Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Два проекта станции метро

Долгожданные "Михалово", "Грушевка" и "Петровщина" только-только начали действовать действие, как заговорили о том, какой же будет станция третьей линии минского метрополитена под названием "Вокзальная". Да и не просто заговорили: уже известны по крайней мере два проекта разной давности. В чем-то проекты похожи - например, в обоих случаях это дипломные работы студентов. То есть надеяться, что они будут приняты в расчет при реализации, пока что можно едва ли. Но с другой стороны, кто знает... Итак, об одном проекте "Вокзальной" стало известно на днях, другой уже несколько лет бурно обсуждается на околометрополитеновских форумах.

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Надо отметить, что работа Александра Якубца учитывает требования безбарьерной среды: "Для малоподвижных групп населения предусматриваются пассажирские лифты с уровня земли в уровень пешеходного перехода и вестибюль, а также с уровня кассового зала в уровень платформы. Также в центре платформы устанавливаются 2 лифта, которые позволяют подняться с уровня платформы в уровень переходных пешеходных тоннелей". Будут установлены на платформах и тактильные пластины, выделенные цветом - забота о слабовидящих. 
 

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Кроме того, автор предусмотрительно вносит в свой проект пресловутые "защитные барьеры, предотвращающие падение на пути", которые обещают воплотить на третьей линии обеспокоенные числом суицидов и падений в минском метро специалисты. Автор говорит, что барьеры будут в высоту 2500 мм, проемы между дверьми - стеклянные. На них предлагается разместить гибкие экраны для трансляции рекламы.

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Нельзя не заметить, что при разработке проекта Александр Якубец придерживался последних тенденций в минском метро и учитывал планы и требования метрополитеновцев. Возможно, сказалось то, что руководителем дипломной работы была ни кто иная, как Ольга Телепнева (дизайнер интерьеров, работала в одном авторском коллективе на некоторых действующих станциях минского метро вместе с главным архитектором ОАО "Минскметропроект" Владимиром Телепневым, проектировала станции "Уручье" и "Борисовский тракт"). Стоит сказать, что "телепневская" манера оформления станций бросается в глаза: трехпролетная организация пространства, минимум художественности, зато много элементов, по мнению авторов, призванных "имитировать" и "создавать ощущение". Получается ли это на деле - судить пассажирам минского метрополитена. А вот с точки зрения функциональности станции и подходов к ней действительно заявлено много новенького и того, на что, наверное, стоит обратить внимание нашему метро.


Станция "Вокзальная" от Ивана Артимовича: художественность
Иван Артимович - художник и скульптор, а диплом 2009 года он защищал в Белорусской государственной академии искусств. Потому и бросается в глаза именно художественная составляющая этого дипломного проекта, в отличие от подчеркнутой функциональности предыдущего. На примере того, как минчане с большего положительно приняли "Грушевку" и "Петровщину", которые, какой-никакой, а оригинальностью блеснули, видно, что наши пассажиры были бы рады появлению такой станции. Глядишь, и нам было бы чем удивить избалованного подземными красотами москвича. Впервые выложили дипломную работу Ивана Артимовича на российском транспортном форуме.

Впрочем, дадим слово автору проекта: "Метро "Вокзальная" будет являться своеобразной визитной карточкой для минчан и гостей столицы. В связи с этим, для реализации художественного замысла мы решили воспользоваться наследием, оставленным Беларуси Марком Шагалом, взяв за основу его произведения, стиль, манеру работы, которые являют собой путь к преодолению пассивности, царящей в большинстве станций Минского метрополитена. Также решающим фактором здесь служит то, что за пределами нашей страны Шагал прочно ассоциируется с Беларусью. К тому же станция метро "Вокзальная", расположенная на привокзальной площади, и будет являться для приезжих своеобразным "входом" не только в Минский метрополитен и саму столицу, но и "входом" в саму Беларусь, с ее культурой и бытом. Автор считает необходимым использование в своей работе художественных элементов, символичных и узнаваемых, напоминающих о ярких этапах развития белорусской культуры, являющихся значимой вехой в истории нашей страны".

Как видим, Иван Артимович разместил бы станцию метро вовсе не там, где предлагает это сделать Александр Якубец, к тому же уже практически решено делать новую станцию на стороне улицы Дружной.

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?


 


Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Длина посадочной платформы - 103 метра, ширина - 10 метров, высота потолков - 6,5 метра

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

"В середине платформы размещается трехмаршевая лестница (высота - 3 метра), ведущая к тоннелю на станцию "Площадь Ленина". Поручни лестницы решены из кованого металла, а пространство между поручнями и ступенями заполнено кованым ажурным узором, представляющим собой плавно изогнутые линии и дуги, которые гармонируют с арочной системой самой станции. Под лестницей располагается "зона ожидания" в виде арки, где предусмотрены места для сидения. Также места для сидения предусмотрены по всей длине платформы и примыкают к несущим колоннам, образуя вокруг них кольцо, что увеличивает площадь самого сидения и экономит место на платформе, расширяя и освобождая тем самым пространство станции", - пишет автор.
"Колонна - гладкая матовая круглая опора, лишенная, во избежание перенасыщенности, какого-либо узора, или фактуры". Надо сказать, что колоннам от Артимовича и "притворяться" старинными вокзальными колоннами не надо - они такими и выглядят. К тому же, визуально они как бы приподымают своды станции выше, в отличие от колонн в первом проекте, которые как будто сжимают, сдавливают пространство.

"Освещение станции осуществляется через стеклянный потолочный купол-рассеиватель, который дает мягкий белый свет на все пространство станции. А также через дополнительную направленную на потолок и стены подсветку. Также через встроенные в декоративные металлические конструкции (фермы) у капителей колонн направленные светильники, которые в сочетании с витражным стеклом дают "рисующий" свет на потолке и стенах", - отмечено в проекте.

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

 
А такими автор предлагает сделать стены:

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Выделим здесь отдельно, что, разрабатывая проект на основе произведений Марка Шагала, автор выбирает "путь к преодолению пассивности, царящей в большинстве станций Минского метрополитена".

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

Два проекта станции метро "Вокзальная": придется ли какой-то из них по душе метрополитену?

 
К сожалению, диплом Ивана Артимовича пришелся на время, когда планы по третьей линии были еще отдаленными, а потому не учел многого, что, надо думать, мог бы учесть при разработке проекта теперь. Так, кроме "гротеска, иронии, мечты и доброты", неплохо бы учесть потребности малоподвижных групп населения, как это сделал в своем проекте Якубец. Вероятно, и платформенным дверям метрополитен на третьей линии-таки отдаст предпочтение. К тому же мы, как ни крутили фотографии проекта, не заметили на стенах станции... надписи с названием метро. Однако по нашему мнению, тут уже за художественное оформление станции нужно ставить автору крепкую десятку и тихо надеяться, что такому проекту когда-нибудь суждено воплотиться в жизнь в нашем метро.

А может, авторам этих двух проектов сработаться и предложить метрополитеновцам еще один проект станции "Вокзальная", у которой и с функциональностью, и с художественной составляющей все будет на десятку?
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

Пятничный позитив. Минчане поют любимые попсовые хиты 1990-х — от Барыкина до "Руки вверх"

Хотите узнать больше? В Минск все чаще приезжают звезды 1990-х, песни которых доносились из каждого окна и без которых не обходилась ни одна дискотека или торжество. 123

Не пропустите розыгрыш билетов на концерт Three Days Grace в Минске

Хотите узнать больше? Сегодня в приложении «Афиша TUT.BY» стартует новый розыгрыш, где будет разыгран один билет на двоих на концерт Three Days Grace в Минске. Участие в 62

"Дали премию, они все и прогуляют тут". Как рабочие отмечали день рождения МТЗ

Хотите узнать больше? Песни Алисы Вокс, танец тракторов, лазерное шоу и салют. Такую развлекательную программу для своих работников устроил Минский тракторный завод. В эти 98

Коллективная молитва в центре Минска. Тысячи католиков вышли на традиционную процессию

Хотите узнать больше? Тысячи католиков сегодня прошлись по центру Минска в процессии Божьего Тела. Традиционно шествие организуют в последнее воскресенье мая. Его суть — в 45

Почему электробусы заменяют троллейбусы? Пять вопросов про новый вид транспорта

Хотите узнать больше? Не успели электробусы выехать на улицы Минска, как от горожан тут же посыпались вопросы о новом виде городского транспорта: «А почему заменяют 82

В Минске на выставке Recast Moto Fest показали самый дорогой ретробайк — его стоимость 70 тысяч евро

Хотите узнать больше? В Минске 27 и 28 мая в третий раз проходит фестиваль Recast Moto Fest 2017. По традиции, каждый год фестиваль занимает новое и атмосферное место, с 82

В Минске водителю Volkswagen стало плохо за рулем, он врезался во встречный МАЗ

Хотите узнать больше? В Минске водителю Volkswagen стало плохо за рулем, и он совершил ДТП. Об этом AUTO.TUT.BY рассказала представитель ГАИ Центрального района Анастасия 67

В Минске 9-летняя девочка ушла из гимназии и не вернулась домой. Нашли, ребенок жив

Хотите узнать больше? 9-летняя Дарья Краменская 26 мая около 17.00 ушла с территории гимназии № 215 (Минск, ул. Слободская, 41), и до настоящего времени о ее 155