Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Все ли «лежачие полицейские» в Жодино соответствуют стандартам

На улицах Жодино день ото дня растет количество искусственных дорожных неровностей или, как их обычно называют, «лежачих полицейских». Они предназначены для того, чтобы водители транспортных средств сбрасывали скорость на участках с повышенной травмоопасностью – перед пешеходными переходами, возле лечебных учреждений, школ и детских садов, в городских дворах. Однако насколько они эффективны и все ли «лежачие полицейские» в Жодино соответствуют стандартам?

Как не автомобилист я сначала решила провести опрос среди знакомых водителей: мол, на что жалуемся? В топе ответов такие «лидеры»: приходится притормаживать намного больше, чем просит дорожный знак – 40 км/ч, так как заезд высокий и неплавный, кроме этого, заднюю часть машины просто подкидывает, как на трамплине, что, в свою очередь, влечет постепенный выход из строя элементов авто.

Есть и хорошие искусственные неровности, на которых машина плавно притормаживает и как бы переплывает «лежачего полицейского».

Но, несмотря на плюсы или минусы, это по-настоящему действенная мера в местах концентраций ДТП, ведь по статистике установка «лежачих полицейских» в проблемных местах снижает количество аварий, особенно со смертельным исходом, в разы – в некоторых случаях до 95%.

Места установки искусственных неровностей определяет Госавтоинспекция.

По словам начальника ГАИ Александра Вишневского, анализ аварийности свидетельствует, что в Жодино остро стоит проблема наездов на пешеходов.

– В этом году произошло восемь ДТП, шесть из которых именно наезды на людей. Основная причина – водители не пропускают пешеходов. Причем только в одном случае виноват был сам человек, переходивший проезжую часть в неустановленном месте. В остальных – автомобилисты не уступили дорогу именно на пешеходных переходах. В результате статистика тревожная: один пешеход погиб, восемь получили травмы различной степени тяжести. За аналогичный период прошлого года в Жодино произошло пять аварий, погибших не зарегистрировано. Поучается, что установка неровностей – просто вынужденная мера, – комментирует Александр Вишневский.

В Жодино искусственные неровности начали устанавливать довольно давно. Сегодня их насчитывается свыше 50. В этом году они появились еще на нескольких участках улично-дорожной сети (на ул. 50 лет Октября, 8 Марта, Фрунзе, Будаговской).

Так где же в первую очередь устанавливают искусственные неровности? В обязательном порядке элементы принудительного снижения скорости устанавливают вблизи детских и учебных заведений с целью безопасного перехода проезжей части и подхода к школам. А также там, где имеются выходы на проезжую часть из учебно-воспитательных учреждений, с детских площадок, из мест массового отдыха, крупных магазинов и торговых точек, и на других опасных участках дорог, когда это обусловлено необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения.

По словам Александра Вишневского, в этом году установлено шесть «лежачих полицейских». И это в большинстве места, где произошли наезды на пешеходов.

После того как в течение месяца в районе поликлиники на улице 50 лет Октября произошло сразу два ДТП, в результате одного из которых молодой человек получил ушибы и ссадины, а женщина, попавшая под колеса грузовика, по дороге в больницу скончалась, необходимость установки на данном переходе двух искусственных неровностей стала очевидной.

Еще два «лежачих» теперь ограничивают скорость при проезде территории возле дома № 7 на ул. 8 Марта, а выход на проезжую часть огражден турникетом. Такие усиленные меры безопасности были предприняты после того как именно на этом участке девочка выбежала на дорогу и была сбита мотоциклистом. «Просится» неровность и на участке ул. 8 Марта, где в начале года был совершен наезд на школьницу. Там сразу было сделано освещение, а также проведены подготовительные работы для установки «лежачего полицейского». В скором времени они должны появиться и на пр. Мира (район магазина «Соседи»), где проходит маршрут движения школьников СШ № 4, возле начальной школы Гимназии № 1 – на ул. Гагарина, на улице Куприянова.

После определения Госавтоинспекцией мест, где искусственные неровности необходимы, их устанавливает балансодержатель дорог: ГУП «ОЖКХ» (на городской уличной сети), ДЭУ-69 на трассе Р53. В осмотре, замерах, прописанных в СТБ 1538 (определение высоты, ширины, угла наезда и другого), участвуют не только специалисты этих организаций, но и сотрудники ГАИ.

В государственном стандарте Беларуси – СТБ 1538 2013 – прописаны технические условия для создания искусственных неровностей. В высоту такие неровности не должны превышать семь сантиметров, их не должно быть более пяти на одном участке дороги. «Лежачих полицейских» нельзя ставить на скоростных трассах, вблизи остановок общественного транспорта, на мостах, эстакадах, в тоннелях и проездах под мостами, на подъездах к больницам, пожарным станциям, «скорой помощи» и другим экстренным службам.

К слову, если у вас есть замечания по каким-либо искусственным неровностям, скажем, их высота не соответствует СТБ, то нужно обращаться в ГАИ. «Лежачего» обязаны осмотреть и при необходимости «вылечить». И случаи, когда приходилось срезать слишком уж выпирающий над дорогой бугор, были.

В СТБ есть специальная формула расчета «лежачих полицейских» криволинейной конструкции. На участках, где максимально допустимая скорость движения 40 км/ч, высота не должна достигать более шести сантиметров (0,060 метра). Максимум, какая высота может быть – 0,065 метра при максимальной скорости 20 км/ч. От скорости зависит не только высота, но и ширина неровности. Чем скорость выше, тем шире должна быть неровность. И, конечно, чтобы автомобилисты заметили конструкции, они должны быть обозначены, а также выделены цветом. Не реже чем раз в полгода происходит обновление дорожной разметки, в том числе и на «лежачих полицейских». Но тут есть нюанс. На новую конструкцию наносить краску можно только спустя два месяца, иначе она просто «съедается» свежим асфальтом. Поэтому жодинским водителям сейчас следует быть предельно внимательными.

Ольга ВЛАДИМИРОВА

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Написать комментарий

Информация
Чтобы написать комментарий вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться

Обращались ли вы за помощью в милицию?

Новости Жодино

Новая техника с приставкой «эко» курсирует по Белорусскому автозаводу

Хотите узнать больше? Технологический прогресс мчится с невероятной скоростью. Кто пару десятков лет назад представлял, что на дачу можно будет ездить на электросамокате

Третий матч подряд «ТОРПЕДО-БЕЛАЗ» выигрывает с одним и тем же счетом – 4:1

Хотите узнать больше? Сначала под колеса жодинской «машины» угодил «Спутник» в кубковом поединке, затем горечь разгрома испытали «Смолевичи», а в понедельник досталось

В 11 мониторинговых точках Жодино проведен отбор проб атмосферного воздуха

Хотите узнать больше? Мониторинг состояния атмосферного воздуха, а также акустической нагрузки находится на постоянном контроле ГЦГЭ.

Работниками городского отдела по ЧС регулярно ведется профилактическая работа с населением

Хотите узнать больше? Под пристальным вниманием жодинских спасателей все категории граждан: одинокие пенсионеры, одинокие инвалиды, инвалиды и участники ВОВ, неработающие

В городской галерее открылись две новые выставки

Хотите узнать больше? В большом зале разместилась экспозиция «Восеньская палітра – 2020», кстати, традиционная для этого времени года. В малом зале – персональная выставка

Активистки Белорусского союза женщин заложили рябиновую аллею

Хотите узнать больше? Возле памятного знака в честь освобождения Жодино от немецко-фашистских захватчиков на ул. 40 лет Октября активистки первичной организации

С дома № 6 на улице Сырокваша в конце 50-х начиналось строительство жилого поселка автомобилистов

Хотите узнать больше? «Дом с историей» – так называется наша новая рубрика, в которой мы рассказываем о самых старых домах города и их жильцах. А в Жодино немало

В городе стартовала профилактическая акция «Безопасный обгон», которую проводит ГАИ Жодино. Она продлится до 24 октября

Хотите узнать больше? Автомобильные аварии, которые происходят именно по причине выезда водителями на полосу встречного движения, имеют особо тяжкие последствия. А на