Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Чиновники: велодорожки и велопарковки в Гродно нецелесообразны и слишком дороги

Чиновники: велодорожки и велопарковки в Гродно нецелесообразны и слишком дороги
В середине марта вместе с велосипедистами города, открыла велосезон и редакция газеты “Вечерний Гродно“. В свежем номере “ВГ” приводит  предложения  велосипедистов по благоустройству города и рассказывает, что об этом думают чиновники.

Велосипедисты считают, что можно разделить тротуары вдоль центральных улиц на пешеходную и велосипедную зоны с помощью разметки, а в местах пересечения велополосы и проезжей части установить дорожные знаки “Велосипедная дорожка”.

В городе есть улицы, ширина которых позволяет сделать велозону (по нормам минимальная ширина тротуара, достаточная для устройства на нем велополосы, должна быть 4,5 метра. — Прим. авт.), к примеру, Советских Пограничников, Янки Купалы, Клецкова. Но в ГАИ считают, что это нецелесообразно.

Как пояснил заместитель начальника УГАИ УВД облисполкома Александр Ленец, средства будут потрачены, а пешеходы все равно будут ходить по велодорожкам. Между тем в Минске велосипедисты договорились с пешеходами. Как рассказал активист велодвижения из Минска Алексей Кирсанов, в прошлом году летом сделали экспериментальную велодорожку вдоль проспекта Независимости: заменили бордюры на более низкие, установили здесь дорожные знаки “Велосипедная дорожка”, нанесли разметку, разделили велосипедную и пешеходную зоны. Потребовалось полгода, чтобы пешеходы научились ходить по своей части дорожки, но теперь уже все привыкли.

Велосипедисты считают: если нельзя ездить по проезжей части (по ПДД), тогда необходимо заменить высокие бордюры на более низкие, в этом случае не придется слезать с велосипеда, чтобы перейти дорогу. По словам велоактивиста Александра Федотова, в строящихся микрорайонах и во время реконструкции уже существующих улиц нормы практически соблюдаются (бордюры могут быть высотой 2–4 см, а в местах пересечения тротуаров с проездами к домам — 0 см). Зато в старых районах бордюры могут быть до 20 см, как, например, на проспекте Янки Купалы (возле универсама «Брест»),  улицах Островского (возле детской больницы), Весенней, Болдина, Пушкина, Горького, на перекрестке Дзержинского—пл. Тызенгауза. Главный инженер КУП «Ремстройавтодор» Виктор Леванович сообщил, что в прошлом году заменили бордюры на 15 пешеходных переходах (цена вопроса — 6 миллионов рублей). В этом году вопрос открыт, так как нет финансирования.

По-прежнему актуальной проблемой остаются велопарковки. Пока в городе их только три — возле универмага, у здания ОДО “Фирма “АВС” и около туристического центра на Ожешко. Велосипедисты предложили оборудовать новые на уже существующих стоянках, тем более что это не требует лишних затрат: на одном парковочном месте для авто легко могут уместиться 4 велосипеда. Пока же этот вопрос, по словам начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ленинского района Александра Архипова, не обсуждался. Более того, организовывать велопарковки считают нецелесообразным. В отделах ЖКХ и благоустройства администраций Октябрьского и Ленинского районов города пояснили: как правило, стоянки для велосипедов строятся возле крупных магазинов, торговых центров по усмотрению заказчика объекта, при этом нужно разработать проект, согласовать его с управлением архитектуры. Между тем в Минске проблему попытались решить: на существующих стоянках, а также возле магазинов, торговых центров, парикмахерских и других социальных объектов оборудовали несколько дополнительных парковочных мест для хранения велосипедов.

В Минске пошли на эксперимент. Пока же единственной благоустроенной в столице остается велодорожка вдоль реки Немиги на две полосы, а рядом — тротуар для пешеходов. Сейчас в Минске рассматривается идея — ввести плату за пользование велодорожками.

Велосипедисты также предлагают определить центральные дороги, где они свободно ездили бы по проезжей части, поскольку сейчас по Правилам дорожного движения они могут ехать по велосипедной дорожке, по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, если же их нет — только тогда по проезжей части дороги не далее 1 метра от ее правого края. При этом, как считают велосипедисты, можно ввести теоретический экзамен на знание ПДД, после сдачи которого велосипедист получал бы удостоверение, разрешающее ему двигаться по проезжей части.

На установку одного дорожного знака необходимо более миллиона рублей (250 тысяч — сам знак, плюс около миллиона — установка). В идеале его нужно будет ставить за каждым перекрестком. Чтобы нанести сплошную линию длиной 1 км и шириной 10 сантиметров, необходимо около 2 миллионов рублей. Правда, можно сделать дешевле. Как пояснил исполняющий обязанности директора КУП “СМЭП Гродненского облисполкома” Сергей Жмуренков, вместо обычных дорожных знаков можно поставить несколько пиктограмм.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Гродно

Проект "ГП" "Над Неманом": река набирает мощь

Хотите узнать больше? Новогрудский район, словно гостеприимный хозяин, вслед за Кореличчиной принимает на своей территории воды Немана. Протяженность реки в районе – около 43

Пенсии увеличатся. Трудовые пенсии с 1 ноября вырастут в среднем на 5 процентов

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко 17 октября подписал указ №377 "О повышении пенсий". Об этом сообщили в пресс-службе белорусского лидера. 303

Деревянную стену Коложской церкви начали ремонтировать

Хотите узнать больше? Построенная более ста лет назад, после того как оползнем разрушило часть храма, cтена неоднократно переделывалась и сейчас требует дополнительного 42

Проект "Наши агрогородки". Гудевичи: свой бренд, традиции и все для жизни

Хотите узнать больше? В 32 километрах от райцентра Мосты на правом берегу речушки Вератейки расположился агрогородок Гудевичи. Словно зеленые ворота обрамляют въезд в него 48

Милее МАМА слова нет на свете. Торжественный прием от имени губернатора ко Дню матери прошел в облисполкоме (+Видео)

Хотите узнать больше? Многодетные матери, родители-воспитатели детских домов семейного типа, приемные родители, женщины, которые с гордостью носят самое близкое и родное 78

Александр Лукашенко: семья и материнство являются приоритетами социальной политики Беларуси

Хотите узнать больше? Об этом говорится в поздравлении Президента Беларуси Александра Лукашенко соотечественницам с Днем матери, сообщили  в пресс-службе белорусского 39

Александр Лукашенко принял участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета в Сочи (+Видео)

Хотите узнать больше? Президент Беларуси Александр Лукашенко принимает участие в заседании Высшего Евразийского экономического совета в Сочи. Мероприятию предшествовала 63

Более ста представителей различных сфер удостоены государственных наград Беларуси

Хотите узнать больше? Соответствующий указ Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 10 октября, сообщили в пресс-службе главы государства. Ордена, медали и почетные 59