Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Hе очень широкая, но все же не узкая дорога железная

Железнодорожный транспорт в Беларуси ныне самый востребованный и доступный. Он играет важную роль в жизни нашего государства. На его долю приходится около 75% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота. А труд людей, работающих на железной дороге, и сегодня остается одним из самых сложных и ответственных.

Как и любой другой вид транспорта, железнодорожный функционирует и имеет благоприятные перспективы развития только тогда, когда его работа осуществляется в интересах потребителей транспортных услуг – грузовладельцев и населения. Полное и качественное удовлетворение их потребностей является приоритетным направлением в работе любого коллектива, трудящегося на стальной магистрали. Несколько цифр, характеризующих работу железнодорожной станции Жодино: по объемам работ за 6 месяцев этого года по станции погружено 56435 ваг/тонн, выгружено 2585 вагонов (в прошлом году 2344).

Hе очень широкая, но все же не узкая дорога железная

Что касается пассажирооборота, то за первое полугодие по ж.д. станции «Жодино» продано в пригородном направлении 112096 билетов (на экспресс – 24457), с остановочного пункта «Жодино Южный» –  312075 билетов. Для улучшения качества обслуживания станция оснащена современными информационными системами. А с прошлого года на линии курсируют скоростные поезда.

Ни минуты покоя

Жизнь на железной дороге не замирает ни на минуту и требует большой внимательности, самоотдачи и, конечно, любви  к своей непростой, но такой нужной профессии. Любовь Лютаревич вот уже 13 лет является дежурной по железнодорожной станции Жодино. Ее трудовой стаж на железной дороге – более 30 лет. Первое  место работы – станция «Красное знамя», где она была на посту около 20 лет. Одно из своих дежурств женщина запомнила на всю жизнь. А случилось вот что: будучи при исполнении служебных обязанностей, она …предотвратила настоящую катастрофу. Любовь увидела, что букса тяжелого грузового состава горит. Не задумываясь, она остановила поезд, тем самым предотвратив беду. За это Любовь Лютаревич была удостоена звания «Почетный железнодорожник».

Вот что рассказала дежурная по станции:

– В мои обязанности входит прием, отправление и пропуск поездов, а также все маневры на станционных путях. Также я объявляю всю информацию для пассажиров.

– Работа ответственная и напряженная… Хотели бы ее поменять на более легкую?

– Ни в коем случае. Я люблю свою работу и не представляю себя на ином поприще.

В кабинете дежурного по станции множество телефонов, переговорных устройств, огромная схема движения поездов, мигающая многочисленными огоньками… Участок работы можно сравнить разве что с обязанностями диспетчера воздушных линий. Здесь главное – правильно организовать маневрирование, обеспечить безопасное движение поездов и грузов.

Hе очень широкая, но все же не узкая дорога железная

Дорога не терпит суеты

Многие, кто носит синие кители и называют себя железнодорожниками, отметят эту дату на рабочем месте: праздник – праздником, а поезда по расписанию! В их числе и дежурная по переезду четвертого разряда борисовской дистанции путей Светлана Бабицкая.

Железная дорога – объект довольно опасный. А переезд – место, где каждому нужно быть особенно бдительным.

В функции Светланы Бабицкой входит обеспечение безопасного движения поездов и автотранспорта через охраняемый железнодорожный переезд, который в сутки пропускает до 5000 автомобилей, сотни грузового и прочего транспорта. Дежурный по переезду обязан следить за исправным состоянием шлагбаумов, светофорной сигнализации. В случаях угрозы безопасности движения поездов, подавать сигналы остановки поезда.

– Поднятый желтый жезл – это своего рода сигнал для поезда: все в порядке, следуйте дальше. И не дай Бог,  машинист не обнаружит на переезде дежурной, это сигнал тревоги, – рассказывает Светлана.

Дежурит она на переезде вот уже 8 лет. И гордится своей такой нужной профессией.

Hе очень широкая, но все же не узкая дорога железная

Из истории праздника

Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I – именно он начал строительство железных путей сообщения в России. При нем была построена железная дорога в Царское село, а также соединены между собой Москва и Санкт-Петербург. До самой Октябрьской революции праздник железнодорожников отмечался 25 июня. После революции все «царские» праздники отменили, в том числе и День железнодорожника, однако уже 28 июля 1936 года советское правительство постановило отмечать этот день 30 июля. Позже дату перенесли – с тех пор железнодорожники отмечают свой День в первое воскресенье августа.

Инна ИСКРА

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Жодино

Киноформат 02.08.2017 - видео

Хотите узнать больше? Видео-сюжет телеканала "Сфера" 0

В Жодино появился свой «Волат» и своя «Папараць-кветка»

Хотите узнать больше? Проспект Мира меняется на глазах. В эти дни мы все наблюдаем, как специалисты автозавода устанавливают на пересечении проспекта Мира и улицы 40 лет 25

Розовый юбилей, или Четыре Д

Хотите узнать больше? Первый круглый юбилей совместной жизни отпраздновали 8 сентября Дмитрий и Дарья Шершень. Ровно десять лет назад эта пара обменялась кольцами в 23