Закрыть

Выберите город

Закрыть

Почему ретейлеры не хотят работать с белорусскими производителями стройматериалов?

Почему ретейлеры не хотят работать с белорусскими производителями стройматериалов?

Белорусские строительные товары пользуются хорошим спросом, однако магазины вынуждены заменять их импортом, так как им сложно работать с отделами сбыта отечественных поставщиков.

Государство ставит перед собой задачу увеличить продажу белорусских товаров, которые в последнее время активно теснит импорт. Министерство торговли в нынешнем году проводило мониторинг торговых предприятий, чтобы узнать, как продается белорусское. Также проводились совещания по данному вопросу с участием крупных розничных сетей. Оказалось, что магазины белорусским товаром довольны и не против работать с ним.

Розница готова продавать белорусский товар

Например, самый крупный в Беларуси ретейлер строительных материалов, инструментов и товаров для благоустройства дома «ОМА» в этом году увеличил долю белорусской продукции в своем ассортименте.

Как объяснила «Ежедневнику» заместитель генерального директора по продажам Людмила Поведайко, многие белорусские товары превосходят по качеству как импортные, так и товары от ближайших соседей. В пользу отечественной продукции говорит и тот факт, что с импортными товарами работать сложнее – они требуют транспортировки, растаможивания, дополнительных временных и финансовых затрат. Длительность поставки вынуждает создавать большие складские запасы, а это в свою очередь снижает показатели товарооборота.

Особенно успешно продается белорусское в оптовом секторе – строительным организациям и производственным компаниям. Здесь меньше внимания обращают на эстетическую сторону, которая у местных товаров порой хромает, решающим фактором становится цена. Кроме того, белорусские предприятия часто ориентированы на покупку отечественных товаров.

«Так как белорусский товар доступнее и пользуется спросом, мы ставим перед собой задачу увеличения его объема в общем товарообороте», – говорит представитель «ОМА».
Выяснилось, что, несмотря на желание обеих сторон увеличивать долю белорусских товаров, на практике реализовать эту задачу не так просто.

Сервис по-белорусски

Современный ретейл требует современного подхода, говорит Людмила Поведайко. У торговой компании есть определенные требования к поставщикам: осуществлять поставку в том объеме и в те сроки, что оговорены в договоре, обеспечивать штрих-кодирование и маркировку и участвовать в маркетинговых мероприятиях и промоакциях.

Маркировка или штрих-код должны стоять на большинстве продуктов, чтобы они смогли пройти системы идентификации. Если это, к примеру, плинтусы, то штрих должен стоять на каждой единице товара. «Своими силами мы это сделать не можем, ведь у нас более 45 тысяч наименований продукции, – объяснила представитель «ОМА». – Большинство наших поставщиков берут на себя эту обязанность и поставляют нам маркированный товар. К сожалению, еще не на всех белорусских предприятиях налажен этот процесс».

Не менее важно постоянное пополнение товара. С этой целью в компании используется утвержденная товарная матрица, для поддержания которой необходимо постоянное наличие товара. С белорусскими же поставщиками часто возникают ситуации, когда поставка производится не в том ассортименте, который заказывали, или с задержкой сроков, отметила Людмила Поведайко. Они, например, могут сказать, что у них красная краска будет только через 4 месяца. В результате приходится срочно искать другого поставщика. Или привезут вместо краски зеленого цвета краску «травяная зелень».

Хорошо работают частники и экспортеры

Очевидно, что многим белорусским компаниям, производящим качественную продукцию, есть над чем поработать в отношении сервиса. В этом плане ретейлеру проще иметь дело с небольшими производственными предприятиями, имеющими более гибкие подходы в работе. Они сами доставляют, маркируют товар, забирают назад бракованный, поддерживают срочную доставку, рассказала замдиректора по продажам.

Разительно отличается работа отделов продаж таких предприятий. Частные организации заинтересованы продать товар, они сами приходят, звонят, проявляют инициативу. Многие крупные государственные предприятия на их фоне выглядят пассивно и инертно.

«Конечно, в Беларуси насчитывается определенное количество предприятий-производителей с налаженными бизнес-процессами», – говорит Людмила Поведайко. К ним относятся в первую очередь производители, поставляющие продукцию на экспорт. Но здесь часто всплывает другая проблема.

У таких предприятий существует очередь из заказчиков, график поставок расписан на большой период вперед, магазинам бывает трудно получить необходимый ассортимент товаров. Причем лучшие марки таких производителей отправляются в первую очередь за границу, часто – по более низкой цене.

Предприятия заставят продавать свою продукцию?

«Конечно, все эти вопросы невозможно решить сразу. Но что радует в данной ситуации – государство нас слышит, понимает и содействует», – отметила представитель «ОМА». Так, после вмешательства некоторых министерств и ведомств работа предприятий в плане сбыта продукции становится более активной. Вследствие этого компания заключила ряд дополнительных договоров.

Однако очевидно: если маркетинговые и сбытовые службы отечественных производителей не откликнутся на потребности современного рынка, «купляць беларускае» белорусам будет трудно.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Правительство упростило правила приема документов в профтехучилище

Хотите узнать больше? Постановлением Совета министров №19 внесены коррективы в Правила приема лиц для получения профессионально-технического образования. Согласно 317

Нацбанк разъяснил декрет о криптовалютах

Хотите узнать больше? В связи с большим количеством обращений, Нацбанк опубликовал разъяснения некоторых норм декрета №8 "О развитии цифровой экономики", подписанного 305

Близ 3,5 миллиона евро вернули белорусы по чекам Tax Free в 2017 году

Хотите узнать больше? В январе - декабре 2017 года по чекам Tax Free белорусы вернули себе налогов на 3,485 млн евро. Сумма увеличилась на 413 тыс. евро в сравнении с 2016 311

«Минсктранс» выпустит талоны с защитой от подделок

Хотите узнать больше? ГП "Минсктранс" с февраля 2018 года начнет выпускать талоны с новым дизайном и дополнительной защитой от подделок. Внешний вид талонов на проезд в 646

МАРТ утвердило перечень элитного алкоголя для безвозбранного импорта

Хотите узнать больше? Ратифицирован перечень алкогольных напитков, на импорт которых в 2018 году не распространяется исключительное право государства. Соответствующее 611

Развитие инициативы «Экономический кушак Шелкового пути" послужит импульсом для Беларуси и Китая

Хотите узнать больше? Беларусь готова стать узловой платформой Экономического пояса Шелкового пути. Это послужит новым импульсом для взаимодействия Беларуси и Китая. Об 614

Белгидромет планирует повысить сеть метеонаблюдений

Хотите узнать больше? В целях повышения точности прогнозов погоды, Белгидромет планирует расширить сеть метеонаблюдений в 2018 году. Об этом сообщила первый заместитель 856

Президент ликвидировал УВД по охране метрополитена

Хотите узнать больше? Указом главы государства упразднено Управление внутренних дел по охране Минского метрополитена. Согласно документу, все функции ликвидируемого УВД 874