Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Начальник Гродненской ГАИ: “Кольцо на Славинского круче чем кольцо на Бангалор в Минске”

АвтоГродно продолжает цикл публикаций с ответами на вопросы своих читателей, адресованных начальнику Гродненской ГАИ С.В. Талатаю.Часть вопросов читателей была посвящена кольцам Гродно и кольцу на Славинского. Эту тему Сергей Валерьевич так же прокомментировал на пресс-конференции. Далее ответы и размышления начальника ГАИ Гродно:

Как заставить снизить скорость? Один из приемов – сделать пересечения дорог через кольцо.

Непрофессионалы по своему убеждению говорят, что кольца – это неудобно, это трата денег, проще через светофор. Да проще, но пропускная способность кольца в два раза выше и безопасность на нем выше. ДТП будут совершаться и на кольцах, и даже в два раза больше. Но их последствия легче, потому что угол соприкосновения совершенно другой и скорость движения совершенно другая.

И еще, обычно через перекресток на зеленый водители едут уверенно и по сторонам не смотря. А ведь у водителя с пересекаемой дороги, которому сейчас красный, может сердце прихватить, тормоза не исправны и происходит боковой удар, последствия которого значительно тяжелее.

Наш город называют «город колец». Ни в одном городе нет такого количества колец. А у нас даже есть свой «Властелин колец», так мы называем своего сотрудника, который посвятил этой проблеме целый год. А потом мы все вместе (начальники отделов и др. компетентные в этом вопросе сотрудники, прим. АвтоГродно) собирались за круглым столом, изучали, анализировали кольца Рима, Лондана, Берлина с помощью снимком Google Map и спорили до хрипаты как сделать лучше у себя, как сделать безопаснее. И когда в интернете нас начинают критиковать за наши решения и говорить что все плохо, у нас возникает вопрос: «Скажи как лучше?». Давайте говорить не просто эмоциями, давайте говорить фактами. Мы готовы прислушаться и готовы к любой критике, конструктивной. И я уверен, наш специалист назовет несколько контр-доводов вашим доводам.

Нас постоянно критикуют за кольцо Славинского. Но посмотрите к чему мы пришли. Это кольцо такое же, как кольцо Бангалор в Минске. Но пропускная способность нашего кольца 5 500 автомобилей в час, а кольца Бангалор в Минске даже 2 000 автомобилей в час не пропускает. Кроме того, количество ДТП на Бангалоре в разы выше, чем на кольце Славинского.

Замечу, что минчане этой весной будут применять у себя на кольце Бангалор организацию движения нашего кольца.

Прим. АвтоГродно: кольцо Бангалор считается самым сложным в Минске. Его проблема в том, что лишь два въезда/выезда регулируются светофорами. Кроме того, разметки там почти никогда нет и при его проезде водители руководствуются больше здравым смыслом, нежели ПДД.

У нас четкая установка светофорного объекта на кольце с определением приоритета по временным параметрам, в зависимости от времени суток. Утром система светофоров пропускает больше автомобилей с Вишневца, а вечером наоборот, в сторону Вишневца. Только светофоры могут это дать. Разрезать его, сразу скажу, невозможно, иначе пропускная способность сразу упадет в два раза. А нам важно соблюдать и безопасность, и комфорт, и пропускную способность. Только наука, а не личное мнение Талатая. Наш сотрудник, которого мы называем «Властелин колец» сказал так, что больше из этого кольца мы вытянуть не можем. Все, что можно сделать еще, это уже разделять потоки по уровням – одни снизу, другие сверху. Другого не дано.

Вы представляете, сколько фаз там нужно дать? Четыре фазы + левоповоротные фазы + фазы отдельно для пешеходов. Это тяжело. И многие нам говорят: «Да сделали бы через светофор». И если бы мы так сделали, весь Вишневец бы стал. Никто вообще бы не смог с него выехать!

В Гродно аналогом перекрестка на Славинского, может быть перекресток Поповича – Сов. Пограничников. Так его пропускная способность не дотягивает и 1 500 автомобилей в час.

Недавно нам поручил губернатор найти узкие места в огранизации движения в Гродно и предложить свои решения. Однозначно мы будем настаивать на кольцевых пересечениях там, где это возможно. Конечно, не везде их можно применить.

Замечу, что снижение скорости со 100 км/ч до 90 км/ч снижает риск смертельного травмирования на 20%. Это факт.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Минспорт рассчитывает на увеличение срока безвиза к Евроиграм (+Видео)

Хотите узнать больше? Беларусь рассматривает возможность увеличения срока безвизового режима до 10 суток, заявил сегодня в пресс-центре заместитель министра спорта и 39

В Гродно празднуют 889-й День рождения города! (+Видео)

Хотите узнать больше? Первым ознаменовал начало праздника колокольный звон церквей и костелов города, где с самого раннего утра прошли праздничные богослужения. *** 90

В Гродно встретили делегации участников выставки-ярмарки и форума «Еврорегион «Неман-2017» (+Видео)

Хотите узнать больше? Деловые мероприятия «Еврорегиона «Неман» - это один из брендов Гродненщины. Универсальная выставка-ярмарка и международный инвестиционный форум под 83

Деловой перекресток. XIX Республиканская универсальная выставка – ярмарка «Еврорегион «Неман-2017» открылась в Гродно (+Видео)

Хотите узнать больше? Свыше 160 экспонентов, в том числе из Азербайджана, Италии, Китая, Латвии и Польши демонстрируют свою продукцию  на ХIХ выставке-ярмарке «Еврорегион 80

"Отработали с высоким качеством" - Александр Лукашенко оценил итоги учения "Запад-2017"

Хотите узнать больше? Учебные вопросы совместного стратегического белорусско-российского учения "Запад-2017" отработаны с высоким качеством. Об этом Президент Беларуси 53

Александр Лукашенко наблюдает за ходом учения "Запад-2017" на полигоне Борисовский

Хотите узнать больше? Президент Беларуси, Главнокомандующий Вооруженными Силами Александр Лукашенко наблюдает со смотровой площадки за ходом совместного стратегического 53

АЭС будет вырабатывать около 25% необходимой Беларуси электроэнергии

Хотите узнать больше? Атомная электростанция в Островце после запуска будет вырабатывать около 25% необходимой Беларуси электроэнергии, сообщил заместитель министра 57