Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Каким минское метро станет в будущем

Каким минское метро станет в будущем

Минский метрополитен в будущем будет напоминать мир из фантастических утопий недавних времен: система распознавания лиц, проход через турникет с помощью SMS, автоведение поездов и много других новшеств.

Машиниста заменит робот

Третья ветка метро появится в 2017 году. Вместе с ней – две новые пересадочные станции. О том, какие новинки будет иметь самая «технологичная» ветка и система метро в целом, журналистам рассказал Ростислав Юреня, начальник минского метрополитена.

Платформы новой ветки будут иметь заграждения, не позволяющие упасть в область движения поезда. Попасть в вагон можно будет через специальные двери в заграждениях.
Подвижной состав будет управляться без помощи машиниста – автоматически. Машинист будет лишь наблюдать за работой системы. “Я не пойду на то, чтобы сделать, как в Тулузе, где нет вообще машиниста. Может, у меня мировоззрение такое…”, - утешил Ростислав Юреня испуганных журналистов. Необходимость внедрения новшества объясняется трудностью для человека остановить поезд так, чтобы проходы в вагон совпали с дверями заграждений.

Новые ультрасовременные вагоны белорусы намерены создавать собственными силами. Они будут оборудованы светодиодным освещением, видеонаблюдением, стеклопакетами в окнах, вагон будет закрытый, со специальными фильтрами кондиционирования салона. Поезд будет двигаться на пневматической подвеске – в этом случае отсутствует сопряжение металла с металлом напрямую, а потому снизится шум и повысится комфортность езды.

Система безопасности

На каждой станции появится система досмотра по примеру Пекина. В столице Китая каждый человек, несущий большую сумку, должен провести ее через специальную установку, похожую на ту, через которую просматривают багаж в аэропортах.

В прошлом году на “Октябрьской” уже появилась досмотровая зона с рентгенографическим сканером и рамочным металлоискателем. В текущем году планируется завершить проектирование таких установок на всех станциях, а в следующем году приступить к их оборудованию.

На проходах через турникеты в будущем будут стоять камеры с функцией интеллектуального видео. Каждый прошедший будет зафиксирован, при этом будет идти идентификация личности с базой (“сами понимаете, о какой базе я говорю”, - намекнул начальник метрополитена).

Обычные камеры видеонаблюдения уже установлены не только на всех платформах, вестибюлях и кассовых залах, нои в помещениях внутреннего пользования. Там, где нет света, установлены инфракрасные камеры, а также датчики движения и объемные датчики. “Если луч вдруг прервется, сразу подается сигнал нашему персоналу”, - объяснил Ростислав Юреня.

Для сотрудников метрополитена будет внедрена система контроля доступа с помощью электронных карт, которая позволит отслеживать перемещение каждого из них. Такая система уже внедрена на 6 станциях. Сейчас все входы в помещения имеют специальный замок и ключ.

Служба охраны метрополитена насчитывает 290 человек. Для них разработан определенный машрут следования. Этот маршрут контролируется с помощью системы жетонов, которые должны быть помещены в определенную точку в определенное время.

Охранникам помогают дежурные по отправлению поездов. Это те самые женщины, которые находятся на платформе на конечной станции – в пилотках и с красно-белым диском.

Проход по банковским картам и SMS

Верхом мечтаний начальник метрополитена назвал внедрение автоматической системы оплаты за проезд банковской картой. Правда, там будет требоваться банковская карта с отдельным чипом.

Мобильный оператор “Лайф” предложил метрополитену ввести проход в метро по SMS-сообщениям. Каждый пользователь “Лайф” сможет купить SMS с 6-значным кодом. Установленные на турникетах оптические считыватели будут его фиксировать. Этот код можно написать и просто на бумажке. Деньги сниматься будут с того мобильного номера, на который запрошено SMS.

Сегодня уже подобных два терминала включены в работу. “Но к сожалению, со стороны “Лайф” пока затишье, - сетует Ростислав Юреня. – Вопрос упирается в элементарную вещь – сколько мы им отстегнем от стоимости билетика за услугу”.

Все это - планы на далекое будущее. В более обозримой перспективе – вероятно, уже с нового года, исчезнут магнитные карты, которые мы получаем вместе с проездным. Останутся только радиокарты и жетоны. Планируется создать единую радиокарту совместно с наземным транспортом, которую можно пополнить прямо на станции с помощью инфокиоска.

Понятнее и быстрее

Указатели на всех станциях будут переведены на английский язык. При этом географические названия по нормам не переводятся, а используется транскрипция с помощью белорусской латиницы.

Интервал движения поездов в час-пик немного сократится – с теперешних 2 минут до 1,45. Правда, это случится лишь с сентября следующего года, после ввода станции “Малиновка”.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Написать комментарий

Информация
Чтобы написать комментарий вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться

Обращались ли вы за помощью в милицию?

Новости Минска

Первый замглавы Минска прокомментировал ситуацию с «Газпром центром»

Хотите узнать больше? Первый зампред Мингорисполкома Дмитрий Микуленок сообщил, что стройка «Газпром центра» развивается не так быстро, как хотелось бы, а также рассказал,

ГАИ: скорость на МКАД могла бы стать выше, но есть условия

Хотите узнать больше? Довести максимально разрешенную скорость движения транспортных средств на Минской кольцевой автодороге до 120 км/ч реально, но только после внедрения

Мингорисполком обратится к Лукашенко по поводу крупного долгостроя в столице

Хотите узнать больше? Первый зампред Мингорисполкома Дмитрий Микуленок рассказал, что власти столицы будут обращаться к Александру Лукашенко по поводу ситуации с

Айтишник, которого сбил бус силовиков, получил три года «химии» за поврежденные машины правоохранителей

Хотите узнать больше? «Сожалею, что не сдержал своих эмоций и выбрал такой неадекватный способ их выплеснуть», — сказал в последнем слове айтишник Степан Чикилев, который,

Мингорисполком: «Океан» не меняет ни формат, ни собственника, ни арендатора

Хотите узнать больше? Недавно мы рассказывали, что на месте магазина «Океан», возможно, откроется «Виталюр». В Мингорисполкоме рассказали, что магазин не меняет формат и

На проспекте Победителей такси насмерть сбило мужчину

Хотите узнать больше? Мужчина погиб под колесами автомобиля в Минске, сообщили в ГАИ ГУВД Мингорисполкома. Происшествие случилось утром 15 ноября. Установлено, что

"Хулиган" объявил о своем закрытии

Хотите узнать больше? В Минске закрывается бар «Хулиган». Информация об этом появилась в Instagram заведения.

Явку завысили в 6 раз: первый день досрочного голосования на одном из участков Минска

Хотите узнать больше? Иллюстративное фото Жительница белорусской столицы рассказала об итогах первого дня наблюдения на избирательном участке № 67 Ленинского района