Закрыть

Выберите город

Закрыть

Новые автомобильные пошлины пойдут вовсе не на ремонт дорог

Новые автомобильные пошлины пойдут вовсе не на ремонт дорог

Согласно данным опубликованного Закона «О республиканском бюджете на 2014 год», лишь 20% собранных автомобильных пошлин будет направлено на ремонт дорог.

Главная причина акции «Стоп-налог», которой автомобилисты пытались закончить ушедший год, не принесла результата. С 1 января 2014 года пошлины на допуск к движению автотранспортных средств все же начали действовать.

О намерении властей ввести с 2014 года государственную пошлину на допуск автомобилей к участию в дорожном движении, а также о сборе подписей под петицией в его отмену, мы сообщали в конце прошлого года. Председатель комиссии по бюджету и финансам ПП НС Людмила Добрынина в интервью «Ежедневнику» уточнила: госпошлина за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении будет направлена на ремонт, содержание и строительство дорог Беларуси. Но так ли это?

Действительно, согласно данным опубликованного республиканского бюджета, в нем уже забиты предполагаемые сборы от «государственной пошлины» в размере 1,662 триллионов рублей. Но если заглянуть в расходы госбюджета, то сразу возникают вопросы.

Так согласно республиканскому бюджету на дорожное хозяйство в 2014 году планируется потратить 3,062 триллиона рублей, что почти в два раза больше, чем планируется собрать от государственной пошлины. Вроде все, как и рассказывали нам представители властей. Но если заглянуть в бюджет 2013 года, то там мы увидим, что на автомобильные дороги в ушедшем году было направлено 2,361 триллиона рублей. Добавим сюда инфляцию, которая только по официальным данным составила около 15% за год и получим цифру в 2,715 триллионов рублей. Иными словами, в сравнении с 2013 годом, финансирование дорог будет увеличено всего на 347 миллиардов рублей, что составляет немногим более 20% от того, что планируется собрать. И это без учета того, что в 2014 году существенно вырастут и сборы с платных дорог Беларуси.

Если же взглянуть на структуру дорожных расходов в 2014 году, то здесь есть существенные изменения. Однако они все равно не сравнятся с теми цифрами, которые заплатят белорусские автомобилисты.

Так на текущий ремонт дорог пойдет 550 миллиардов рублей, что больше уровня 2013 года (476 миллиардов рублей) всего лишь на величину годовой инфляции. То есть реального увеличения финансирования здесь не будет.

Значительно будут увеличены расходы на строительство и реконструкцию автомобильных дорог - 421,8 миллиарда рублей против 281,1 миллиарда в 2013 году.

Аналогичный рост произойдет и по позиции «капитальный ремонт автомобильных дорог» -- 431,5 миллиардов рублей в 2014 году против 175,3 миллиардов рублей в 2013 году. Но даже если не брать в расчет инфляцию, то реальный рост этих расходов составит всего 396,9 миллиардов рублей. Иными словами, если отнять инфляционную составляющую, то мы опять же получим указанные выше 20% от всех собранных пошлин.

Отсюда вопрос, а где оставшиеся 80%? Ответ очевиден. Они все будут в дорогах, но не пойдут на увеличение их финансирования, как об этом говорилось, а на замещение, чтобы снять нагрузку с бюджета. То есть по сути пошлины лишь на 20% были введены для улучшения белорусских дороги, а на 80% - для латания дыр в бюджете.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Ради бегства от рутины белорусы продавали почки

Хотите узнать больше? Стали известны подробности громкого дела черных трансплантологов из Косово, их жертвами стали три белоруса. фото: Rosmed.ru Над громким делом 448

Глава Минпрома рассказал о перспективах завода «БелДжи»

Хотите узнать больше? На запускаемом заводе полного цикла по выпуску легковых автомобилей «БелДжи» на первом этапе планируется производить до 60 тысяч автомобилей в год, 289

Первый блок БелАЭС будет запущен в 2019 году. Беларусь призывает активизировать работу

Хотите узнать больше? Вице-премьер Владимир Семашко рассказал о переносе сроков запуска белорусской АЭС и проблемах энергетической зависимости Беларуси. фото: tut.by 195

Команды ИТ-специалистов всё лето будут бесплатно реализовывать нужные обществу проекты

Хотите узнать больше? Есть проект, который будет полезен людям вокруг, но нужна помощь с IT? Участвуйте в конкурсе - и получите целую IT-команду для реализации своего 273

В Беларуси упростили получение государственной адресной социальной помощи

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 июня подписал указ № 211 "О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной 315

Парламент Литвы признал БелАЭС угрозой нацбезопасности

Хотите узнать больше? За принятие такого законопроекта в четверг проголосовали 104 депутата литовского Сейма из 141. фото: tut.by В документе говорится, что строящаяся в 229

В Беларуси уточнен порядок приостановления деятельности ИП

Хотите узнать больше? ИП может прекратить деятельность в порядке, предусмотренном декретом №1 от 16 января 2009 года, либо приостановить деятельность в случае содержания 320

Минфин назвал западным инвесторам 15 рисков зависимости Беларуси от России

Хотите узнать больше? Беларусь, пытающаяся сократить зависимость от российских кредитов, возвращается на западный долговой рынок. В проспекте еврооблигаций она 251