Закрыть

Выберите город

Закрыть

Утилизационный сбор: сколько потеряет Беларусь

Утилизационный сбор: сколько потеряет Беларусь

Игроки автобизнеса России и Украины несут потери из-за утилизационного сбора. Импортеры Беларуси считают возможные убытки.

Вступление в силу законов, согласно которым в Украине вводится утилизационный сбор, осложнило и без того непростые отношения с Россией. В настоящее время страны предъявляют друг другу взаимные претензии в убытках, которые несут их бюджет и автобизнес.

Как сообщил на минувшей неделе autoconsulting.ua, Россия направила в ВТО уведомление с претензией: из-за утилизационного сбора, введенного Украиной, российский экспорт недосчитается 328 млн. долларов, а бюджет недополучит 36 млн. долларов налогов. По подсчетам украинских экспертов, с 2012 года - времени введения утилизационного сбора Россией, продажи автомобилей ЗАЗ, «Богдан», «КрАЗ» и пр. упали, что повлекло потерю около 300 млн. долларов.

За ситуацией напряженно следят представители автобизнеса Беларуси: не так давно о необходимости введения утилизационного сбора заговорили в нашей стране.

«В случае введения утилизационного сбора в Беларуси в размере ставок, действующих в Российской Федерации, дилерский бизнес проиграет - сообщил «Ежедневнику» зампредседателя РОО «Белорусская научно-промышленная ассоциация», руководитель ООО «Китайские автомобили» Сергей Варивода. – Компенсационный эффект от сопутствующего ожидаемого снижения ставок таможенных пошлин «сработает» только для автомобильного импорта из-за пределов СНГ. А на рынке новых легковых автомобилей сегодня доминируют автозаводы СНГ, в первую очередь Российской Федерации, продукция которых не облагается таможенной пошлиной. Зато это может дать дополнительный толчок стимулированию ввоза автомобилей физическими лицами, который у нас и без того значительно превышает импорт легковушек дилерами»

В настоящее время рынок новых автомобилей Беларуси растет за счет бюджетного сегмента, в основном - собранных в Таможенном союзе и ввезенных без уплаты таможенных пошлин машин. В лидерах продаж первого полугодия 2013 года - KIA Rio, VW Polo Sedan, Renault Sandero, Renault Duster, VAZ Niva.

Исходя из соотношения новых автомобилей, реализованных в стране, к количеству населения, у Беларуси есть резерв, а у автодилеров - перспективы. Однако возможное изменение законодательства может поставить крест на работе автосалонов.


Страна


Беларусь


Украина


Казахстан


Россия


Продано новых авто, шт.


20 317


217 581


86 966


2 935 111


Население на 1.01.2013г., тыс. чел.


9 500


45 400


16 900


143 400


Новых авто на 1000 чел.


2,14


4,79


5,15


20,47


Средняя зарплата в декабре 2012г., $


552


422


670


1134


Количество легковых авто на 1000 чел. в 2011г., шт.


261


175


164


250


«Введение утилизационного сбора в Беларуси приведет к удорожанию бюджетных машин, ввозимых из Украины, Узбекистана, возможно, России, которые сегодня являются драйверами роста рынка новых автомобилей за счет ценовой конкурентоспособности с подержанными иномарками - уверен Варивода. - Так, самый дешевый седан ZAZ Chance с двигателем 1,3 литра подорожает с 8400 до 9250 долларов». Учитывая, что средний ценник импортируемого автомобиля в Беларусь по данным Белстата, составляет около 10 тысяч долларов, «подорожание в этом ценовом сегменте на 10% способно на треть снизить продажи в автосалонах - потенциальные клиенты уйдут на рынок подержанных машин».

При этом важно выработать механизм администрирования сбора в рамках Таможенного союза. По мнению эксперта, в случае, «если не будет выработан механизм зачета утилизационного сбора, уплаченного импортером любой страны при ввозе, реэкспорт новых легковых автомобилей существенно снизится».

В этой ситуации самое время обратить внимание на автомобили made in Belarus - Geely SС7 и Zotye, чья сборка стартовала в конце 2012 - начале 2013 годов. Однако публика пока вяло реагирует на китайские бренды. Как «Ежедневнику» пояснили сотрудники дилера Geely СЗАО «БелДжи», среди покупателей более чем 200 машин, реализованных салоном, всего четыре физлица, остальные - госорганизации. Продажи Zotye еще не начались. К тому же, по словам Вариводы, «потенциальная конкурентоспособность этих машин на внешних рынках будет сохранена лишь при полной компенсации утилизационного сбора изготовителям с учетом норм Таможенного союза и ВТО».

Обращая внимание, что решение о введении утилизационного сбора в Беларуси «затронет интересы как отечественных производителей, так и покупателей», Варивода резюмирует: «если изменение механизма и ставок экологического налога невозможно, следовало бы дождаться окончательного согласия между Россией и Европейским союзом, Японией, США, Китаем и Украиной по вопросу утилизационного сбора и отсрочить его введение, как минимум, до 1 января 2014 года. Какой принцип взимания утилизационного сбора (по стране производства или назначения товара) в рамках Таможенного союза выгоднее - это вопрос приоритетов нашей социально-экономической политики и подсчета взаимных внешнеторговых потоков автомобилей. В выигрыше должен быть МАЗ или покупатели легковушек - это вопрос правительства. Но уж точно не та часть рынка, которая многие годы находится «в тени».

Аналогичную позицию заняла Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров. Как уже сообщал «Ежедневник», гендиректор организации Олег Назаренко полагает, что срок введения утилизационного сбора необходимо перенести на 1 января 2014 года для корректировки нового закона - слишком много в нем спорных моментов.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Беларуси

Для спутниковой системы Беларуси обозначат эффективные цели

Хотите узнать больше? Постановлением Совета министров №856 создана межведомственная комиссия по рассмотрению проблемных вопросов использования национальной системы 231

Европейцы оценят белорусскую систему аккредитации

Хотите узнать больше? 20-24 ноября 2017 года эксперты Европейской организации по аккредитации (ЕА) проведут оценку Национальной системы аккредитации Беларуси. Данная 223

Беларусь установила запрет на вывоз необработанных шкур

Хотите узнать больше? С 20 ноября Беларусь установила запрет на вывоз необработанных шкур крупного рогатого скота за пределы таможенной территории Евразийского 222

Генпрокуратура констатировала увеличение беспилотников в запрещенных зонах

Хотите узнать больше? По итогам проверки Генеральной прокуратуры установлено, что все чаще беспилотные авиамодели нарушают законодательство в сфере использования 602

Беларусь - единственная страна в бывшем СССР, которая продолжает русифицироваться

Хотите узнать больше? Об этом говорится в исследовании, проведенном The Financial Times. Примечательно, что популярность русского языка в Беларуси растет на фоне общего 613

Вадим Иосуб: "Уравнивание зарплат" может привести к бегству банкиров из Беларуси

Хотите узнать больше? Пытаясь уравнять банковский топ-менеджмент в зарплатах с госчиновниками и руководителями Нацбанка, власти могут спровоцировать их бегство из страны. 607

В общем объеме денежных доходов белорусов оплата труда занимает 62,5 процента

Хотите узнать больше? Реальные располагаемые денежные доходы населения Беларуси в январе – сентябре 2017 года составили 100,4% к уровню января – сентября 2016 года. Как 597

«Альтернативные» энергетики намерены обратиться к Лукашенко

Хотите узнать больше? Ассоциация «Возобновляемая энергетика» планирует принять обращение к Александру Лукашенко. Как сообщил «Ежедневнику» исполняющий директор ассоциации 1 397