Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

На аэродроме в Щучине любого желающего могут научить управлять самолетом

На аэродроме в Щучине любого желающего могут научить управлять самолетом

У жителей области появилась возможность стать пилотом-любителем. Корреспондент «ГП» отправился на аэродром в Щучин, чтобы узнать, сложно ли управлять самолетом. Оказывается, сам процесс обучения и экзамены сравнимы с выпуском из автошколы, а вот лишиться «воздушных» прав можно куда быстрее, чем автомобильных.

Частный самолет или вертолет сегодня – все еще признак роскоши. Воображение сразу рисует роскошный лайнер с золоченой отделкой и огромные траты на обслуживание такого транспорта…

Честно, удивился, узнав, что цена на бюджетный легкомоторный самолет от 25 тысяч долларов, а это сопоставимо со стоимостью не самого люксового подержанного внедорожника, которые во множестве колесят по дорогам региона…
– За мечту совсем небольшая плата, правда? – улыбается Андрей Чернышов, председатель общественного молодежного объединения любителей авиации «Точный». Гродненец с детства «заболел» небом, поступил в Качинское высшее авиационное училище летчиков в Волгограде, но с развалом Союза профессия стала невостребованной… Однако от мечты Андрей не отказался и два года назад, получив допуски, стал выполнять полеты на самолете «Соката Ралли».

Благодаря поддержке Щучинского райисполкома заброшенный аэродром рядом с райцентром расчистили и создали здесь общественное молодежное объединение любителей авиации «Точный».
Оказывается, стать летчиком-любителем может почти каждый. Если на профессионального пилота необходимо сдать сложнейшие вступительные экзамены и учиться несколько лет, то пилот-любитель в Беларуси получает удостоверение, пройдя полный курс обучения, сравнимый с автошколой.
И начинается обучение по схожим правилам – с медкомиссии. Правда, на первом этапе, в отличие от водительской комиссии, отсев может быть внушительным: требования к пилотам-любителям в плане здоровья выставляются нешуточные. Богатырское здоровье как физическое, так и психологическое.
– Летная комиссия, говорят, одна из самых сложных в мире. Абитуриент проходит ее в Минске в течение двух дней, впрочем, справка действует всего один год, потом ее снова надо подтверждать, – рассказывает Андрей Чернышов.
Если «курсант» годен, начинаются теоретические занятия. Говорят, что небольшим самолетом управлять не сложнее, чем легковушкой. Сложные элементы полета – это взлет и посадка. Приборов в кабине самолета не так много, как кажется, но знать их нужно досконально. Также немаловажно умение быстро считывать всю информацию и реагировать на различные изменения: небо не дорога, на обочине не станешь и не подумаешь…
После практического «общего налета», согласно программе обучения, абитуриент сдает экзамен. Кстати, для этого ехать никуда не надо: экзамен проходят на месте, удостоверение пилота-любителя вручается в Щучине.
Правда, если получив автоправа, например, категории В, можете управлять всеми выпускающимися в мире легковыми автомобилями, то с самолетами ситуация другая.
Во-первых, «права» выдаются на определенный тип самолета, а порой даже на определенную модель. Во-вторых, удостоверение пилота-любителя четко регламентирует условия полета: здесь есть еще и ограничения по облачности, видимости, ветру. Нарушишь правила, получишь запись в талон, а две записи – лишение «прав»! В небе свои, строгие правила.
– Нарушения могут быть разные. Например, пролет над запретными зонами без разрешения или, что еще хуже, взлет без заявки, – отмечает пилот.

Андрей Чернышов показывает бланк заявки на полеты. Обычному человеку в строчках цифр, букв и условных обозначений ничего не понятно, впрочем, профессионал с первого взгляда разбирается, о чем речь. Указывается время полета, место взлета, координаты и прочее. Подается заявка за день до предполагаемых полетов. Вопреки расхожему мнению, координаты места взлета могут быть любыми.При наличии равнинной площадки необязательно иметь аэродром со всей инфраструктурой, обладатель частного вертолета, например, может отправиться в путь хоть со своего участка.
Точка назначения тоже может быть любой. Хочешь к друзьям в другой город, хочешь на отдых за рубеж. Правда, в последнем случае необходимо знание английского языка, для чего пилот сдает специальный экзамен. Границу пролетаешь быстро, говорит Андрей Чернышов, шлагбаумов в небе, как и очередей, конечно, нет. Таможенное и пограничное оформление самолет, пилот и пассажиры проходят в ближайшем к границе аэропорту: под Гродно, например, в Обухово. Приземлился потом в Польше или Литве, оформился и летай хоть по всему Евросоюзу.
– Мои знакомые летом отправились на своем самолете на Мальту. Расходы на путешествие сравнимы с поездкой на машине, – отмечает Андрей Чернышов.
Его самолет «Соката Ралли» за час полета расходует около 30 литров обычного 95-го бензина. Крейсерская скорость – около 170 километров в час. Причем двигается самолет по прямой, изгибы дорог не повторяет и в пробки не попадает. На борт берет, кроме пилота, до 3-х пассажиров и багаж.
Правда, заправить машину одно, а обслуживать, наверное, дорого?
– Вовсе нет, – объясняет Андрей Чернышов. Например, планер – «кузов» самолета – при должном подходе срока годности не имеет. Регламентные работы по двигателю раз в 100 моточасов – около 300–350 евро. Правда, чтобы налетать такое время, надо буквально «жить» на аэродроме. Плюс раз в 2000 часов двигатель, таковы правила, проходит обязательный ремонт: часть деталей заменяется на новые. Подход продиктован мерами безопасности: не прошедший необходимые работы самолет к полетам просто не допустят…

В Беларуси число частных самолетов и вертолетов уже перевалило за полтысячи. В Гродненской области пока парк частных самолетов ограничивается одним бортом Андрея Чернышова. При желании исполнить свою небесную мечту несложно.
Фото автора

На аэродроме в Щучине любого желающего могут научить управлять самолетом


На аэродроме в Щучине любого желающего могут научить управлять самолетом


На аэродроме в Щучине любого желающего могут научить управлять самолетом


На аэродроме в Щучине любого желающего могут научить управлять самолетом


На аэродроме в Щучине любого желающего могут научить управлять самолетом


Сергей ГАВРИЦКИЙ
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Щучина

Фабрика грибов. В Щучине на участке СЭЗ «Гродноинвест» началось строительство современного комплекса по выращиванию шампиньонов

Хотите узнать больше? - Знаменательно, что в год 500-летия Щучина начинается строительство нового предприятия, – подчеркнул, приветствуя собравшихся, председатель 31

Юные футболисты Ивьевского и Щучинского районов – призеры республиканских соревнований «Кожаный мяч» (+Видео)

Хотите узнать больше? Соревнования проходили в Минске. Особенностью этого турнира стало то, что на нем в одном месте соперничали одновременно юные футболисты трех 42

Музей “Халоднай вайны” адчыніцца ў падземным бункеры ў Шчучынскім раёне

Хотите узнать больше? Падземны бункер, які знаходзіцца ля вёскі Руткевічы, перададзены ў карыстанне турыстычнай кампаніі “ЛорыСтур”, якая плануе стварыць тут музей 72

Путь доброты. Участники велопробега МОМ проехали через Щучин и Лиду (Будет дополнено)

Хотите узнать больше? 27 августа в Гродно стартовал восьмидневный велопроект в поддержку Целей устойчивого развития Bike4SDGs. Маршрут велопробега пролёг и через Щучинский 80

В подарок городу. Новое футбольное поле появится в Щучине

Хотите узнать больше? В преддверии празднования 500-летнего юбилея Щучина работники РУП ЖКХ начали строительство спортивной площадки для пляжного футбола размером 30 на 40 111

Цветочная феерия. На Щучинщине прошел юбилейный фестиваль цветов

Хотите узнать больше? Праздник развернулся на открытой площадке по улице 17 Сентября. Здесь мастера представили свои цветочные композиции, букеты, караваи и многое другое. 84

500 лет на высоте. Как Щучин готовится к юбилею

Хотите узнать больше? Обновленные здания, праздничные признания в любви родному городу на билбордах, тематические экспозиции во всех учреждениях культуры, библиотеках, 214

Учитель и студент вместе работают на урожай

Хотите узнать больше? Современные зерносушильные комплексы на компьютерном управлении – техника, требующая грамотных операторов. Но каким же было моё изумление, когда в 92