В Минском планетарии можно будет наблюдать за звездным небом с открытой площадки

В Минском планетарии можно будет наблюдать за звездным небом в телескоп, устанавливаемый на открытой площадке. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщила заведующая отделом интеллектуального творчества Минского государственного дворца детей и молодежи Виктория Ющенко.

Новое оборудование испытали в действии 12 апреля. Торжественная презентация телескопа для минчан и гостей столицы пройдет в Международный день астрономии, который в нынешнем году приходится на 7 мая.

До этого горожане могут опробовать новую установку в дни занятий клуба любителей астрономии «Аш-ню» – по пятницам и субботам с 20 до 22 часов. Как пообещал заведующий Минским планетарием Александр Микулич, посмотреть на звездное небо в это время (при условии хорошей погоды) смогут не только члены клуба, но и все желающие совершенно бесплатно.

Напомним, что обсерватория Минского планетария была закрыта для посещения более 10 лет назад из-за неработающего телескопа. В начале текущего года оборудование починили. Но выяснилось, что открыть здание все равно невозможно из-за его аварийности и несоответствия санитарно-техническим требованиям.

На 2012 год запланировано начало масштабной реконструкции планетария, в том числе здания обсерватории, но выяснилось, что вкладывать средства отдельно в ремонт обсерватории до реконструкции всего комплекса нецелесообразно. Однако чтобы минчане смогли насладиться видами Вселенной раньше, столичный Дворец детей и молодежи заказал телескоп Celestron C8 с необходимыми приспосолениями, позволяющий наблюдать за звездным небом при хорошей погоде на открытой площадке.

Вопрос: Первый месяц лета?

Новости Минска

30-метровый трамвай на 400 мест обкатывают в Минске

Хотите узнать больше? В Минске обкатывают современный отечественный трамвай, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ. ... 36

Жители двухэтажной "Розочки", которую снесут: За 50 лет ни одного капремонта. Где наши отчисления?

Хотите узнать больше? 21 июня жители квартала в границах улиц Карла Либкнехта — Розы Люксембург — Карпова и Лермонтова узнали, что их двухэтажные дома, которых тут больше 33