Закрыть

Выберите город

Закрыть

Обслужил – заплати!

Удивительное – рядом. С 1 августа за проезд по платным дорогам в Беларуси вынуждены платить организации, которые эти дороги обслуживают. В зимний период при расчистке и подсыпке дорог эти суммы вырастут в разы. И компенсации расходов не предусмотрены..

Признаюсь, когда мне в частном разговоре рассказали об этом, я не поверил. Ведь, как заявлено в первых строках Указа Президента №426 от 27 сентября 2012 года « Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь», деньги взимаются «в целях развития сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечивающих повышенный скоростной и безопасный режим движения транспортных средств, повышения уровня обслуживания пользователей данных автомобильных дорог, максимального использования транзитного потенциала Республики Беларусь». Говоря простым языком, деньги должны идти на то, чтобы дорожники не экономили при обслуживании дороги, а создавали должный комфорт водителям. Получилось наоборот.

В РУП «Витебскавтодор», который силами двух ДЭУ обслуживает около 120 километров автомагистрали М-1 (Брест – Минск – граница Российской Федерации), подтвердили, что с 1 августа эти два филиала действительно платят за … обслуживание дороги. В августе общие расходы за пользование платными дорогами составили 24 млн. рублей, в сентябре – 7,6 млн. рублей. Эти суммы «легли» на себестоимость работ, производимых филиалами, и ни какой компенсации расходов нормативными документами не предусмотрено.
В августе и сентябре большегрузная техника дорожно-эксплуатационных управлений в основном использовалась для подвозки сыпучих материалов в ходе заготовки на зимний период песчано-соляных смесей, а также для проведения ямочного ремонта и при содержании обочин, включая уборку мусора. В период зимнего содержания все 25 большегрузных автомобилей, которые находятся на балансе филиалов ДЭУ-7 и ДЭУ-8 РУП «Витебскавтодор», будут работать в круглосуточном режиме – при расчистке снега и обработки дорожного покрытия противоголедными реагентами. Пока можно лишь гадать, в какую сумму может вылиться такая работа, но то, что плата за проезд по платным дорогам для организаций, обслуживающих их, вырастит в десять раз, можно не сомневаться. Это, вне всякого сомнения, приведет к заметному ухудшению финансового положения ДЭУ и заставит руководителей ДЭУ экономить. То есть, менее качественно выполнять свою работу.

Ранее дорожные организации страны, выполняющие работу по содержанию и ремонту платных автомобильных дорог, освобождались от платы за проезд. Новым Указом от платы освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории государств – членов таможенного союза, с технически допустимой массой не более 3,5 тонн и буксируемые ими прицепы; мопеды и мотоциклы; зарегистрированные на территории Республики Беларусь колесные тракторы и самоходные машины; транспортные средства оперативного назначения; маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров; транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка, а также транспортные средства, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозки грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств. Многотонные «МАЗы» с лопатой и пескоразбрасывателем ни к одной из вышеназванных категорий не относятся.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

На границе с Беларусью появится хранилище радиоактивных отходов

Хотите узнать больше? Снятая с эксплуатации Игналинская АЭС может начать "горячие" испытания комплекса сортировки и хранения радиоактивных отходов, построенного при 116

Из-за гибели солдата в Печах 5 человек отстранены от должностей, а еще 4 уволены из армии

Хотите узнать больше? В Министерстве обороны уточнили количество отстраненных от должностей в части, где служил Александр Коржич, а также заявили об уволенных из 128

Появляется все больше «белорусских» мороженого и сосисок… сделанных в Украине

Хотите узнать больше? Иногда белорусские производители, когда хотят подчеркнуть качество своего продукта, вспоминают советские символы: колбасы «Советская», шампанское 94

Федерация профсоюзов Беларуси предлагает изменить систему оплаты бюджетников

Хотите узнать больше? Об этом шла речь на заседании Национального совета по трудовым и социальным вопросам. Предложения будут направлены на рассмотрение Национального 174

Более 50 процентов белорусов выступают за строительство БелАЭС, против – 28 процентов

Хотите узнать больше? В ходе исследования, проводимого Институтом социологии НАН Беларуси выяснилось, что более половины граждан Беларуси являются сторонниками ядерной 128

На Казакевича, осужденного за резню с бензопилой, завели новое дело

Хотите узнать больше? Управление Следственного комитета по Могилевской области возбудило уголовное дело о покушении на убийство двух лиц в отношении осужденного Владислава 141

Подсчитано, чего лишится Прибалтика от потери транзита Беларуси

Хотите узнать больше? Порты Прибалтики могут потерять белорусские заказы на перевалку до 1 млн т нефтепродуктов ежемесячно. Порты России готовы уменьшить тарифы для 128

Перечень видов экономической деятельности без регистрации ИП может расшириться

Хотите узнать больше? МНС не исключает расширения списка видов деятельности без регистрации ИП. Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции заместитель министра по 172