Ученые БГУИР придумали прибор, который может определить даже самые слабые ароматы

Ученые Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники (БГУИР) создали прибор, который с легкостью способен распознавать любые запахи. Отсюда и его название – электронный нос.

Как рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» заведующий научно-исследовательской лабораторией «Нанотехнологии» БГУИР кандидат технических наук Геннадий Горох, это многофункциональная мультисенсорная система размером всего сантиметр-полтора. На миниатюрном чипе помещается матрица из 32 сенсоров, чувствительных к пахучим частицам. С помощью устройства можно не только узнать химический состав воздуха, которым мы дышим, но и с точностью определить, из чего сделаны те или иные продукты питания. Считанные секунды – и анализ проб готов. Изобретатели уверены, что их детище найдет широкое применение. Например, в медицине по запаху дыхания и выделений можно обнаружить возбудителей инфекций и тем самым вовремя диагностировать заболевание.

Будет полезен электронный нос и для систем безопасности автомобилей, самолетов, кораблей, подводных лодок, космических аппаратов. Об угрозе пожара он предупредит еще до появления дыма. Пригодится и сотрудникам правоохранительных органов для обнаружения взрывчатых веществ, наркотиков, опасных материалов.

Конечно, подобные умные приборы в мире уже существуют. Правда, их цена колеблется от 20 до 100 тысяч долларов. Отечественный же аналог, подчеркивает ученый, будет стоить дешевле, да и способность выделять из букета запахов самые слабые у него в разы выше.

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)