Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Россия и Казахстан выбирают «Свiтанак»

Модные показы, презентации промышленных коллекций, оптовая и розничная продажа текстильных изделий от ведущих предприятий и частных компаний. Но все больше – кропотливая работа, специализированные семинары, круглые столы с участием руководителей ведущих отраслевых предприятий, представителей торговли и СМИ, презентации фирм-участников… Примерно по такой схеме дважды в год – осенью и весной, проходят легкопромышленные выставки-ярмарки.

Россия и Казахстан выбирают «Свiтанак»

Здесь предприятия-производители и импортеры одежды, обуви, ткани, фурнитуры представляют новинки продукции. Тем временем представители торговых организаций из огромного разнообразия моделей выбирают ассортимент для продажи. Да и договоры на оптовую поставку зачастую заключают именно здесь.

А потому, наверное, не стоит говорить, что для повышения своей международной конкурентоспособности жодинское ОАО «Світанак» постоянно принимает участие в различных международных выставках-ярмарках. Вот и эта осень была для предприятия весьма и весьма насыщенной.

В конце августа «Світанак» принял участие в международной выставке-ярмарке в Нижнем Новгороде. Она не очень крупная, но от этого не менее значимая. Кроме «Світанка», белорусскую легкую промышленность на ней представляли еще четыре предприятия, а также производители аналогичной продукции Нижегородской области и близлежащих регионов.

– Несмотря на то, что на этом рынке наш трикотаж уже представлен, очень бы хотелось увеличить здесь свое присутствие, так как регион достаточно интересный, промышленный, со множеством крупных предприятий, – говорит директор ОАО «Світанак» Инна Малиновская. – На ярмарке мы провели огромное количество переговоров со своими региональными торговыми представителями, согласовали дальнейшие намерения в работе на этом рынке. И надеемся увеличить как оптовое, так и розничное звено.

Но, безусловно, наибольший интерес представляет крупнейший форум – Московская федеральная выставка-ярмарка, которая прошла в конце сентября. Она собирает покупателей и производителей практически со всего мира, в том числе и традиционных лидеров в производстве текстильной продукции – Китай, Турцию, Индию.

Но нельзя не отметить, что и белорусский трикотаж вызывает большой интерес. Например, здесь был представлен весь ассортимент, а это более 400 (!) только новых моделей, которые «Світанак» планирует производить в первом полугодии 2013 года.

Судя по результатам переговоров со старыми и новыми партнерами, проведения покупательной конференции, заключению множества договоров, «Світанак» прочно занял свою нишу, расширяет ее, и, как надеется руководство, предприятие и в следующем году на этом рынке будет работать стабильно.

– Ну а в целом, участие в ярмарке – это что? Поиск новых рынков сбыта, новых потребителей? – поинтересовалась я у Инны Малиновской.

По ее мнению, выставки и ярмарки – один из наиболее продуктивных и эффективных способов поиска партнеров, в том числе иностранных. «Но, прежде всего, это изучение рынка. Если производитель не будет знать, что где востребовано – начиная с модных тенденций и отделки и заканчивая физиологическими параметрами и цветовыми пристрастиями потенциальных покупателей – он не только не приобретет новых партнеров, но и потеряет даже то, что уже наработано. Чтобы сохранить свои позиции, ты должен знать, как развивается отрасль во всем мире. А именно участие в ярмарках, даже маленьких региональных дает толчок в понимании развития рынков», – твердо убеждена Инна Малиновская.

Вот так довольно долго, толково и скрупулезно «Світанак» присматривался и изучал еще один стратегически важный регион. Причем важный не только для себя, но и для всей легкопромышленной отрасли Беларуси – Казахстан. Неслучайно именно здесь прошла еще одна завершающая сезон осенняя ярмарка. Кроме «Світанка», свою продукцию на ней представляли «Купалінка», «Элема», «Евроодежда». В заинтересованности на государственном уровне в продвижении белорусской продукции на казахский рынок говорит и тот факт, что поездка была организована при активной поддержке Белорусской торгово-промышленной палаты, посольства Беларуси в Казахстане.

– Действительно, мы на этот рынок смотрим давно. Но, к сожалению, до недавнего времени присутствовали на нем лишь эпизодически и в небольших объемах, – продолжает разговор заместитель директора ОАО «Світанак» Лариса Бондарева. – Дело в том, что в связи с открытой границей весь казахский рынок был насыщен китайским и турецким трикотажем. Но с вступлением наших стран в таможенный союз стали действовать некоторые ограничения по поставке продукции, к примеру, из того же Китая, прикрыт «серый» импорт. И вполне логично, что в такой ситуации появился интерес к нашему трикотажу, так как теперь уже у нас нет границы, нет таможенного оформления.

О перспективности сотрудничества можно судить по тому, что даже за этот неполный год реализация свитанковской продукции в этот регион увеличилась в 2,5 раза, а в следующем планируется еще более активное продвижение на данный рынок. И участие в ярмарке в Казахстане дало реальный шанс дальнейшему плодотворному сотрудничеству.

По словам Ларисы Бондаревой, в Астане и Алма-Аты уже работают региональные дилеры, и сейчас главная задача состоит в том, чтобы они в свою очередь охватили более мелких продавцов-клиентов, которых, прежде всего, интересует розничная продажа, а заниматься внешнеэкономической деятельностью они не имеют возможности. Им проще получать товар уже на месте, у более крупных дилеров, которые и будут решать все необходимые вопросы (например, логистика, оплата НДС и др.). Именно такая схема и прорабатывалась на многочисленных встречах в ходе выставки-ярмарки в Казахстане. Ну и, конечно, ценовой фактор, и как его основа – логистика. Все это в дальнейшем поможет закрепиться на этом пока еще развивающемся для «Світанка» рынке. Как видим, далекий Казахстан – почти четыре тысячи километров! – становится все ближе.

Также, по словам Ларисы Бондаревой, предприятие в последнее время делает упор не только на оптовые поставки, но и на розничную торговлю. Фирменная сеть развивается в Беларуси (в этом году открыты магазины в Новополоцке, Гомеле, Витебске). Помимо этого акцент именно на фирменную торговлю делается и за рубежом. «Первый наш пилотный проект – открытие совместно с торговым домом фирменного магазина в Смоленске, оказался успешным. За полгода работы он, в принципе, оправдал наши ожидания и в течение пары месяцев вышел на безубыточную торговлю. Уже сейчас товарооборот составляет 800-900 тысяч российских рублей, а к концу года мы планируем выйти на миллион», – поделилась Лариса Бондарева и заверила, что по аналогичной программе «Світанак» планирует работать со всеми крупными клиентами, и таким образом расширять фирменную сеть не только на территории страны, но и за рубежом.

Ольга КЛИМЕНКО

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Жодино

Киноформат 18.10.2017 - видео

Хотите узнать больше? Видео-сюжет телеканала "Сфера" 0

Важные очки на выезде

Хотите узнать больше? «Торпедо-БЕЛАЗ» с минимальным счетом обыграл на выезде «Гомель». Эта победа позволила автозаводцам остаться на четвертой позиции в турнирной таблице. 17

Твоим теплом земля согрета, мама!

Хотите узнать больше? 13 октября 2017 года государственное учреждение «Жодинский территориальный центр социального обслуживания населения» отпраздновал такое 22

«Белазовский аккорд» соберет исполнителей, которые будут петь по-своему, а не подражать другим исполнителям

Хотите узнать больше? 21-22 октября в Жодино в шестнадцатый раз пройдет ежегодный республиканский конкурс молодых эстрадных исполнителей «Белазовский аккорд». Накануне 39

Легкоатлеты из Жодино пробежали дистанцию 21 километр

Хотите узнать больше? В минувшем месяце легкоатлеты из Жодино принимали участие в XXXI  республиканском легкоатлетическом пробеге любителей бега «Аматар»  – 27

Руководители участвовали в марафоне. Педагогическом…

Хотите узнать больше? В Жодино в формате областного мероприятия прошел VII педагогический марафон руководящих работников системы образования «Компетентностный подход в 26

Не пропустите «Фарбы восені»!

Хотите узнать больше? В городском выставочном зале на ул. Деревянко,14б на прошлой неделе было многолюдно: здесь чествовали работников культуры и открывали выставку 35