Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Безопасность и реклама: как найти компромисс?

Безопасность и реклама: как найти компромисс?

«Реклама или безопасность?» — такую необычную тему обсуждали в конце минувшей недели на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. С одной стороны — стандарты, с другой — дорожная обстановка, в которую билборды, по мнению сотрудников ГАИ, иногда не вписываются и отвлекают водителей. Как найти компромисс?

 

Не так давно были внесены изменения в законодательство. Требования к рекламе стали менее жесткими. Например, раньше разрешено было размещать ее не ближе 5 метров до края проезжей части, теперь — не ближе 1,5 метра.

— Эти нормы действуют для всей страны, в том числе для Минска, — заметили представители ГАИ, которые согласовывают размещение рекламных конструкций вдоль улиц (это обязательное условие). — Но одно дело дорога между двумя городами и совсем другое — перенасыщенная информацией столичная улица. Это отвлекает водителей и может спровоцировать аварийную ситуацию. Поставить билборд ближе 5 метров до края проезжей части можно лишь на некоторых участках минских улиц (где нет пешеходных переходов, есть дорожные ограждения, знаков не так много и т. д.). Когда приносят подробный паспорт объекта и видно, что это не создаст проблем, мы даем добро. Понимаем, что необоснованными запретами ничего не решишь, но и ставить под угрозу дорожную обстановку считаем непозволительным.

По словам специалистов, если в поле зрения водителя попадает более 10 объектов, то внимание рассеивается и автолюбитель может не заметить важную информацию (дорожные знаки, светофоры) или пешехода. Это примерно то же самое, что говорить по телефону за рулем. Однако это не значит, что нужно убирать рекламу с улиц! В Западной Европе она почему-то не мешает участникам дорожного движения, в то же время там ее немало.

 

Безопасность и реклама: как найти компромисс?

 

 

Руководители Мингорисполкома заметили, что если следовать навязанному Госавтоинспекцией правилу «не ближе 5 метров», то придется убрать самую эффективную рекламу — на проспекте Независимости, например. В то же время чиновники признали, что вопрос непростой.

Присутствовавший на заседании комиссии председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник предложил в корне поменять позицию:

— За рубежом регламентируют не безопасность рекламы, а безопасность среды, инфраструктуры. Наши стандарты расписаны на нескольких листах, и все равно возникают вопросы: делать исключения или нет, следовать или не следовать стандартам? Я с удивлением обнаружил, что стандарт на рекламу в Великобритании и Германии состоит всего из нескольких принципиальных позиций. За границей больше внимания уделяют местам размещения средств организации дорожного движения. Водитель знает, что если он посмотрит в определенную точку, то увидит там светофор или дорожный знак. Ему не придется искать их глазами. Это интуитивно понятно, просто, удобно и безопасно.

Как заметили эксперты, есть и другая проблема: кто из инспекторов ГАИ сможет оценить, уместна на этом конкретном перекрестке реклама или нет? Вывод БАЭС был однозначным: нужно не рекламу делать безопасной, а создавать инструментарий по безопасности для средств организации дорожного движения, делать систему понятной водителям, тогда и реклама впишется и не будет никому мешать. Компромисс будет найден только при этом условии.

 

Безопасность и реклама: как найти компромисс?
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

Гид по рыбным ярмаркам. Сколько минчане потратили за выходные и где искать недорогую форель и щуку

Хотите узнать больше? Минчане купили на специализированной рыбной ярмарке "Рыба Беларуси - 2017!" на минувших выходных 35 тонн рыбы.<br clear="all" /> 65

ГУМ или ЦУМ. Чьи новогодние витрины вам нравятся больше?

Хотите узнать больше? Посмотрите на новые витрины и проголосуйте за те, которые вам больше понравились.<br clear="all" /> 62

"Проездной на час" в общественном транспорте столицы может появиться уже в следующем году

Хотите узнать больше? Валерий Шкуратов также сообщил, что в 2018 году столичный автопарк пополнится 300 автобусами МАЗ 107-й, 203-й и 215-й моделей.<br clear="all" 179

"Такие цены, что можно и купить что-нибудь ненужное". Как в Минске открыли Мohito и Sinsay

Хотите узнать больше? Чем отличаются Мohito и Sinsay, какие планы на продажи и как первые покупатели магазинов изощряются, чтобы успеть получить скидку.<br 254

"Какая "Камасутра", если вы кувыркаться не можете?" Япринцев провел семейный мастер-класс по самбо

Хотите узнать больше? С Япринцевым хотел побороться почти каждый, но любезно поддавался он только девочкам. "Крепче автомата Калашникова и женщины в мире ничего нет", - 148

В Минске отказались от запуска кольцевых автобусов

Хотите узнать больше? Идея внедрения кольцевых маршрутов автобусов была впервые озвучена в августе.<br clear="all" /> 211

Новоселы первого дома Vogue от "Дана Холдинг": "Мы знали, что покупаем"

Хотите узнать больше? Предприемка прошла с шариками и торжественной речью.<br clear="all" /> 254