Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Если пустить автобус на пять минут прежде –  это разобьет всю маршрутную цепь

Износ подвижного состава городского автопарка составляет 67%. Неудивительно, что претензий к пассажирским перевозкам стало чуть ли не больше, чем к извечному «лидеру» по обращениям граждан – ЖКХ. Срывы рейсов, нехватка водителей, старые автобусы…

Жители Жодино, пусть и не специалисты в области общественного транспорта, но проблемы в этой сфере видят невооруженным глазом. То автобус по расписанию не придет, то раньше или позже уедет, то вообще на линию не выйдет. Пассажиры жалуются и в газету, и в горисполком, и в автопарк. Сетуют, что потеряли время, простаивая на остановках, из-за чего опоздали на работу, учебу, прием к врачу.

Если пустить автобус на пять минут прежде –  это разобьет всю маршрутную цепь

Мы решили вновь поднять тему городского общественного транспорта и провести диалоговую площадку в редакции «Жодзiнскiх навiн». К слову, обсуждение злободневных вопросов в прямом эфире нашего канала в Инстаграм стало хорошей традицией. Приятно отмечать, что с каждым разом люди охотнее подключаются к трансляции и задают волнующие их вопросы, на которые сразу же получают ответы.

200 000 пассажиров в месяц перевозят городские автобусы.

Проблему рассматривали с разных ракурсов, к обсуждению пригласили не одного специалиста. Это, конечно же, директор автопарка № 18 Игорь Лавров, главный экономист предприятия Татьяна Силич, заместитель председателя горисполкома Александр Рубанцев, начальник управления экономики горисполкома Татьяна Заводская, начальник инспекции по налогам и сборам г. Жодино Анна Кривашеева.

– Горисполком постоянно держит на контроле вопросы работы общественного транспорта, к тому же он выделяет средства на его финансирование. Так за девять месяцев текущего года автопарку было перечислено 540 000 рублей, – рассказала Татьяна Завадская. – Но надо сказать, что это всего лишь 40% средств, которые покрывают затраты автопарка на организацию городских перевозок, остальные траты ложатся на плечи предприятия. К сожалению, сегодня оно убыточное, но, несмотря на это, руководство автопарка всеми силами старается выйти из кризиса. По-прежнему остается актуальной проблема износа автобусов, курсирующих по городским маршрутам, притом что за четыре года было приобретено девятнадцать единиц за средства городского, областного бюджетов и автопарка.

Татьяна Завадская прокомментировала обращение жодинцев относительно организации школьного автобуса для частного сектора в микрорайоне Касье:

– Бюджетом предусмотрена оплата школьного автобуса в том случае, если нет регулярных городских маршрутов. Это актуально для сельской местности.

Татьяна Петровна пояснила, почему не работают табло на остановочных пунктах:

– Сейчас обсуждается вопрос их передачи на обслуживание «Белтелекому», который будет заботиться о бесперебойной работе этого оборудования.


Директор автопарка №18 Игорь Лавров говорил о ситуации на предприятии:

– В данный момент нам не хватает 18 водителей. Из-за этого действующие сотрудники трудятся в нелегких условиях. Бывает, отъездив смену и вернувшись домой в час ночи, этот же водитель в пять утра снова на работе, чтобы закрыть шестичасовой маршрут. Два часа развозит людей и возвращается домой. Конечно, за счет этого растет зарплата – получают почти две тысячи рублей, но и нагрузки колоссальные.

Сейчас у нас ситуация такая: семь водителей на больничном, а четверо – в отпуске. Но мы всеми силами стараемся работать без перебоев. Приглашаем к сотрудничеству иногородних. У нас трудятся пять человек из Крупского района, и местные власти идут навстречу – всем выделили общежитие. Расширяем штат и благодаря переобучению: на данный момент два человека учится на категорию D за счет средств автопарка.

Также Игорь Владимирович рассказал, что городскую сеть обслуживают 18 автобусов, восемь из которых эксплуатируется уже 12 лет при нормативном сроке – 10 лет. С превышением этого срока в автопарке работает 50% передвижного состава. Конечно, техника выходит из строя и часто требует дорогостоящего ремонта, а средств не всегда хватает, потому что затраты не возмещаются субсидиями.

Ответил он и на вопрос, почему автобусы задерживаются или приходят раньше?

– Причин бывает много. Например, Жодино разделен на две части железной дорогой. На переезде иногда приходится стоять по 15 минут. На трассе Р53 одна полоса, и в час пик автобус попадает в затор. Предусмотреть время на простой транспорта в пробках крайне затруднительно, так как они не постоянны по своим временным характеристикам и, как правило, возникают по будним дням в часы пик, когда автозаводцы идут на работу и возвращаются с нее. И, к сожалению, от технических причин тоже никуда не деться.

В ходе прямого эфира многие зрители просили, чтобы расписание автобусов скорректировали на пять минут. Игорь Лавров пояснил, что расписание движения городских автобусов разрабатывает «Миноблпассажиртранс» и перед этим изучаются все пожелания местного населения, учитывается рабочее время предприятий и только потом выстраивается общая схема. В Жодино над составлением расписания работали не один год и в этом процессе участвовали все заинтересованные, в том числе и горожане. Расписание утвердили, расширили маршрутную сеть и охватили новые микрорайоны.


Некоторые автобусы пробежали уже 600 000 километров по городским маршрутам.

– Мы не можем пустить автобус на пять минут раньше или позже, потому что это разобьет всю цепочку, – уточнил Игорь Владимирович.

Горожан интересовал логичный вопрос: раз автопарк не справляется, почему бы не пустить по городу маршрутное такси? Игорь Владимирович признался, что в 2018 году автопарк пробовал пускать маршрутки. Однако это мероприятие принесло больше убытков, чем эксплуатация городских автобусов.

– Маршрутка за день перевозила по 10-12 человек, проезжая 200 километров, – привел цифры директор автопарка.


Среди 16 автопарков Минской области жодинский – на пятом месте по численности подвижного состава и количеству работников; по уровню оплаты труда водителей – на третьем. На предприятии работает 146 человек, причем в нашем автопарке самый незначительный руководящий аппарат – всего шесть человек – и неплохая заработная плата. К примеру, у водителей она в среднем составляет от 800 до 900 рублей.


Заместитель председателя горисполкома Александр Рубанцев добавил:

– Для ввода маршрутного такси нужны желающие работать непосредственно в городе. Кстати, у нас даже разработана сеть. Но пока желающих нет. Есть перевозчики, которые интересуются Минским направлением и другими доходными видами перевозок. Что касается именно городских маршрутов, то следует учитывать, что значительная часть пассажиров составляют пенсионеры и школьники, которые, в принципе, и останутся клиентами автопарка, так как здесь им предлагается льготный проезд.


Немало горожан пользуется услугами такси. Однако сегодня многие отмечают, что работа этих сервисов ухудшилась. Начальник инспекции по налогам и сборам г. Жодино Анна Кривашеева рассказала, что на учете в налоговой инспекции состоит 32 индивидуальных предпринимателя и две организации, которые занимаются перевозкой людей на такси. Сегодня к таким перевозчикам предъявляют немало требований, которые не всегда легко соблюдать. Возможно, поэтому они сокращают рейсы.

Набившая оскомину тема – маршрутки в Минск и обратно. Пассажиры жалуются, что иногда приходится стоять в очереди полтора часа, чтобы уехать из столицы домой, с укором отмечая, что на Борисов маршрутки ходят чаще, чем на Жодино.

– В Борисове плотность населения больше и транспортное сообщение с Минском закрывает не только автопарк, но «Евровиза». Интервал между маршрутками по жодинскому направлению 10-15 минут. Автобусы по наполняемости – 22 и более пассажиров. В этом году за счет бюджетных средств мы приобрели три автобуса вместимостью 29 человек, восстановили два – на 44 и 47 мест. Этот транспорт обслуживает маршрут Минск – Жодино и заказные рейсы, – рассказал директор автопарка. – Также мы мониторим динамику пассажиропотока на минском направлении и, если есть нагрузка, то подаем автобус большей вместимости. Информацию получаем от водителей.

Также узнали, что в связи с коронавирусом проводится дезинфекция автобусов и это опять же дополнительные траты.

– Мы заботимся о безопасности своих работников и пассажиров. Каждый месяц до 4 000 рублей отдаем на покупку масок, перчаток, антисептиков. Дезинфекцию автобусов проводим ежедневно, – резюмировал директор автопарка.

Общественный транспорт – значимая часть жизни Жодино. И от его работы зависит комфортное проживание людей. Если вдруг возникают перебои с подачей автобуса на маршрут, телефоны автопарка № 18 в прямом смысле становятся горячими. А когда обновляется подвижной состав, то приобретению рады все: и руководство, и пассажиры. Будем надеяться, что предприятие выйдет из кризиса и передвижение по городу будет более удобным.

Александра СЧАСНОВИЧ

Сообщение Если пустить автобус на пять минут раньше –  это разобьет всю маршрутную цепь появились сначала на www.zhodinonews.by.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Написать комментарий

Информация
Чтобы написать комментарий вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться

Обращались ли вы за помощью в милицию?

Новости Жодино

Выход из «красной» зоны

Хотите узнать больше? Заболеваемость ковидом снижается. И наш стационар постепенно возвращается к обычной работе и начинает активнее принимать плановых пациентов. В

«Тополем на Плющихе» называют жодинцы дом № 25 на улице Московской

Хотите узнать больше? Он действительно стоит среди частной застройки особняком и очень отличается от всех многоквартирных домов, которые встречаются в нашем городе.

Жодинское ЖКХ готово к заморозкам и снегопадам

Хотите узнать больше? 21 единиц техники и 3 000 тонн песчано-соляной смеси: жодинское ЖКХ готово к заморозкам и снегопадам Пришли первые заморозки и снегопады.

Ныне в Жодино с диагнозом ВИЧ проживает 147 человек

Хотите узнать больше? Еще 30 лет назад диагноз ВИЧ был равносилен смертному приговору. Сегодня ситуация совершенно другая: хотя СПИД до сих пор остается смертельным

Когда заработают электронные табло на автобусных остановках?

Хотите узнать больше? Когда заработают электронные табло на автобусных остановках? – задают вопрос горожане. На трех остановочных пунктах Жодино установлены электронные

Зарядное крохотное — беда большая

Хотите узнать больше? Внеплановый ремонт в детской пришлось делать родителям 16-летнего Максима, который поставил на зарядку наушники, а сам отправился на занятие к

Не поспело жодинское водохранилище заволочься филигранным льдом, будто рыболовы стали делать лунки чуть ли не на половине водоема

Хотите узнать больше? С 3 декабря на территории Жодино выход на лед до достижения его толщины 7 см ЗАПРЕЩЕН! Не успело наше водохранилище затянуться тонким льдом после

Нацию создает любовь к Отечеству. «Жодзiнскiя навiны» проложили диалоговую площадку на тему патриотизма

Хотите узнать больше? Вопросы патриотического воспитания на повестке дня стоят как никогда остро. Сейчас гражданственность и единение обретают особый, значимый смысл для