Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

Журналисты TUT.BY Елена Анкудо и Денис Зеленко (фото) побывали недавно в Борисове, где познакомились  с заводом по производству автомобилей, организованному компанией  «БелДжи» на реконструированных площадях ОАО «Борисовский завод Автогидроусилитель».

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

Согласно планам, начинает «БелДжи» со сборки крупно-узловых компонентов на линии производственной мощностью 10 тысяч автомобилей в год. А в следующем 2013 году на площадке в 73 гектара между Борисовом и Жодино ожидается строительство нового завода производственной мощностью 120 тысяч автомобилей в год, предполагаемое количество сотрудников - около 3 тысяч человек.

Сборка начинается с 4-дверного седана С-класса Geely SC7 (стоимость в России - около $12 тысяч), на очереди - кроссовер GX7. Как выглядит уже готовый конвейер и в каких условиях начнется крупно-узловая сборка SC7?.

По заснеженным улицам въезжаем на территорию завода. Два серо-синих корпуса выполнены в цветах бренда белорусского предприятия, вывеска появится ближе к открытию.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Директор СЗАО "БЕЛДЖИ" Дмитрий Батраков
"Ведем последние приготовления, мы так хотим, чтобы все получилось!" - встречает нас на входе вместе с директором завода Дмитрием Батраковым менеджер по связям с общественностью Алена Значенок. - Даже природа за нас - все покрыто снегом, а белый цвет на логотипе "БелДжи" символизирует начало. И это - хорошее начало, ведь за год здесь столько всего изменилось!"

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Так корпус завода "Автогидроусилитель" выглядел в начале года

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Административный корпус СЗАО "БелДжи" сегодня

Приглашая на предприятие, сотрудники завода прислали несколько фотографий, сделанных в начале реконструкции. Разница заметна. Первый цех, в который заходим, впечатляет: просторное помещение, зеленая полоса полимерного наливного пола имитирует ковровую дорожку, светлые стены.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Но все внимание - на десяток Geely, выставленных в ряд. "Сейчас здесь находятся тестовые автомобили, которые уже собрали и проверили наши мастера", - сообщает мужчина в серой фирменной куртке с логотипом компании и надписью "БелДжи" на спине - инженер-технолог цеха сборки Георгий Шафрановский.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 
Инженер-технолог цеха сборки Георгий Шафрановский
  Тестовые Geely выполнены в двух цветах - серебристый и черный металлик, первоначально автомобили будут выпускаться именно такими. Черный пластиковый салон, кресла - в коже или велюре, тоже темные. Осторожно тяну на себя хромированную ручку двери - одну, вторую - все автомобили закрыты. "Эти машины уже собраны во время тестовой сборки, начавшейся неделю назад, - говорит Шафрановский. - Пройдемте на линию, где собирают автомобили, там вы можете заглянуть не только в салон, но и саму суть автомобиля, посмотрев, из чего он сделан".

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Выполняя роль гида по заводу, Шафрановский ведет нас на конвейер, где серые и черные кузова, установленные на тележки с колесами - для удобства перемещения - превращаются в автомобили.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 
У каждого поста на линии - табличка с номером и названием. Читаю: "Пост №4. Предварительная сборка системы АБС". Сборка SKD-комплекта (кузов на шасси с креслами, рулем, панелью управления, без колес и ходовой части) начинается с тормозов.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Несколько шагов - и новая табличка: "Пост 5. Нанесение VIN-кода".

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Шафрановский подводит к серой установке: "Это marking-машина, которая выбивает VIN-код на железной табличке, цифры которого вводим с помощью компьютера".

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 
Marking-машина (слева) и компьютер, с помощью которого вводится VIN-код

Отдельная работа - с двигателем, который поступает на завод со снятым навесным оборудованием.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


"На посту №6 передний мост собирают с двигателем, - объясняет Шафрановский, - а потом подают на гидравлической тележке для установки на автомобиль. Двигатель бензиновый, объем - 1,8 литра, пока автомобили комплектуются только таким агрегатом".

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


На следующем посту, где происходит установка мостов и двигателя, тележку с кузовом заводят на "направляющие" - полозья, с которых будущий автомобиль поднимается вверх при помощи грузового механизма.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 
Дальнейшие этапы Шафрановский объясняет, глядя на днище автомобиля снизу вверх: "На посту №8 "Предварительная сборка выхлопной трубы" устанавливаем топливную и выхлопную системы, затем идет сборка узла радиатора и установка колес".

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Обутый в шины, Geely опускается на пол и двигается вперед - для размещения систем кондиционирования (кондиционер у китайского автомобиля - в базовой комплектации), отопления и охлаждения, заправки тормозной жидкости, гидроусилителя руля, антифриза и кондиционера.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


На посту "Станция заправки" двигатель автомобиля заводят, на испытательные стенды он идет своим ходом.
 
Инженер завода Владимир Верховский проводит по линии испытаний: стенд проверки выхлопных газов, развал-схождение, проверка скорости…

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 
Инженер завода Владимир Верховский
На стенде развал-схождение колеса накачивают до 2,1 Атм. - давления, предусмотренного в технологической книжке Geely.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Тестовая скорость на стенде проверки скорости - 40 км/час, этого, по словам Верховского, достаточно. Максимальная же скорость Geely - 185 км/час.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 
Тест проверки тормозов и проверка фар не вызывают вопросов - стенды организованы просто и понятно, компьютеры считывают информацию и выдают результат. Зато на стенде проверки нагрузки на передние и задние оси можно узнать и свой собственный вес, став на площадку для одного из колес. Без сумочки и фотоаппарата у меня получилось 54 кг. Автомобиль будет потяжелее: максимальный вес Geely - 1210 кг.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 
Заканчивается испытательная линия душем. На посту "Проверка герметичности салона" автомобиль три минуты "купают" под струйками воды, поливая отовсюду, даже снизу. Малейший зазор, оставленный при сборке - и салон промокнет.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


"Половина постов направлена на контроль качества, - улыбается Верховский. - Сами видите, что пропустить брак невозможно".

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Впрочем, это еще не все. Из "душа" машина едет на пост "Дефектовочная камера", обвешанный лампами. Здесь машину проверят на исправность электроники, механики, дефектов лакокрасочного покрытия кузова. "Это 100-процентная проверка качества", - довольно резюмирует Верховский.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Удовлетворение моих гидов по заводу трудно переоценить. По словам директора, именно эти специалисты доработали китайский проект поста, внеся в него изменения и осуществив самостоятельный монтаж камеры.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото

 
Вымытый и проверенный, автомобиль перед поступлением в зону приемки проходит процесс обкатки водителем-испытателем.

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


А еще в цеху хранения кузовов предусмотрена зона ремонта. "Дефект, выявленный на линии сборки, - подводит итог директор завода Дмитрий Батраков, - заносится в паспорт технологической сборки. Чтобы не останавливать конвейер, поломка будет устранена в зоне ремонта. Мы настроены только на качественный продукт, не зря ведь девиз компании - "Качество выше цены".

 

Репортаж из борисовского завода, где начали собирать китайские авто. Фото


Директор завода "БелДжи" Дмитрий Батраков: "Девиз компании - "Качество выше цены"

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужен ли Борисову свой форум?

Новости Борисова

Путешествие в Хихаландию

Хотите узнать больше? Окончание детского сада — один из важных этапов развития ребёнка, это прощание с детским садом, подведение итогов, вступление в новую жизнь. И, 31

"Фальклорная талака"

Хотите узнать больше? “Фальклорная талака” - абласны фестываль фальклорнага мастацтва прайшоў на Барысаўшчыне 21 мая на плошчы 900-годдзя Барысава, дзе лепшыя фальклорныя 46

Неделя безопасности на водах

Хотите узнать больше? С 15 по 23 мая в библиотеках Борисовского региона проходила Неделя безопасности на водах. В рамках регионального просветительского проекта с 41

100 ЛЕТ НА СЛУЖБЕ ПРАВОПОРЯДКА

Хотите узнать больше? В рамках празднования 100-летия со дня образования белорусской милиции управление внутренних дел Борисовского райисполкома провело конкурс детского 47

17.05.2017 – 23.05.2017 г. - Неделя безопасности на водах

Хотите узнать больше? Под таким девизом пошел пленэр юных художников Борисовской детской художественной школы искусств. 35

Мастер-класс по гжельской росписи

Хотите узнать больше? В ГУО «Борисовская детская художественная школа искусств» прошел мастер-класс по гжельской росписи. В гости к юным художникам приехали Дарья и 47

Семинар для ветеранских организаций

Хотите узнать больше? 19 мая на базе ГУ «ТЦСОН Борисовского района» прошел семинар для председателей первичных ветеранских организаций. Директор Центра Ольга Витольдовна 47

«Зайкина тётя» — кукольный спектакль в городской библиотеке № 2

Хотите узнать больше? 18 мая городскую библиотеку № 2 ГУК «Борисовская центральная районная библиотека им. И. Х. Колодеева» порадовали своим посещением дошколята группы 47

Книга – лекарство для души

Хотите узнать больше? В рамках проекта «Библиотека равных возможностей» на очередной встрече кружка «Собеседник» 18 мая в городской специализированной библиотеке № 5 ГУК 46

Всё начинается с любви

Хотите узнать больше? 17 мая в городской библиотеке № 1 ГУК «Борисовская центральная районная библиотека им. И. Х. Колодеева» в рамках проекта «С книгой и здоровьем по 48