Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Каким минское метро станет в будущем

Каким минское метро станет в будущем

Минский метрополитен в будущем будет напоминать мир из фантастических утопий недавних времен: система распознавания лиц, проход через турникет с помощью SMS, автоведение поездов и много других новшеств.

Машиниста заменит робот

Третья ветка метро появится в 2017 году. Вместе с ней – две новые пересадочные станции. О том, какие новинки будет иметь самая «технологичная» ветка и система метро в целом, журналистам рассказал Ростислав Юреня, начальник минского метрополитена.

Платформы новой ветки будут иметь заграждения, не позволяющие упасть в область движения поезда. Попасть в вагон можно будет через специальные двери в заграждениях.
Подвижной состав будет управляться без помощи машиниста – автоматически. Машинист будет лишь наблюдать за работой системы. “Я не пойду на то, чтобы сделать, как в Тулузе, где нет вообще машиниста. Может, у меня мировоззрение такое…”, - утешил Ростислав Юреня испуганных журналистов. Необходимость внедрения новшества объясняется трудностью для человека остановить поезд так, чтобы проходы в вагон совпали с дверями заграждений.

Новые ультрасовременные вагоны белорусы намерены создавать собственными силами. Они будут оборудованы светодиодным освещением, видеонаблюдением, стеклопакетами в окнах, вагон будет закрытый, со специальными фильтрами кондиционирования салона. Поезд будет двигаться на пневматической подвеске – в этом случае отсутствует сопряжение металла с металлом напрямую, а потому снизится шум и повысится комфортность езды.

Система безопасности

На каждой станции появится система досмотра по примеру Пекина. В столице Китая каждый человек, несущий большую сумку, должен провести ее через специальную установку, похожую на ту, через которую просматривают багаж в аэропортах.

В прошлом году на “Октябрьской” уже появилась досмотровая зона с рентгенографическим сканером и рамочным металлоискателем. В текущем году планируется завершить проектирование таких установок на всех станциях, а в следующем году приступить к их оборудованию.

На проходах через турникеты в будущем будут стоять камеры с функцией интеллектуального видео. Каждый прошедший будет зафиксирован, при этом будет идти идентификация личности с базой (“сами понимаете, о какой базе я говорю”, - намекнул начальник метрополитена).

Обычные камеры видеонаблюдения уже установлены не только на всех платформах, вестибюлях и кассовых залах, нои в помещениях внутреннего пользования. Там, где нет света, установлены инфракрасные камеры, а также датчики движения и объемные датчики. “Если луч вдруг прервется, сразу подается сигнал нашему персоналу”, - объяснил Ростислав Юреня.

Для сотрудников метрополитена будет внедрена система контроля доступа с помощью электронных карт, которая позволит отслеживать перемещение каждого из них. Такая система уже внедрена на 6 станциях. Сейчас все входы в помещения имеют специальный замок и ключ.

Служба охраны метрополитена насчитывает 290 человек. Для них разработан определенный машрут следования. Этот маршрут контролируется с помощью системы жетонов, которые должны быть помещены в определенную точку в определенное время.

Охранникам помогают дежурные по отправлению поездов. Это те самые женщины, которые находятся на платформе на конечной станции – в пилотках и с красно-белым диском.

Проход по банковским картам и SMS

Верхом мечтаний начальник метрополитена назвал внедрение автоматической системы оплаты за проезд банковской картой. Правда, там будет требоваться банковская карта с отдельным чипом.

Мобильный оператор “Лайф” предложил метрополитену ввести проход в метро по SMS-сообщениям. Каждый пользователь “Лайф” сможет купить SMS с 6-значным кодом. Установленные на турникетах оптические считыватели будут его фиксировать. Этот код можно написать и просто на бумажке. Деньги сниматься будут с того мобильного номера, на который запрошено SMS.

Сегодня уже подобных два терминала включены в работу. “Но к сожалению, со стороны “Лайф” пока затишье, - сетует Ростислав Юреня. – Вопрос упирается в элементарную вещь – сколько мы им отстегнем от стоимости билетика за услугу”.

Все это - планы на далекое будущее. В более обозримой перспективе – вероятно, уже с нового года, исчезнут магнитные карты, которые мы получаем вместе с проездным. Останутся только радиокарты и жетоны. Планируется создать единую радиокарту совместно с наземным транспортом, которую можно пополнить прямо на станции с помощью инфокиоска.

Понятнее и быстрее

Указатели на всех станциях будут переведены на английский язык. При этом географические названия по нормам не переводятся, а используется транскрипция с помощью белорусской латиницы.

Интервал движения поездов в час-пик немного сократится – с теперешних 2 минут до 1,45. Правда, это случится лишь с сентября следующего года, после ввода станции “Малиновка”.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Минска

Пятничный позитив. Минчане поют любимые попсовые хиты 1990-х — от Барыкина до "Руки вверх"

Хотите узнать больше? В Минск все чаще приезжают звезды 1990-х, песни которых доносились из каждого окна и без которых не обходилась ни одна дискотека или торжество. 123

Не пропустите розыгрыш билетов на концерт Three Days Grace в Минске

Хотите узнать больше? Сегодня в приложении «Афиша TUT.BY» стартует новый розыгрыш, где будет разыгран один билет на двоих на концерт Three Days Grace в Минске. Участие в 62

"Дали премию, они все и прогуляют тут". Как рабочие отмечали день рождения МТЗ

Хотите узнать больше? Песни Алисы Вокс, танец тракторов, лазерное шоу и салют. Такую развлекательную программу для своих работников устроил Минский тракторный завод. В эти 98

Коллективная молитва в центре Минска. Тысячи католиков вышли на традиционную процессию

Хотите узнать больше? Тысячи католиков сегодня прошлись по центру Минска в процессии Божьего Тела. Традиционно шествие организуют в последнее воскресенье мая. Его суть — в 45

Почему электробусы заменяют троллейбусы? Пять вопросов про новый вид транспорта

Хотите узнать больше? Не успели электробусы выехать на улицы Минска, как от горожан тут же посыпались вопросы о новом виде городского транспорта: «А почему заменяют 82

В Минске на выставке Recast Moto Fest показали самый дорогой ретробайк — его стоимость 70 тысяч евро

Хотите узнать больше? В Минске 27 и 28 мая в третий раз проходит фестиваль Recast Moto Fest 2017. По традиции, каждый год фестиваль занимает новое и атмосферное место, с 82

В Минске водителю Volkswagen стало плохо за рулем, он врезался во встречный МАЗ

Хотите узнать больше? В Минске водителю Volkswagen стало плохо за рулем, и он совершил ДТП. Об этом AUTO.TUT.BY рассказала представитель ГАИ Центрального района Анастасия 67

В Минске 9-летняя девочка ушла из гимназии и не вернулась домой. Нашли, ребенок жив

Хотите узнать больше? 9-летняя Дарья Краменская 26 мая около 17.00 ушла с территории гимназии № 215 (Минск, ул. Слободская, 41), и до настоящего времени о ее 155