпидемиологии. Прокуратура 84

Утверждены ставки единого налога для видов деятельности без регистрации ИП

Хотите узнать больше? Минским городским советом 18 октября утверждены ставки единого налога для перечня видов деятельности без регистрации в качестве индивидуального 53

На границе с Беларусью появится хранилище радиоактивных отходов

Хотите узнать больше? Снятая с эксплуатации Игналинская АЭС может начать "горячие" испытания комплекса сортировки и хранения радиоактивных отходов, построенного при 143

Из-за гибели солдата в Печах 5 человек отстранены от должностей, а еще 4 уволены из армии

Хотите узнать больше? В Министерстве обороны уточнили количество отстраненных от должностей в части, где служил Александр Коржич, а также заявили об уволенных из 150