Закрыть

Выберите город

Закрыть

Geely: тест на такси

Geely: тест на такси

Тест-драйв, устроенный заводом Белджи для столичных таксистов 23 октября на полигоне в Липках, оставил двоякое впечатление. Машина не понравилась. Но, оценивая ее, таксисты говорили не о технике - законе.

Все дело в постановлении «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров». Как уже сообщал «Ежедневник», законодатели предполагают установить ограничения для автомобилей такси. Машина не должна быть короче 4,4 метров, и уже 1,7 метров. Это значит, что с бюджетными моделями зарубежных брендов, собранных в России, вроде VW, KIA и Hyundai таксистам придется попрощаться. Внимание - на белорусско-китайские автомобили Geely?

С просьбой дать оценку Geely SC7 и возможному изменению закона относительно перевозок пассажиров «Ежедневник» обратился к присутствовавшему на тест-драйве директору УП «Столичный транспорт и связь» Валерию Шкуратову (на фото).

Geely: тест на такси

- Подойдет ли белорусско-китайский Geely SC7 для нужд столичного такси?

- Автомобиль - первая ласточка, над которой еще стоит поработать. Лучшее решение - передать его на длительное тестирование таксистов, скажем, на год, чтобы понять, насколько автомобиль удобен и надежен в эксплуатации. Вложив инвестиции в транспортное средство, перевозчик хочет вернуть деньги в максимально короткие сроки, а Geely, как это стало понятно во время тест-драйва, по качеству пока ниже европейских брендов. У него невысокая шумоизоляция, слабая восприимчивость на начало движения, что для города, где много остановочных пунктов, объездов, спящих полицейских, довольно важно. Остался не ясным вопрос, какова проходимость Geely, - тестирование прошло на хорошем асфальтированном полигоне в Липках, а ведь даже городские улицы не везде такого качества. Когда на заднее сиденье село трое взрослых человек, стало тесно.

Напомню, что минчане привыкли к определенному уровню качества и комфорта автомобилей Audi, VW, Peugeot. И хотя многие машины столичного автопарка в возрасте, уровень комфорта по-прежнему остается высоким. А значит, Geely должен соответствовать.

- Известно ли вам, какими автомобилями в качестве такси пользуются сегодня в Минске?

- Заявительный принцип работы такси, действующий в настоящее время, не позволяет ответить на этот вопрос. Известна общая информация: в столице более 8 тысяч автомобилей такси, средний возраст - 12-13 лет. Машин такси старше 10 лет, - около 7 тысяч.

- В такой ситуации вопрос об обновлении автопарка такси можно считать риторическим…

- Не так давно действовало решение, по которому возраст автомобиля такси не должен был превышать 10 лет. Парк заметно обновился. Но потом решение отменили и мы пришли к ситуации, когда в качестве такси к заказчику может приехать 20-летний автомобиль.

Ограничения в 10 лет, на мой взгляд, достаточно. При этом должны действовать жесткие требования контролеров за техническим состоянием машины такси.

Что же касается европейской категории автомобилей для такси, на которой остановятся законодатели, предположу: для столицы уместна категория D, параметры которой указаны в предлагаемых изменениях постановления «О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров». По крайней мере, на таких точках, как гостиницы и аэропорты должны стоять такси определенной модификации и цвета.

Geely: тест на такси

- Не кажется ли вам, что в городе уместны и большие, и маленькие автомобили такси, особенно если разграничить тарифы: на маленькой машине можно доехать дешевле, на автомобиле премиум-класса - дороже?

- К сожалению, нынешние реалии таковы, что за поездку на Daewoo Matiz вы можете заплатить больше, чем на престижном Mercedes. Наши перевозчики слабо привязаны к марке и году выпуска автомобиля, для них важен спрос и случай, вот в чем проблема.

- Может, и наводить порядок надо не с автомобилей такси, а культуры водителей и их мастерства?

- Соглашусь, что к любому вопросу нужно подходить комплексно. Если мы просто вводим ограничения в одной отрасли, не давая развиваться другой, толка от этого не будет - перевозчики всегда найдут, как обойти закон. Поэтому, если указ, вводящий ограничения для автомобилей такси, будет принят, необходимо подготовить и другие документы, прописав требования к водителю, порядку его обучения, допуску, а так же акцентировать внимание на обязанности местных органов власти. Нужно создавать инфраструктуру, тогда и будет порядок. Только комплексный подход к решению задачи позволит достичь высокого качества.

Geely: тест на такси

- Как вам предложение одного из участников тест-драйва создать временную службу такси из Geely, изучить возможности этой модели, а уже потом вводить ограничения?

- Дельное предложение. Надо только, чтобы производитель пошел навстречу, предоставив машины по льготной цене, и взял на особые условия обслуживания. Подчеркну: сегодня разговор об автомобилях такси идет со всеми автопроизводителями, мы рассматриваем не только Geely.

- …но еще Opel и Zotye, которые намерены производить на заводе в Обчаке?

- Есть еще Mercedes, Audi, прочие бренды, - нам интересны все варианты. Самое главное сегодня - обновление парка и хорошие условия.

Geely: тест на такси

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Гендиректор Агрокомбината "Заря" обвиняется в хищении в особо крупном размере

Хотите узнать больше? Генеральный директор ЗАО «Агрокомбинат «Заря», 1958 года рождения, признан обвиняемым по уголовному делу о хищениях в особо крупном размере. В ходе 184

Роскачеству не показался кефир «Савушкина продукта»

Хотите узнать больше? Российская система качества (Роскачество) в ходе своего веерного исследования отнесло 2,5% жирности кефир белорусского производителя к «товарам с 164

В ЕАЭС самая большущая инфляция в Казахстане и Беларуси

Хотите узнать больше? Инфляция в странах Евразийского экономического союза в 2017 году не превысила предельного значения, установленного Договором о ЕАЭС. Как, сообщили 164

Правительство упростило правила приема документов в профтехучилище

Хотите узнать больше? Постановлением Совета министров №19 внесены коррективы в Правила приема лиц для получения профессионально-технического образования. Согласно 470

Нацбанк разъяснил декрет о криптовалютах

Хотите узнать больше? В связи с большим количеством обращений, Нацбанк опубликовал разъяснения некоторых норм декрета №8 "О развитии цифровой экономики", подписанного 459

Близ 3,5 миллиона евро вернули белорусы по чекам Tax Free в 2017 году

Хотите узнать больше? В январе - декабре 2017 года по чекам Tax Free белорусы вернули себе налогов на 3,485 млн евро. Сумма увеличилась на 413 тыс. евро в сравнении с 2016 459

«Минсктранс» выпустит талоны с защитой от подделок

Хотите узнать больше? ГП "Минсктранс" с февраля 2018 года начнет выпускать талоны с новым дизайном и дополнительной защитой от подделок. Внешний вид талонов на проезд в 797

МАРТ утвердило перечень элитного алкоголя для безвозбранного импорта

Хотите узнать больше? Ратифицирован перечень алкогольных напитков, на импорт которых в 2018 году не распространяется исключительное право государства. Соответствующее 761