Узнают ли родные расстрелянного Влада Ковалева место его захоронения?
Мать и сестра расстрелянного аргументируют свою позицию решением Комитета ООН по правам человека, который при рассмотрении дела Ковалева установил, что сокрытие места захоронения казненного представляет собой нарушение статьи 7 Пакта о гражданских и политических правах, устанавливающей запрет пыток и жестокого бесчеловечного обращения.
Суд примет отрицательное решение и откажет родственникам Влада Ковалева в удовлетворении их жалобы, прогнозирует член Совета Правозащитного центра «Весна» Владимир Лабкович.
— К сожалению, фактически наказывается не только то лицо, к которому была применена исключительная мера наказания, но и его близкие, поэтому мы и имеем такую бесчеловечную норму в законодательстве, — отмечает юрист. — В Беларуси существует совершенно чудовищная практика: мало того, что применяется смертная казнь, так еще и издеваются над невиновными людьми — родственниками осужденного на смерть. Как показывает практика, решение и в данном случае будет отрицательным.
Правозащитники солидарны с семьей Ковалевых и требуют отказаться как в принципе от смертной казни, так и от укрывательства от родственников мест захоронения лиц, к которым применен такой вид наказания.
По мнению правозащитника, власти отказываются выдавать тела расстрелянных родственникам и сообщать хотя бы место их захоронения по той же причине, по которой не хотят отказаться от расстрельных приговоров.
— Это форма демонстрации своего полного всевластия не только над судьбами, но и над жизнями людей, а также полное пренебрежение общечеловеческими моральными принципами, — считает Владимир Лабкович.
Уверенности, что суд удовлетворит жалобу матери и сестры Ковалева, нет и у председателя юридической комиссии Белорусского Хельсинкского комитета Гарри Погоняйло.
— Этот вопрос является прецедентным, поскольку речь идет о сообщении о месте, где захоронен Ковалев, и это право обеспечено Международным пактом о гражданских и политических правах, — подчеркивает собеседник. — Отказ в правосудии нужно было обжаловать, что и сделали родственники Ковалева, но рассчитывать на то, что будет принято правосудное решение, вряд ли можно.
Почему же власти упорно отказываются выдавать тела расстрелянных, сообщать дату приведения приговора в исполнение и указывать место захоронения приговоренного к смертной казни?
— Есть на это прямое указание закона, прописанное в Уголовно-исполнительном кодексе (часть 5 статьи 175). И Комитет ООН по правам человека, и правозащитники признают это как производство пыток, бесчеловечное обращение с родственниками, которые лишены, в том числе, и права осуществлять религиозные культы, которые по вере они должны и могут осуществлять в связи с национальной, исторической и религиозной традицией. Например, в день поминовения усопших или в день его смерти прийти на могилу умершего.
Даже при сохранении смертной казни, по мнению Гарри Погоняйло, необходимо осуществлять ее в цивилизованных условиях, при которых соблюдались бы права живых — тех, кто не должен быть наказан.
Напомним, Любовь Ковалева и Татьяна Козяр направили свою жалобу 6 августа. В ней они проинформировали, что суд Октябрьского района Минска, куда они обращались ранее, неправомерно отказал им в возбуждении гражданского дела по жалобе на действия КГБ, МВД и департамента исполнения наказаний МВД, которые отказываются раскрыть место захоронения Владислава Ковалева.
Свои действия эти госорганы мотивируют частью 5 статьи 175 Уголовно-исполнительного кодекса, согласно которой «тело для захоронения не выдается, о месте захоронения не сообщается».
Написать комментарий
Обращались ли вы за помощью в милицию?
Объявления
Забор из Сетки рабица в Минске и Минской...
24 бел.руб.
Сегодня, 07:45Устранение засоров в Минске. 8(044)59683...
35 бел.руб.
Сегодня, 07:12Замена смесителя. 8(044)5968381
25 бел.руб.
Сегодня, 07:12Подключение стиральных и посудомоечных м...
30 бел.руб.
Сегодня, 07:11Ремонт санузла и ванной комнаты. Минск....
30 бел.руб.
Сегодня, 07:11