Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Безопасность и реклама: как найти компромисс?

Безопасность и реклама: как найти компромисс?

«Реклама или безопасность?» — такую необычную тему обсуждали в конце минувшей недели на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. С одной стороны — стандарты, с другой — дорожная обстановка, в которую билборды, по мнению сотрудников ГАИ, иногда не вписываются и отвлекают водителей. Как найти компромисс?

 

Не так давно были внесены изменения в законодательство. Требования к рекламе стали менее жесткими. Например, раньше разрешено было размещать ее не ближе 5 метров до края проезжей части, теперь — не ближе 1,5 метра.

— Эти нормы действуют для всей страны, в том числе для Минска, — заметили представители ГАИ, которые согласовывают размещение рекламных конструкций вдоль улиц (это обязательное условие). — Но одно дело дорога между двумя городами и совсем другое — перенасыщенная информацией столичная улица. Это отвлекает водителей и может спровоцировать аварийную ситуацию. Поставить билборд ближе 5 метров до края проезжей части можно лишь на некоторых участках минских улиц (где нет пешеходных переходов, есть дорожные ограждения, знаков не так много и т. д.). Когда приносят подробный паспорт объекта и видно, что это не создаст проблем, мы даем добро. Понимаем, что необоснованными запретами ничего не решишь, но и ставить под угрозу дорожную обстановку считаем непозволительным.

По словам специалистов, если в поле зрения водителя попадает более 10 объектов, то внимание рассеивается и автолюбитель может не заметить важную информацию (дорожные знаки, светофоры) или пешехода. Это примерно то же самое, что говорить по телефону за рулем. Однако это не значит, что нужно убирать рекламу с улиц! В Западной Европе она почему-то не мешает участникам дорожного движения, в то же время там ее немало.

 

Безопасность и реклама: как найти компромисс?

 

 

Руководители Мингорисполкома заметили, что если следовать навязанному Госавтоинспекцией правилу «не ближе 5 метров», то придется убрать самую эффективную рекламу — на проспекте Независимости, например. В то же время чиновники признали, что вопрос непростой.

Присутствовавший на заседании комиссии председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник предложил в корне поменять позицию:

— За рубежом регламентируют не безопасность рекламы, а безопасность среды, инфраструктуры. Наши стандарты расписаны на нескольких листах, и все равно возникают вопросы: делать исключения или нет, следовать или не следовать стандартам? Я с удивлением обнаружил, что стандарт на рекламу в Великобритании и Германии состоит всего из нескольких принципиальных позиций. За границей больше внимания уделяют местам размещения средств организации дорожного движения. Водитель знает, что если он посмотрит в определенную точку, то увидит там светофор или дорожный знак. Ему не придется искать их глазами. Это интуитивно понятно, просто, удобно и безопасно.

Как заметили эксперты, есть и другая проблема: кто из инспекторов ГАИ сможет оценить, уместна на этом конкретном перекрестке реклама или нет? Вывод БАЭС был однозначным: нужно не рекламу делать безопасной, а создавать инструментарий по безопасности для средств организации дорожного движения, делать систему понятной водителям, тогда и реклама впишется и не будет никому мешать. Компромисс будет найден только при этом условии.

 

Безопасность и реклама: как найти компромисс?
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

За "Воротами Минска" хотят построить паркинг, реконструировать гимназию и сделать спортплощадки

Хотите узнать больше? С 26 июня по 20 июля на общественное обсуждение будет вынесен откорректированный «Градостроительный проект детального планирования территории в 32

Танки в городе: из-за репетиции парада 24 июня в центре Минска перекроют движение

Хотите узнать больше? Генеральная тренировка механизированной колонны Вооруженных сил и гражданской техники к предстоящему параду в честь Дня независимости внесет 24 июня 34

На всех станциях метро женщин-контролеров на входах заменят инспекторы службы безопасности

Хотите узнать больше? Примерно к середине 2018 года на всех станциях метро женщин-контролеров на входах заменят инспекторы службы безопасности, рассказал корреспонденту 33

В квартале Розы Люксембург — Либкнехта до 2020 года хотят снести сорок двух- и трехэтажных домов

Хотите узнать больше? В администрации Московского района 21 июня прошла презентация градостроительного проекта детального планирования территории в границах ул. Р. 51

Скидки до 50%. Какие столичные магазины устроят распродажи ко Дню независимости

Хотите узнать больше? Столичные магазины и универмаги ко Дню независимости устроят распродажи товаров. Скидки на отдельные позиции будут доходить до 50%, сообщили в 62

"Это вызов для рынка". А-100 показала будущий жилой квартал у Минского моря и озвучила уровень цен

Хотите узнать больше? Возле Минского моря и Robinson club начали строить новый жилой квартал «Пирс». Проект реализует группа компаний «А-100 Девелопмент», которая создала 72

Просроченная задолженность минчан за "коммуналку" составила почти 1700 средних зарплат

Хотите узнать больше? На начало июня просроченная задолженность минчан за ЖКУ (неуплата больше 6 месяцев) составила в общей сложности 1 867 407 рублей. Не 43

В Минске пропал 15-летний подросток

Хотите узнать больше? Родные и милиция ищут в столице 15-летнего Никиту Шабуневича. 21 июня он вышел из дома и не вернулся. Информацию о розыске публикует поисковый отряд 54