Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

"Ох, я посидел за рулем Maserati!" В Минске автомобилисты смогут прокатиться на люксовом спорткаре

Неспешно проехать за рулем крутого авто, телом ощущая мощный вибрирующий звук его двигателя, или стартануть со светофора, оставив все машины позади… О таком хоть раз в жизни мечтали многие автомобилисты. Возможно, их желание скоро воплотится в жизнь: в минской службе каршеринга (краткосрочная аренда автомобиля без водителя) Anytime появился люксовый Maserati Quattroporte. Первыми на спортивном седане прокатились журналисты AUTO.TUT.BY.


"Ох, я посидел за рулем Maserati!" В Минске автомобилисты смогут прокатиться на люксовом спорткаре

На презентацию каршеринга Anytime, которая прошла в Минске в начале сентября, из российской столицы доставили 55 авто. Но больше всего внимание гостей мероприятия привлекли три из них: брендированные логотипом сервиса спорткары Ferrari F430 Spider, Maserati Quattroporte и малютка Fiat 500 1962 года выпуска.

«Как взять их в аренду, сколько это будет стоить?» — интересовались у сотрудников Anytime посетители. Тогда выяснилось, что в Минске из этой троицы останется лишь один автомобиль — пятилетний Maserati Quattroporte, остальные уедут обратно в Москву. Когда и на каких условиях «итальянца» будут передавать клиентам сервиса, на предприятии до сегодняшнего дня сказать не могут — этот вопрос еще решается.

Пятиместный седан Maserati Quattroporte V 2013 г. в.

— Возможно, мы будем давать проехать на авто клиентам, которые больше всего пользуются нашим сервисом. Несколько часов, а может, и целый день они смогут бесплатно ездить по своим делам на Maserati, — говорят в компании. — Но и сегодня нашим операторам звонят автомобилисты и интересуются, как взять Maserati в аренду? Просим подождать…

Тем не менее премиум-авто появляется и сейчас на дорогах города — в маркетинговых целях его периодически выгоняют с охраняемой стоянки. На Anytime есть только два человека, которым доверяют сесть за руль Quattroporte — директору компании, а еще Ярославу Рожманову, начальнику транспортного отдела предприятия. С ним на Quattroporte AUTO.TUT.BY и отправился колесить по улицам столицы.

Ярослав Рожманов, начальник транспортного отдела Anytime

— Отвечаю за него головой. Редкое авто. Может, такие и катаются по Беларуси, но в продаже у нас их нет. Ну, а в России эта модель стоит недешево — цена на Quattroporte, аналогичный нашему, доходит до 5 млн российских рублей (около 75 тысяч долларов), — рассказал Ярослав. — Домой на нем я не езжу — зачем? Только лишний раз волноваться. Ставим авто на платную парковку. Уже один раз ездили в фирменный центр на ТО. Оно обходится тоже недешево, самое простое — 2 тысячи рублей.

Ярослав говорит, что, кроме того, что автомобиль из-за высокой стоимости накладывает на водителя бремя повышенной ответственности за сохранность, так еще к нему надо найти подход — с 410 «лошадями» под капотом справится не каждый.

— Разгон до 100 км за 3,5?4 секунды на спортрежиме. Представляете? Именно поэтому клиенты будут ездить на этом авто только в сопровождении сотрудника нашей фирмы. Он будет подсказывать, с каким усилием лучше нажимать на педали на определенном дорожном покрытии, как входить в поворот, тормозить…


Кстати, это обязательное правило российский Anytime ввел в прошлом году: все из-за того, что московский клиент сервиса во время бонусной поездки разбил Ferrari F430 Spider.

После рассказа Ярослава Рожманова о Quattroporte с некоторой неуверенностью отзываюсь на приглашение пересесть за руль скоростного авто и проехать по заполненным машинами столичным улицам.

Страшно — а если не рассчитаю и врежусь куда-нибудь? Хотя стаж вождения у меня лет десять, а может, и больше. Да и спортивными авто управлять приходилось, но было это на закрытой территории, там, где такие машины можно использовать на полную мощь. Как ехать на сильном авто в довольно плотном автомобильном потоке, не знаю… Тем более что мой ежедневный транспорт — это городская бюджетная малолитражка, газовать не страшно — к звездам не улетишь. Тем не менее пересаживаюсь на водительское сиденье, а Ярослав — на правое пассажирское. Видно, что он напрягся не меньше моего.

Под капотом у Quattroporte — 3-литровый двигатель V6 мощностью 410 л.с.

— Конечно, я волнуюсь, если приходится кому-то доверить руль, — говорит Ярослав.

Я понимающе киваю и озвучиваю мысль, что неплохо было бы оборудовать Quattroporte дополнительной педалью тормоза, как в машине для обучения вождению.

Ярослав эту идею отвергает.

— Это может сыграть плохую службу, если человек захочет, например, пойти на обгон, но из-за ограничения не сможет прибавить скорость. Да и водитель сам должен контролировать процесс управления.


Минуты три пропускаю попутные авто, жду беспрепятственного выезда в полосу. Удается это сделать плавно, «без старта в космос». А вот на красном светофоре все пассажиры авто чуть не разбили себе лбы: педаль тормоза оказалась очень чувствительной, и я нажала ее резковато. Впрочем, еще минут пятнадцать покатушек — и я начинаю не только маневрировать из полосы в полосу, но и пытаюсь «сделать» другие авто.

— Можно я стартану? — спрашиваю и, получив разрешение инструктора, топлю педаль газа в пол. — Раз-два-три-четыре-пять. Сто километров! — кричу от радости.


Страх, смешанный с радостью, — так можно охарактеризовать мои впечатления от поездки на Maserati. Сидеть в шикарном салоне этой машины — уже удовольствие, а управлять оказалось очень комфортно. Машина едет мягко и разгоняется так быстро, что даже не замечаешь, что едешь уже под 70 км/ч, так что превысить скорость на ней легко. Газ и тормоз реагируют на малейшее прикосновение, с этим надо быть осторожнее. А вот при вхождении в повороты надо брать больший радиус: машина длинная, может не вписаться.

Перестраиваться из полосы в полосу легко — зеркала такие, что «слепой» зоны в авто нет. Что удивительно: в Quattroporte лишь включишь поворотник — мгновенно приостанавливаются и пропускают все водители! Когда я еду на своей малолитражке, такого уважения почему-то нет, обидно…










Пока мы беседовали возле Maserati, а наш фотокор снимал его со всех ракурсов, на спорткар засматривались прохожие, останавливаясь от авто за несколько метров и не решаясь подойти поближе.

— Не стесняйтесь, можете посмотреть машину, — зазывает Ярослав.


— Это же Maserati! Шикарное авто. С удовольствием взял бы напрокат, если бы цена за это была по обычному тарифу, ну или выше не больше чем в два-три раза, — говорит минчанин Григорий, которому разрешили присесть на водительское место и завести двигатель. — А как заводится, кнопкой? Ого. Звучит двигатель как красиво, песня. А салон какой! Ох, я посидел за рулем Maserati! Ведь у меня самого всего лишь Opel Omega…


— Ишь ты, Maserati написано. Наверное, хорошая, но я бы не хотел такую машину иметь и даже проехать на ней нет желания, — разговорился автовладелец Александр, который гулял с внуком Василием. — Мне главное — чтобы машина ездила и не ломалась, да еще чтобы на ней можно было куда угодно поехать, вот как на моем Peugeot 406. А эта машина зачем? У нас и дорог таких нет, чтобы на ней разгоняться. На соревнования тоже не выедешь, есть и получше для этой цели экземпляры. Так что она — бессмысленная, ни туда и ни сюда, — махнул рукой мужчина, а потом внезапно спросил: — А можно я внука в ней сфотографирую?



Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

«Стрела» и ГАИ Минска «отфильтровали» МКАД: 18 бесправников и 1 пьяный

Хотите узнать больше? Вечером в пятницу на внешнем кольце МКАД между проспектом Дзержинского и улицей Казинца инспекторы провели профилактическое мероприятие по пресечению 36

Самолет Минск - Амстердам возвращали назад: пассажиру стало плохо на борту

Хотите узнать больше? Самолет, вылетевший из Минска в Амстердам, пришлось возвращать назад из-за проблем со здоровьем у одного из пассажиров. 43

В метро могут ввести скидки за оплату проезда бесконтактными картами или смартфоном

Хотите узнать больше? Возможность оплаты проезда в столичной подземке бесконтактно на всех станциях появилась летом 2018 года. 42

«У вас же нет землетрясений». Прогулка по Минску с японцем, который исследует архитектуру СССР

Хотите узнать больше? Во время небольшой прогулки TUT.BY расспросил, что Юя думает о главном проспекте Минска и пирожном в универсаме «Центральный». 113

В День святого Валентина парень сделал предложение девушке прямо в ЦУМе

Хотите узнать больше? Вчера в ЦУМе разыгралась сцена из голливудского фильма, которую придумал «простой комаровский пацан». 43

Посмотрите, как будут выглядеть станции минского метро, которые еще не начали строить

Хотите узнать больше? Как будут выглядеть «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец». 45

Один из самых крутых внедорожников привезли в Минск. Цены стартуют от 53 тысяч долларов

Хотите узнать больше? В Минске официально представили новое поколение легендарного внедорожника Jeep Wrangler. Цены на американского ковбоя будут начинаться с 53 тысяч 47