Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Минск: как ускоряли поток на ул. Кальварийской

Минск: как ускоряли поток на ул. Кальварийской

Многие водители прекрасно знают хронические недостатки ул. Кальварийской: машин много, в часы пик заторы, поток еле-еле движется. Так было и до недавнего времени. Но сегодня здесь пропускная способность увеличилась в 1,5 — 1,8 раза! Как оказалось, проблему можно решить, во-первых, довольно быстро, а во-вторых, дешево. Специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте вместе с сотрудниками ГАИ рассказали о новой организации движения на этой улице.

 

— Сейчас мы проехали по всей улице туда и обратно, при этом записывали GPS-трек: специальная программа обрабатывала данные со спутника, анализировала среднюю скорость нашего автомобиля, количество вредных выбросов и т. д., — рассказывает председатель БАЭС Юрий Важник. — Средняя скорость (с учетом остановок на светофорах) в одном направлении составила 44 км/час, в другом — 47 км/час. Это вдвое больше, чем в среднем по Минску! Количество вредных выхлопов — втрое меньше, чем до внесения изменений.

В эти дни заканчивается опытная эксплуатация и, судя по всему, успешно. Проект был заказан Минской ГАИ. По сути, сотрудники отдела технических средств и систем Госавтоинспекции и специалисты БАЭС решили еще одну неприятную транспортную задачку с применением тех же эффективных и дешевых технологий, которые используются на Западе, а с недавних пор и в Минске.

Во-первых, на ул. Кальварийской выделили полосы для левых поворотов (около здания УВД Миноблисполкома), возле перекрестков с ул. Гусовского, ул. Скрыганова, Кальварийским проездом. А значит теперь полноценно могут «работать» по три ряда в каждом направлении, а не по два как раньше. Примерно то же самое сделано на Логойском тракте, ул. Немига и других.

 

Минск: как ускоряли поток на ул. Кальварийской

 

 

Во-вторых, изменили светофорное регулирование. Выбраны оптимальные решения с учетом реального транспортного спроса. Пожалуй, это была наиболее сложная часть, поскольку потребовалось тщательно исследовать ситуацию, рассчитать множество вариантов для разных режимов. Ведь утром автомобилисты едут из жилых микрорайонов в центр, а вечером обратно; днем плотность потока вообще постоянно меняется. По подсчетам экспертов, за один час в одном направлении здесь проезжает в среднем около 2 тысяч автомобилей, а в пиковые моменты — 2,5 и даже 3 тысячи.

 

Минск: как ускоряли поток на ул. Кальварийской

 

 

Светофорные циклы сделали длинными — вплоть до 140 секунд, — уточнил Юрий Важник. — И это не в ущерб улицам, примыкающим к магистрали (ул. Ольшевского, ул. Скрыганова, ул. Гусовского и другим). Причем еще остался резерв. Это мы сделали умышленно, чтобы не допустить высоких скоростей — иначе могут быть ДТП с жертвами. Была одна проблема на перекрестке ул. Кальварийской и ул. Цеткин. С последней всегда большой левоповоротный поток (в особенности после закрытия ул. Тимирязева), но и эту проблему удалось решить удачно.

По словам специалистов, во время работы над проектом было опробовано одно менеджерское решение: техническое задание выдавалось и контролировалось в показателях качества движения. Таким образом, средняя скорость сообщения (с учетом остановок) на этой улице должна составлять не менее 40 км/час, каждый из водителей останавливается не более 1 раза на километр, и даже в критических условиях скорость не должна уменьшиться ниже 25 км/ч. Конечно же, здесь не должны гибнуть люди. Кто-то спросит: неужели сейчас по-другому? Да. Обычно получается так, что улица после реконструкции, капитального ремонта или строительства формально отвечает всем ГОСТам, стандартам, нормативным документам. Однако там собираются заторы и хуже того — гибнут люди. Ведь это ошибки, заложенные на стадии проектирования. Но ответственность не несет ни заказчик, ни проектировщик.

Кстати, на ул. Кальварийской осталась и еще одна очень серьезная проблема в организации движения, которую следует решить городской и районной власти. Это условия движения пешеходов и велосипедистов (в особенности по путепроводу).

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

Россиянин обокрал офис минской фирмы и купил себе дорогую машину

Хотите узнать больше? Столичные правоохранители задержали 48-летнего россиянина, который обокрал офис минской компании. Мужчина взломал два сейфа, а еще один унес. На эти 31

Мужчину, который толкнул пенсионера в метро, приговорили к году исправительных работ

Хотите узнать больше? 22 июня суд Московского района Минска приговорил 27-летнего мужчину к году исправительных работ. Осенью прошлого года он случайно толкнул в метро 29

Минские универмаги проведут дни скидок к 3 июля

Хотите узнать больше? Торговые предприятия Минска к Дню Независимости организуют около 1,2 тысячи мероприятий, включая дни скидок. Об этом сообщила на пресс-конференции 34

Бывшего директора Минского зоопарка и его жену подозревают в хищениях. Они в СИЗО

Хотите узнать больше? Продолжается расследование уголовного дела в отношении бывшего директора Минского зоопарка Юрия Рябова. Его и супругу подозревают в хищениях. 47

До тонны меди за раз. Как работники столичного промышленного гиганта воровали цветной металл

Хотите узнать больше? Правоохранители задержали группу похитителей меди с одного из крупнейших промышленных предприятий столицы. Только в день задержания они украли 65

На МКАД пьяный водитель опрокинул на крышу Peugeot

Хотите узнать больше? На МКАД опрокинулся автомобиль, которым управлял нетрезвый водитель. Об этом AUTO.TUT.BY рассказала представитель ГАИ Центрального района Анастасия 51

Возле Дроздов минчанина укусила гадюка

Хотите узнать больше? Ядовитая змея укусила мужчину возле водохранилища Дрозды в столице, сообщили БЕЛТА ... 60

"Идите все в ящик!" Жители и администрация района попытались обсудить будущее Осмоловки

Хотите узнать больше? О начале общественного обсуждения градостроительного проекта детального планирования территории в границах улиц Старовиленская — Киселева — Куйбышева 57