Закрыть

Выберите город

Закрыть

Депутаты призывают автомобилистов думать о бюджете страны, а не семьи

Депутаты призывают автомобилистов думать о бюджете страны, а не семьи

Депутаты Палаты представителей, принявшие во втором чтении законопроект о введении новых пошлин на автомобили, призывают белорусов не возмущаться, а подумать о бюджете страны.

Приняв во втором чтении законопроект о введении новых пошлин на допуск механического транспортного средства к участию в дорожном движении, депутаты несколько смягчили удар по автовладельцам.

Во-первых, ужесточения административной ответственности за отказ от прохождения техосмотра, во время которого будет взиматься пошлина, не будет. Во-вторых, тарификация пошлины изменена в сторону снижения. Как «Ежедневнику» пояснили в ПП НС, допуск для участия в дорожном движении автомобиля весом до 1,5 тонны составит всего 3 базовые величины (360 тысяч рублей), а не 5 БВ (650 тысяч рублей), как предлагалось ранее.

Именно на этом основании депутаты призывают возмущающихся граждан подумать не о пострадавшем семейном бюджете, а о бюджете страны и плохих дорогах в регионах, которые нужно ремонтировать.

Как заявила «Ежедневнику» председатель комиссии по бюджету и финансам Людмила Добрынина, госпошлина за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении будет направлена на ремонт, содержание и строительство дорог Беларуси.

«В настоящее время ситуация в регионах очень серьезная, дороги разбиты, нуждаются в ремонте, а денег на это в бюджете нет. Очевидно, что должен быть источник финансирования, и справедливо, если им окажутся пользователи дорог – юридические и физические лица, имеющие автомобили. Посчитайте, сколько машин участвует сегодня в дорожном движении на дорогах республики, как сильно выросло их количество за последние годы! И поймите, как сильно все эти транспортные средства разбивают дороги, ведь это не воздушный транспорт», – заявила Л.Добрынина.

По словам депутата, во многих странах, включая Россию, давно существует налог за пользование дорогами, возложенный на автомобилистов. Обратили на него внимание и белорусские законодатели.

«В апреле этого года на встрече с президентом депутаты подняли вопросы о состоянии дорожного хозяйства и дорожной сети в регионах, инициировав поиск путей выхода из сложившейся ситуации. Органами исполнительной власти был предложен наиболее оптимальный путь – введение госпошлины.

Многие знают, что столичные дороги существенно отличаются от региональных. Социальный стандарт по дорогам не выполняется, сегодня финансируется строительство лишь центральных дорог, а те, что в деревне или маленьких городах, катастрофически плохие! Влетая на скорости в яму или рытвину, автомобиль выходит из строя. Его хозяину приходится платить за ремонт большие деньги. И это при том, что госпошлина для физлиц на допуск к дорожному движению автомобиля весом до 1,5 тонны составляет всего 3 базовые величины, или 360 тысяч белорусских рублей – небольшие деньги по сравнению с остальными тратами владельцев транспортных средств. На такие деньги даже колесо сегодня не купишь!» – уверена депутат.

Правда, далеко не все собранные деньги пойдут на региональные дороги. Весь бюджет будет поделен 50х50 между республиканским и местным бюджетами.
«Государство имеет право ввести пошлину, и мы должны воспринять это нормально, пусть даже это затронет бюджет семьи. Но думать необходимо и о бюджете страны, поскольку туда поступают деньги, расходуемые на содержание всей инфраструктуры страны», – заявила Л.Добрынина.

Между тем сейчас в интернете широко развернулась кампания по сбору подписей под петицией с требованием не вводить пошлину. По данным на вечер 17 декабря уже было собрано свыше 65,5 тысячи подписей.

Однако сколько бы подписей ни собрали бы под петицией, никакой юридической силы она не имеет. Об этом «Ежедневнику» рассказал секретарь Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов Николай Лозовик. А заодно сообщил, как в таких ситуациях действовать по закону.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Ради бегства от рутины белорусы продавали почки

Хотите узнать больше? Стали известны подробности громкого дела черных трансплантологов из Косово, их жертвами стали три белоруса. фото: Rosmed.ru Над громким делом 390

Глава Минпрома рассказал о перспективах завода «БелДжи»

Хотите узнать больше? На запускаемом заводе полного цикла по выпуску легковых автомобилей «БелДжи» на первом этапе планируется производить до 60 тысяч автомобилей в год, 245

Первый блок БелАЭС будет запущен в 2019 году. Беларусь призывает активизировать работу

Хотите узнать больше? Вице-премьер Владимир Семашко рассказал о переносе сроков запуска белорусской АЭС и проблемах энергетической зависимости Беларуси. фото: tut.by 159

Команды ИТ-специалистов всё лето будут бесплатно реализовывать нужные обществу проекты

Хотите узнать больше? Есть проект, который будет полезен людям вокруг, но нужна помощь с IT? Участвуйте в конкурсе - и получите целую IT-команду для реализации своего 231

В Беларуси упростили получение государственной адресной социальной помощи

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 июня подписал указ № 211 "О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной 227

Парламент Литвы признал БелАЭС угрозой нацбезопасности

Хотите узнать больше? За принятие такого законопроекта в четверг проголосовали 104 депутата литовского Сейма из 141. фото: tut.by В документе говорится, что строящаяся в 196

В Беларуси уточнен порядок приостановления деятельности ИП

Хотите узнать больше? ИП может прекратить деятельность в порядке, предусмотренном декретом №1 от 16 января 2009 года, либо приостановить деятельность в случае содержания 269

Минфин назвал западным инвесторам 15 рисков зависимости Беларуси от России

Хотите узнать больше? Беларусь, пытающаяся сократить зависимость от российских кредитов, возвращается на западный долговой рынок. В проспекте еврооблигаций она 207