Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Судьба ОАО «Лидские автобусы «Неман» решалась на ...

Судьба ОАО «Лидские автобусы «Неман» решалась на ...

За годы своего существования предприятие пережило немало реорганизаций, сменило не один статус. Построенный в 1984 году завод входил в состав научно-производственного объединения «Агат», подчинялся Министерству радиопромышленности СССР и призван был выполнять заказы Министерства обороны. Основной выпускаемой здесь продукцией стала спецтехника, которая поставлялась за пределы Беларуси. Через несколько лет предприятие было реорганизовано в завод по изготовлению опытных образцов изделий. Распад Советского Союза спровоцировал резкое сокращение числа военных заказов.

Тогда коллектив «Немана» был вынужден переориентироваться на выпуск продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления. С 2001 года на предприятии налажен выпуск городских и пригородных автобусов одноименной серии.
Опытные образцы автотранспорта изготавливались в единичных экземплярах или малыми партиями. Из-за невозможности выхода на серийное производство и хронической недозагрузки мощностей завод на протяжении последних лет является убыточным. Сегодня здесь сохраняются проблемы, коллектив трудится в режиме неполной рабочей недели, квалифицированный персонал ищет новые рабочие места.
Несмотря на ряд конкретных поручений, полученных органами управления от Президента Республики Беларусь, меры по оптимизации производства на лидском предприятии пока не приняты.
— ОАО «Лидские автобусы «Неман» — предприятие уникальное, способное выпускать востребованную продукцию, — считает председатель областного Комитета государственного контроля Сергей Ровнейко. — На протяжении ряда лет мы только констатируем факты тяжелой финансово-экономической ситуации на заводе. Пришло время принять кардинальное решение, искать перспективные пути развития, а не только надеяться на господдержку. Государство уходит от прямого финансирования предприятий, рассчитывать на это отныне можно будет лишь на конкурсной основе.
Анатолий Маникало, директор ОАО «Лидские автобусы «Неман», уверен, что у завода есть будущее: «Предприятие живое, сильный коллектив, имеем четыре модели автобусов и заказы, в том числе и на экспорт, интерес к продукции… Но из-за нехватки оборотных средств не можем запустить серийное производство. Банки, несмотря на графики погашения задолженностей, списывают выручку». Кроме того, есть вопросы во взаимоотношениях с Государственным военно-промышленным комитетом, которому принадлежит открытое акционерное общество.
Во время совещания прозвучали различные версии, как лучше сохранить производство. Рассматривались перспективы создания холдинга с ОАО «Белкоммунмаш» и присоединения к минским автомобильному заводу и заводу колесных тягачей, и даже сотрудничество с ГАЗ и КамАЗ. Предприятию же нужно искать инвесторов и внутриреспубликанские заказы, подумать о выпуске продукции в рамках импортозамещения. Готовы пойти навстречу ОАО «Лидские автобусы «Неман» и пролонгировать долги банки.
По мнению КГК, Госкомвоенпром, как собственник, должен незамедлительно принять решение по развитию подведомственного предприятия, чтобы сохранить его и не допустить банкротства.

"Рэспубліка"

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Лиды

"Я родам з Адраджэння". Фестываль кнігі адбыўся на Лідчыне

Хотите узнать больше? Кніжныя выставы, песні, танцы і многае іншае, і ўсё гэта – проста на вуліцы, пад адкрытым небам, на вачах у дзясяткаў мінакоў… Да 500-годдзя 46

Дает эффект проект. Реализованный в ОАО «Лакокраска» инвестпроект позволит предприятию увеличить экспортный потенциал

Хотите узнать больше? В пятницу в Лиде в акционерном обществе состоялся торжественное открытие технологической нитки «А» мощностью 29 тысяч тонн и отделения дистилляции 125

В Лиде с привлечением адресных субсидий построят четыре многоэтажки

Хотите узнать больше? В Лиде с привлечением адресных субсидий построят 4 многоквартирных жилых дома. Это дом № 62 (72 квартиры, 4 327 кв. м) и дом позиции 41-42 (40 67

Lidbeer, День города и рыцарский турнир: в субботу Лида превратилась в одну большую праздничную площадку (+Видео)

Хотите узнать больше? Сразу три праздника прошли в Лиде: День города, фестиваль пива, солода и воды Lidbeer и рыцарский турнир «Меч Лидского замка». Их гостями стали 99

Путь доброты. Участники велопробега МОМ проехали через Щучин и Лиду

Хотите узнать больше? 27 августа в Гродно стартовал восьмидневный велопроект в поддержку Целей устойчивого развития Bike4SDGs. Маршрут велопробега пролёг и через Щучинский 72

Дазвольце застацца, або Як у Ёдках традыцыі пляцення кошыкаў адраджалі

Хотите узнать больше? Лазовыя кошыкі, што плялі на свяце ў Ёдках майстры, увабралі ў сябе цеплыню сонечных промняў і свежы подых Нёмана, ласкавы дотык ветра, вільгаць 53

У Лідзе ўстанавілі памятны знак у гонар першага ў горадзе піваварнага завода

Хотите узнать больше? У Лідзе ўстанавілі памятны знак у гонар першага ў горадзе піваварнага завода, які функцыянаваў на тэрыторыі горада больш за паўтара стагоддзі назад. 113

Вермикультивирование, или Зачем лидчанка занялась разведением червей

Хотите узнать больше? Жительница города Лида Дина Обозовская много времени посвящает труду на приусадебном участке, который находится в черте города, по улице Загородной. 117