Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Чтобы ехать с ветерком…

Согласитесь, приятно прокатиться по хорошей автотрассе, что называется, с ветерком, не опасаясь оставить на дороге подвеску и не лавируя между ухабами да ямами, в сердцах ругая дорожников, которые, дескать, не ремонтируют, не смотрят и вообще ничего не делают… Вот только ремонта дорожного полотна, оказывается, вовсе не достаточно, чтобы постоянно содержать его в порядке. Взять хотя бы дорогу через Боруны, по которой снова разрешили движение тяжеловесных транспортных средств. Сколько решетом воду не носи, как известно, итог один.

Чтобы ехать с ветерком…


В жаркое время года из-за высоких температур автомобильные дороги оказываются наиболее беззащитными перед тяжелыми транспортными нагрузками. Именно поэтому, чтобы сохранить дороги и дорожные сооружения, а также обеспечить безопасность движения 10 марта принято Постановление Министерства транспорта и коммуникаций №7 «О введении в 2015 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования».

Многие водители о действии данного законодательного акта знают не понаслышке: кто-то – из горького опыта коллег, кто-то и сам попал в ряды нарушителей. Временные ограничения были введены в весенний период. Второй их этап продлится с 20 мая по 31 августа. В это время максимальная нагрузка на одиночную ось не должна превышать 6 тонн в отношении республиканских автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием. Действует эта норма с 11 часов до 21 часа при дневной температуре воздуха выше 25ОС.

Это значит, отметил начальник регионального отдела контроля транспортной деятельности г.Ошмяны филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Сергей Владимирович Мантур, что в это время и при таких условиях водители соответствующих транспортных средств не имеют права двигаться. Отслеживать соблюдение принятого постановления призваны сотрудники транспортной инспекции. В ведении нашего отдела – три района: Ошмянский, Островецкий и Сморгонский. Осуществлять контроль транспортникам помогает мобильный весогабаритный комплекс, который уже доказал свою эффективность. В распоряжении ошмянских сотрудников транспортной инспекции он всего полтора месяца, а 28 постановлений – что в переводе на суммы штрафов составило 100 млн 800 тысяч белорусских рублей – уже вынесено. Примечательно, что эти деньги отправляются в районный бюджет, откуда могут быть использованы в том числе и на ремонт дорог.

Чтобы ехать с ветерком…

Помимо штрафа, который составляет от 20 до 50 базовых величин, нарушитель оплачивает за весь маршрут следования – с того момента, когда температура воздуха поднялась выше 25 С. Возникает закономерный вопрос: как сотрудник транспортной инспекции, остановивший грузовик, скажем, возле Жупран, может судить о температуре в Борисове или Могилеве? На помощь специалистам приходит электронная база данных о метеоусловиях, разработанная республиканским унитарным предприятием «Белдорцентр», а также тахографы, которые позволяют отследить нахождение транспортного средства в определенное время в определенном месте.

Серьезным нарушением является и движение самоходных машин без спецразрешения, которое выдается РУП «Белдорцентр». Желание сэкономить для горе-водителей и их хозяев или руководителей предприятий оборачивается весьма ощутимыми штрафами. Как рассказали ведущие специалисты РОКТД г. Ошмяны Александр Шиманович, Олег Багуминский и Валерий Ковалевский, с которыми мы встретились на передвижном посту, за несколько часов работы мобильного весогабаритного комплекса ими было остановлено более десятка автомобилей. В том, какова система действий специалистов, нам удалось убедиться воочию.

Проверка грузового автомобиля начинается с наличия документов: путевого листа, товарно-транспортной накладной, свидетельства о регистрации автомобиля, сертификата техосмотра, водительского удостоверения, при перевозке скоропортящихся продуктов – санитарной книжки водителя и санитарного паспорта на автомобиль. Затем производится взвешивание транспортного средства и установление соответствия массы перевозимого груза несущей способности дороги (практически для всех дорог республиканского значения она составляет 10 тонн в обычное время).

Случается, отмечают транспортники, что на первый взгляд пустой автомобиль везет бетонные плиты, прикрываясь при этом спецразрешением на сыпучие грузы. Это также является нарушением: вид перевозимого груза должен соответствовать тому, что указан в документе.

Понятное дело, что восторга у большинства водителей, особенно международников (незнание законов не освобождает от ответственности) данное постановление и контроль за его выполнением не вызывают. Однако деятельность сотрудников транспортной инспекции регламентируется соответствующими сертификатами и разрешениями. Так, мобильный весогабаритный комплекс – дважды в год проходит поверку – размещается на одной из специально выбранных площадок. Их, отметил Сергей Мантур, на территории вверенных ему трех районов порядка пятнадцати. Все они измерены и утверждены руководством. Как правило, это площадки для отдыха или полосы уширения – места, соответствующие нормам безопасности.

Немаловажно и то, что в случае нарушения к ответственности привлекается лицо, управляющее транспортным средством. Похоже, есть над чем задуматься.

Людмила КОЗЕЛ.

НА СНИМКЕ:

Валерий Ковалевский.

Фото Светланы МУЦЯНСКОЙ.

Будьте в курсе!

Установленные временные ограничения не распространяются на:

транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, бетонных и асфальтобетонных смесей, битумов дорожных, опасных грузов, скоропортящихся грузов, зерна, комбикормов, семян рапса;

транспортные средства, осуществляющие перевозки отходов животного происхождения для их утилизации и (или) переработки;

транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие деятельность по содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции) автомобильных дорог общего пользования;

транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки, связанные с предотвращением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий.


Поделиться в соц. сетях
Чтобы ехать с ветерком…

Чтобы ехать с ветерком…

Чтобы ехать с ветерком…

Чтобы ехать с ветерком…

Чтобы ехать с ветерком…

Чтобы ехать с ветерком…

Чтобы ехать с ветерком…

Чтобы ехать с ветерком…

Нравится
Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Ошмян

Четыре бабы Павла Сапеги. Владетеля Гольшан винили в смерти трех его жен

Хотите узнать больше? Наверное, нет места в Беларуси более таинственного, чем Гольшанский замок. Чему посодействовал и роман Владимира Короткевича «Чорны замак Альшанскi». 49

Проблемы с печкой?В Гродненской области за сутки пламенели два дома

Хотите узнать больше? Пожар жилого дома произошел в деревне Тарусичи Подлабенского сельсовета Гродненского района. Огонь повредил кровлю, перекрытие, закопчены стены, 48

“Дом” для аленяў. У Ашмянскім раёне пачалі разводзіць гордых жывёл(+Відэа)

Хотите узнать больше? У студзені ў нашым раёне з’явіліліся новыя жыхары – з суседняга раёна прывезлі дваццаць восем высакародных аленяў. Карэспандэнты раённай газеты сталі 63

Фігура атлета на п’едэстале. Настаўнік з Ашмян удзельнічае ў конкурсе на распрацоўку талісмана ІІ Еўрапейскіх гульняў

Хотите узнать больше? У 2019 годзе Мінск будзе прымаць ІІ Еўрапейскія гульні. З гэтай нагоды Міністэрства інфармацыі і Нацыянальны алімпійскі камітэт прапанавалі беларусам 115

Содержите розу вихрей. Будто Ошмянский зона обновился за год

Хотите узнать больше? Самыми значимыми точками притяжения Ошмянщины по сей день остаются исторические центры Гольшаны и Жупраны. Свою роль сыграла приближенность к 170

Богатыри жительствуют в Ошмянах. Ошмянские атлеты ввалились в число победителей Кубка Европы по пауэрлифтингу

Хотите узнать больше? В декабре спортсмены из Ошмян принимали участие в Кубке Европы по классическому пауэрлифтингу в троеборье и жиме штанги лежа, который проходил в 170

Новейший Renault за 16200 рублей

Хотите узнать больше? Новый Renault за 16200 рублей Специальное кредитное предложение позволяет внести всего 3300 рублей до конца года, чтобы стать обладателем нового 215

Вот и все: новоиспеченная собрание «Бонстиков» станет последней

Хотите узнать больше? Вот и все: новая коллекция «Бонстиков» станет последней Четвертая коллекция «Бонстиков», которая появится в магазинах торговой сети «Евроопт» 18 232