Закрыть

Выберите город

Закрыть

Таможенный комитет разочаровался в бизнесменах

Таможенный комитет разочаровался в бизнесменах

Недовольство бизнесменов по поводу введения электронного декларирования показывает, что их слова расходятся с делом, считает зампредседателя Таможенного комитета.

Таможенный комитет недоволен претензиями бизнеса к введению электронного декларирования. Зампредседателя ГТК Сергей Борисюк вспомнил, что именно бизнес является инициатором введения в стране электронного документооборота. Он процитировал лозунги, которые раньше можно было слышать от представителей бизнеса: «хотим электронное декларирование, хотим электронный документооборот, хотим внедрять новые технологии».

Видимо, Сергей Борисюк имел в виду инициативу Национальной платформы бизнеса от союзов предпринимателей, которая из года в год предлагала ввести в стране электронный документооборот.

Электронное декларирование Таможенный комитет начал внедрять в 2008 году. Планировалось, что нововведение позволит минимизировать временные и финансовые затраты участников внешнеэкономической деятельности и оптимизировать численность личного состава.

Сегодня 87% таможенных документов оформляется с помощью электронного декларирования, что составляет около 93% экспортных и 82% импортных поставок.

Однако на этапе внедрения системы от частников вместо благодарности посыпались претензии. По словам ГТК, ведомство испытывало «серьезные препятствия» со стороны частного бизнеса. «Выясняется: нам хотелось бы не так, а вот так», - передал суть претензий в двух словах Сергей Борисюк.

Это заставило зампредседателя ГТК разочароваться в бизнесменах: «Я не хочу делать антирекламу, но зачастую слова нашего бизнеса расходятся с делом. Я не говорю, что во всем. Но ряд моментов формируют негативное отношение к заявлениям с высоких трибун о том, что давайте двигаться вперед все вместе, единым порывом – зачастую это не соответствует действительности».

Благо, вскоре дельцы образумились. «Бизнес понял, бизнес смирился, бизнес почувствовал свою выгоду - теперь никакого административного вмешательства не требуется».

О том, что не нравится частным компаниям в электронном таможенном декларировании, «Ежедневник» попытался спросить у автоперевозчиков. Однако претензий по поводу нововведения мы так и не услышали. Единственное, чем не довольны компании-перевозчики – это тем, что после введения декларирования ничего не поменялось, и решать проблемы никто не торопится.

По мнению представителей компании «Транспорт и логистика», провозглашенная цель внедрения электронного декларирования – сокращение времени прохождения границы – осталась недостигнутой. «Как очереди были, так и есть, как был сезонный фактор, так и сохранился», - говорят представители компании.

Изменилась лишь процедура, которую раньше выполняли сами таможенники, а теперь документы заполняют так называемые «декларанты» - в большинстве случаев это представители Белтаможсервиса.

Поэтому, по мнению бизнеса, жить стало легче только самим таможенникам, которые одну из своих обязанностей передали другим. «Для нас, перевозчиков, жизнь немного усложнилась, - сказали в ООО «Транспорт и логистика». – Раньше получил документы, приехал на границу, стал в очередь и жди оформления. Теперь же тебе нужно проходить все те же службы: транспортный ветеринарный, санитарный, пограничный и таможенный контроль, плюс – Белтаможсервис».

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Ради бегства от рутины белорусы продавали почки

Хотите узнать больше? Стали известны подробности громкого дела черных трансплантологов из Косово, их жертвами стали три белоруса. фото: Rosmed.ru Над громким делом 417

Глава Минпрома рассказал о перспективах завода «БелДжи»

Хотите узнать больше? На запускаемом заводе полного цикла по выпуску легковых автомобилей «БелДжи» на первом этапе планируется производить до 60 тысяч автомобилей в год, 270

Первый блок БелАЭС будет запущен в 2019 году. Беларусь призывает активизировать работу

Хотите узнать больше? Вице-премьер Владимир Семашко рассказал о переносе сроков запуска белорусской АЭС и проблемах энергетической зависимости Беларуси. фото: tut.by 180

Команды ИТ-специалистов всё лето будут бесплатно реализовывать нужные обществу проекты

Хотите узнать больше? Есть проект, который будет полезен людям вокруг, но нужна помощь с IT? Участвуйте в конкурсе - и получите целую IT-команду для реализации своего 256

В Беларуси упростили получение государственной адресной социальной помощи

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 июня подписал указ № 211 "О совершенствовании порядка предоставления государственной адресной социальной 254

Парламент Литвы признал БелАЭС угрозой нацбезопасности

Хотите узнать больше? За принятие такого законопроекта в четверг проголосовали 104 депутата литовского Сейма из 141. фото: tut.by В документе говорится, что строящаяся в 216

В Беларуси уточнен порядок приостановления деятельности ИП

Хотите узнать больше? ИП может прекратить деятельность в порядке, предусмотренном декретом №1 от 16 января 2009 года, либо приостановить деятельность в случае содержания 299

Минфин назвал западным инвесторам 15 рисков зависимости Беларуси от России

Хотите узнать больше? Беларусь, пытающаяся сократить зависимость от российских кредитов, возвращается на западный долговой рынок. В проспекте еврооблигаций она 226